12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна2313
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Анализ работы НОО «МОЗГ: Молодость + Опыт = Законы + Гипотезы»

«Таганрогского педагогического лицея - интерната» за 2017-2018 учебный год.

Цель работы на 2017-2018 учебный год: «Качественное образование в лицее - интернате в условиях развития информационно-образовательной среды (ИОС)».

Задачи методической работы:

Участие в развитии информационно-образовательной среды (ИОС) в лицее-интернате, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.

Продолжение работы по освоению новых образовательных технологий, направленных на реализацию компетентностного подхода.

Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, для усвоения лицеистами исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений;

Формирование методической культуры педагогических работников как средства повышения качества образования через развитие ИОС.

Продолжение работы с одаренными обучающимися, направленной на участие в предметных олимпиадах, конференциях различных уровней.

Свою работу по выбранному направлению НОО «МОЗГ» осуществляло в следующем составе:

п/п

ФИ обучающегося

Класс

Руководитель

Предмет

1

Рубенко С.

Уманец О.А.

Биология

2

Шептухин В.

Жиляева И.В.

Математика

3

Биндюгова Я.

Скрипка Т.В.

Литература

4

Петренко А.

Зайчук В.А.

История

5

Овсянникова К.

Похилая О.П.

Математика

6

Кириленко К.

Зайчук В.А.

История

7

Понимаш Ю

Лиманская М.П.

Информатика

8

Шептухин М.

Дудникова С.С.

Информатика

9

Фомичёва А.

Юнусова Н.А.

Матемтаика

10

11

Мулико Д., Фёдорова И.

Федоренко Л.Н.

Английский язык

12

Демченко К.

10И

Дедушкина А.А.

Английский язык

14

Ткаченко Ю.

10И

Зайчук В.А.

История

15

Неклюдова А.

10И

Уманец О.А.

Биология

16

Жусова А.

10И

Скрипка Т.В.

Литература

17

Голованова Н.

10И

Ромащенко Е.В.

Обществознание

18

Бутаев М.

10И

Ромащенко Е.В.

Обществознание

19

Цквитария Т.

10И

Зайчук В.А.

История

 

Цквитария Т.

10И

Дедушкина А.А.

Английский язык

20

Иваниенко Е.

10И

Скрипка Т.В.,

Лободенко О.А.

Литература

21

22

Егорова А., Шадро А.

10С

Похилая О.П.

Математика

23

Минаева Д.

10С

Скрипка Т.В.

Литература

 

Минаева Д.

10С

Лободенко О.А.

Искусство

 

Минаева Д.

10С

Похилая О.П.

Математика

24

Дмитренко В.

10Ф

Скрипка Т.В.

Литература

25

Присевка Ю., Бутаев М.

10Б/10И

Уманец О.А.

Биология

26

Карнаушенко Е.

10Б

Уманец О.А.

Биология

27

Овсянникова В.

11Б

Рубенко А.Н.

Междисциплинарное исследование

28

Здоровьев А.

11И

Рубенко А.Н.

Социальное исследование

29

30

Карпенко А., Горовая А.

11И

Рубенко А.Н.

Английский язык

31

Архипенко Д.

11И

Димитренко Л.В.

История

32

Герасименко О.,

11И

Рубенко А.Н.

Английский язык

В период с сентября 2017 г. по апрель 2018 г. работа в научном обществе обучающихся лицея велась в двух направлениях:

Сохранение уровня мотивации обучающихся и педагогов лицея на всех этапах научно – исследовательской деятельности.

Консультационная деятельность и оказание методической помощи обучающимся в работе над исследованием.

I. Мотивация.

1. Для сохранения уровня мотивации обучающихся была проделана следующая работа:

 

Что сделано:

Учесть при планировании на 2018-2019 учебный год

1. Организационное заседание членов НОО «Организация деятельности НОО в прошлом и в наступившем году».

- что такое научно – исследовательская работа (выступления лицеистов, которые успешно справились с исследовательской работой в прошедшем году), использование пирамиды Дилтса (модель логических уровней). Модель логических уровней описывает структуру организации живой системы, такой, как человек, фирма или общество. Её структура является универсальной и для групповой работы в НОО, и для индивидуальной с каждым исследователем.

Формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу-вверх.

- Анализ работы НОО за прошлый учебный год.

Выборы и утверждение Совета НОО.

- кто сказал, что стать учёным – недосягаемая вершина? Интересные факты об учёных, о роли детей в науке, использование видеоролика «Детские открытия».

-формирование предметных секций НОО, определение области интересов: распределение по секциям.

20.09.17

Продолжить в следующем году.

Продолжить в следующем году, используя видеозапись лучших выступлений на НПК.

Продолжить в следующем году.

НАДО организовать: выбрать ред. коллегию НОО, чтобы организовать выпуск новостей и стенгазет НОО.

2. Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»: было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя) с использованием коучингового подхода. Для этого весь процесс создания исследовательской работы был разбит на несколько этапов:

1. Этап определения (выбор предмета, руководителя и темы исследования). – до 15.10.17

2. Этап определения проблемы исследования. – октябрь – ноябрь 2017

3. Этап составления плана работы. – до 15.11.17.

4. Этап обзора литературы. октябрь – ноябрь 2017

5. Этап проведения исследования, эксперимента, формулировки выводов. – декабрь 2017 –январь 2018

6. Этап оформления работы, проекта. – февраль - март 2018.

7. Этап подготовки презентации и доклада для защиты исследования. – март 2018.

8. Этап защиты работы. – апрель 2018.

По итогам НПК выяснилось, что не все ребята и их руководители пользовались этим планом, что могло стать одной из причин неправильной организации исследования во времени.

11.10.17

Необходимо продолжать использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать.

Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы на основе колеса успеха, но обязательно в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике).

3. Персональные встречи, беседы с членами НОО для сохранения заинтересованности, для того, чтобы обучающиеся поверили в свои силы завершить работу, для координации работы с руководителем проекта и исследования.

Были запланированы и проведены промежуточные заседания 1 раз в две-три недели, где лицеисты отчитывались о своей работе, которую проделали с руководителем. Это позволило отследить ребят, которые остались без помощи руководителей, а значит, вовремя организовать их взаимодействие с педагогом.

Не удалось использовать потенциал мини-заседаний с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания.

 

Октябрь 2017г. – апрель 2018г.

Продолжить в следующем году.

Систематически отрабатывать колесо исследований на каждом этапе на мини-заседаниях (можно подобрать другую форму) с участием руководителей проектов и тех обучающихся, которые перестали по какой-то причине посещать заседания (при наличии таковых). Можно организовывать заседания по предметным секциям.

4. Расширение рамок НПК: привлечение к участию в лицейской НПК курсантов ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии».

24-27.04. 2018г.

Участие победителей лицейской НПК в НПК «Познание» в рамках общешкольного проекта «День науки в лётной школе».

16.05.2018г.

Продолжить в следующем году.

5. Наградные документы (дипломы, сертификаты, благодарности) о результатах научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся при участии в НПК по итогам года.

27.04. 2018г.

Сохранить на итоговую лицейскую конференцию.

6. Торжественное заседание «Наши вершины». Цель встречи: сплотить участников НОО через совместную интеллектуально – развлекательную программу (вторично использовать пирамиду Дилтса). Необходимо готовить это мероприятие совместно с ребятами, привлекать тех, кто присутствовал на НПК в качестве слушателей, болельщиков, ведущих, педагогов – руководителей, членов жюри. В этом учебном году не удалось провести, т.к. была накладка нескольких мероприятий, в силу чего невозможно было собрать обучающихся - членов НОО.

Май 2018г.

Обязательно провести в следующем году. (Может переименовать)

2. Для повышения уровня мотивации педагогов было осуществлено:

Что сделано:

Учесть при планировании на 2018-2019 учебный год

1. Круглый стол по теме: «Анализ работы НОО за 2016-2017 учебный год. Основные направления деятельности НОО 2017-2018 учебном году». Были обсуждены все проблемные вопросы, выработаны совместные решения, которые были реализованы в течении года и особенно в работе лицейской НПК.

25.08.17

Продолжить в следующем году. Обратить внимание на обязательное присутствие классных руководителей, а также кафедры воспитателей, которые не представлены в этой сфере деятельности.

2. Работа в рамках педагогического совета (окт). Оставлены четыре мотивационные точки:

- подготовка к реализации ФГОСов, в рамках которых проектная деятельность будет обязательной;

- саморазвитие и самореализация;

- формирование портфолио для аттестации;

- дополнительные финансовые возможности (премии за эффективность, материал для участия в конкурсах и т.д.).

Октябрь 2017г.

Запланировать встречи:

1. с учителями, у которых наступает аттестационный период;

2. с молодыми учителями в рамках ШМУ;

3. с учителями, которые перешли на работу в лицей-интернат.

3. Персональные встречи, беседы с учителями - предметниками для сохранения заинтересованности, для того, чтобы педагог владел информацией о выборе его учителем – консультантом, чтобы были возможности поддерживать положительную мотивацию самого педагога, а через него и обучающихся.

 

Октябрь – апрель 2018г.

Продолжить в следующем году на каникулах (осенних, зимних) планировать заседания с педагогами, которые уже работают с детьми для осуществления мониторинга степени готовности работ, взаимопомощи, мотивации педагогов и сохранении заинтересованных детей.

Регистрировать факт беседы и её основное содержание в отдельном журнале (продумать форму) с указанием даты и подписями участников беседы.

3. Методические совещания для руководителей исследовательских работ «Мониторинг степени разработки работ». Была впервые предложена работа с применением коучингового подхода, эффективность увеличилась, но её необходимо повышать за счёт погружения педагогов в эту методику. Требует детальной проработки и индивидуализации работы с педагогами.

 

03.11.2017г.

12.12.2017г.

На таких встречах детально отрабатывать индивидуальные планы лицеистов, чьи работы они курируют.

Задействовать руководителей исследований в планировании и регулировании, для этого использовать блиц – выступления на совещаниях, создать в ват-сапе группу для педагогов – руководителей для оперативной связи и индивидуальной работы с наставниками и юными исследователями.

4. В этом году планировали, но в силу объективных причин (организация и проведение областного образовательного форума «Будущее в настоящем» для детей с ограниченными возможностями) не смогли провести НПК учителей лицея.

Март 2018г.

Запланировать развитие направления научно – исследовательской деятельности педагогов в их сфере.

5. Ежеквартально руководитель НОО «МОЗГ» Уманец О.А. составляла справки об участии педагогов в исследовательской и проектной деятельности, составлен приказ об итогах проведения НПК зам. директором по научно-методической работе Марченко М.В., которые предоставлялись в комиссию по эффективности для начисления баллов по этому разделу.

Сентябрь, декабрь 2017, март 2018

Продолжить в следующем году: справки составляют педагоги – руководители работ с указанием этапа и объёма выполненной работы, приносят на утверждение.

II. Консультирование и методическая помощь.

Что сделано:

Учесть при планировании на 2018-2019 г.г.

2. Заседание «Планирование научно-исследовательской деятельности»: было составлено как планирование для всей команды «МОЗГ», так и индивидуальные планы в двух экземплярах (для обучающегося и руководителя) с использованием коучингового подхода. Для этого весь процесс создания исследовательской работы был разбит на несколько этапов:

1. Этап определения (выбор предмета, руководителя и темы исследования). – до 15.10.17

2. Этап определения проблемы исследования. – октябрь – ноябрь 2017

3. Этап составления плана работы. – до 15.11.17.

4. Этап обзора литературы. октябрь – ноябрь 2017

5. Этап проведения исследования, эксперимента, формулировки выводов. – декабрь 2017 –январь 2018

6. Этап оформления работы, проекта. – февраль - март 2018.

7. Этап подготовки презентации и доклада для защиты исследования. – март 2018.

8. Этап защиты работы. – апрель 2018.

11.10.17

2. Заседания по корректированию плана работы осуществлялось несколько раз. Присутствовавшие обучающиеся получали помощь в регулировании своей деятельности и меньше испытывали тревожность из-за неопределённости. Проблемы возникали у ребят, которые не посещали данные занятия.

Декабрь 2017 - февраль 2018

Необходимо использовать коучинговый подход для научения регулятивным УУД и их отработке, чтобы планирование могло функционировать.

Мысль: у каждого участника должна быть папка исследования, в ней план исследования, критерии оценивания работы, презентации, доклада, ответов на вопросы, наработки (предложить детям).

Надо будет и дальше использовать индивидуальные планы на основе колеса исследования, но обязательно в трёх вариантах: для лицеиста, рук-ля и стенда НОО, постоянно отслеживать продвижение, динамику; попросить членов НОО приходить на заседания с планом (пусть будет, н-р, в дневнике).

Важно отрабатывать по «Колесу исследования» с каждым участником все этапы и отсылать итог работы руководителю исследования, в случае его отсутствия на встрече. Руководитель в режиме обратной связи должен отчитаться, как он помог достичь 10 баллов по этапам 1-8 по мере их освоения.

3. Семинар «Поиск информации в интернете, работа с образовательными сайтами»

Организаторы: Уманец О.А., Рубенко А.Н.

Занятие было посвящено обзору литературы. Какими источниками следует пользоваться, а каким не стоит доверять, на что обращают внимание эксперты при анализе списка литературы. Где можно получить информацию научного характера, используя интернет-пространство.

По итогам семинара был составлен рекомендательный список сайтов, которым можно доверять при изучении исследуемой темы.

11.10.18

Продолжить в будущем году. Дублировать информацию для руководителей исследований.

4. Экскурсия в электронный зал библиотеки им. А. П. Чехова и обучение навыкам работы в нём.

Ребята получили информацию, опыт и возможность пользоваться информацией образовательных ресурсов, изучать монографии другие научные труды российских университетов и институтов, доступ к сайтам, которых можно получить в электронном зале библиотеки им. А.П, Чехова, который предоставляет: 

 Бесплатный доступ к информационным ресурсам Интернет в образовательных, просветительских, научных и познавательных целях;

 Автоматизированные места для создания собственных презентаций, рефератов, докладов, просмотра мультимедийных изданий и прослушивания аудиокниг;

Аппараты для чтения электронных книг

 Доступ к подписным полнотекстовым базам данных. 

Организаторы: Уманец О. А.

31.10. 2017г.

Ежегодно планировать, особенно для новых детей.

Очень вдохновляет детей, создаёт положительный эмоциональный и интеллектуальный эффект, который усиливает мотивацию и помогает отработать логические уровни пирамиды Дилтса.

5. Открытое заседание НОО «Оформление научно-исследовательской работы»

Были проработаны детально недостатки оформления работ предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления работы и презентации.

8.11.2017г.

Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке работ с использованием критериев оценивания оформления работ и презентаций на примере работ предыдущих лет. Предложить для оформления презентаций единый шаблон с использованием логотипа лицея-интерната.

6. Открытый семинар «Поиск проблемы исследования»

Организатор: Уманец О.А.

Была оказана методическая помощь ребятам в определении направления своего исследования по выбранной теме. Результат: некоторые изменили тему исследования, кто-то подкорректировал название, кто-то детализировал объект исследования и т.д. Необходимо, чтобы на таких заседаниях присутствовали педагоги – руководители в большем количестве, чем они были представлены в этом году.

14.11.2017г.

Ежегодно планировать.

7. Семинар «Проверка на уникальность».

Организаторы: Уманец О.А., Рубенко А.Н.

По итогам НПК стало ясно, что многие ребята и их руководители пренебрегли проверкой на уникальность работ, в результате чего работы в секции «Филология» не смогли претендовать на призовые места.

6.12.17г.

В следующем году планировать не только информационный семинар по проверке на уникальность, но и обучающий семинар по выработке навыков работы с литературными источниками, сохраняя уникальность исследования. Привлекать для этого не только Рубенко А.Н., но и других педагогов, которые активно работают с программами по проверке на уникальность, например, Смоличева С.В., Шалова С.Ю.

8. Обучающий семинар «Построение графиков и диаграмм в программе «Excel», их дизайн и использование в тексте работы и презентации».

Организаторы: Уманец О.А., Лиманская М.П., Дудникова С.С.

Дали хороший результат. Уровень оформления работ вырос.

12.12.2017г

Ежегодно проводить и делить участников на две группы.

9. Разработка критериев оценивания представленных работ (в рамках заседания НМС).

Критерии оценивания предыдущего сезона решено было оставить, за исключением времени выступления (7 минут) и процента уникальности работы (работа может претендовать на призовое место, если процент уникальности находится в пределах 100%-55%, если меньше) Они были доступны для ознакомления всем желающим на сайте лицея в разделе НОО, НПК.

Ноябрь 2017г. - Март 2018г.

Ввести новые критерии: а) объём работы не должен быть меньше 15 страниц и больше 22 страниц; б) изучение источников информации (корректное использование публикаций учёных, полное и глубокое представление о рассматриваемой теме); в) практическая значимость работы (возможность использовать полученные данные в своей деятельности). Внести изменения в критерии: а) актуальность работы: добавить «с точки зрения наука, общественной жизни, автора»; б) выводы: добавить «раскрывают степень достижения цели, содержат подтверждение или опровержение гипотезы»; в) проверка на уникальность: обговорить с педагогами «допустимые пределы процента уникальности».

Проработать критерии оценивания с лицеистами, разместить их не только на сайте, но и на стенде НОО, распечатать каждому участнику.

10. Семинар «Оформление презентации и доклада для защиты»

Организатор: Уманец О.А.

Были проработаны детально недостатки оформления презентаций и докладов предыдущего года, проработаны требования к оформлению, продемонстрирован вариант правильного оформления презентации.

17.01.2018г

Ежегодно проводить и привлекать опытных участников НОО, провести мастер-класс или работу в группах по оценке презентаций с использованием критериев оценивания оформления презентаций на примере работ предыдущих лет; использовать видеозапись НПК 2017 для анализа лучших выступлений.

Предложить единый шаблон презентации с логотипом лицея-интерната.

11. Совещания – консультации «Участие в НПК: внешний вид, поведение, интеллектуальная активность и др.»

Организатор: Уманец О.А.

21.02.2018г.

Обязательное ежегодное заседание, желательно с участием педагогов – руководителей исследований, использовать видеозапись НПК 2018 для анализа и визуализации предполагаемых достижений

12. Подготовка и участие в научно – практической конференции (НПК) в рамках Первого областного образовательного форума «Будущее в настоящем» для образовательных учреждений Ростовской области (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Была организована работа в двух секциях:

- гуманитарных наук;

-естественных наук.

Всего было представлено 24 работы из разных образовательных учреждений Ростовской области, из них – 2 работы обучающимися «Таганрогского педагогического лицея – интерната». Всем участникам были вручены сертификаты участников НПК. Все участники конференции отметили доброжелательную и позитивную атмосферу, которая способствовала раскрытию способностей ребят.

Было бы хорошо организовать областную НПК или городскую НПК на базе лицея…

13. Подготовка и участие в IХ лицейской научно – практической конференции (НПК).

Планировалось провести с 3.04-6.04.2018г. По объективным обстоятельствам (проведение областного образовательного форума «Будущее в настоящем» на базе лицея-интерната) проведение перенесено на период с 24 по 27 апреля 2018г.

24.04.2018, 14.30: Открытие НПК, конкурсная защита работ по русскому, английскому языку, литературе.

25.04.2018, в 14.30: конкурсная защита работ по обществознанию, истории, междисциплинарные работы.

26.04.2018, в 14.30: конкурсная защита работ по математике, физике, информатике, биологии.

27.04.2018, в 14.30: Торжественное закрытие лицейской НПК

Приглашаются все члены НОО «МОЗГ», научные руководители, члены жюри, педагоги и лицеисты.

Были сформированы три состава жюри, большинство членов жюри – независимые эксперты, которые представляли высшую школу, а именно Таганрогский институт им. А.П.Чехова. Каждый член жюри должен был ознакомиться и оценить конкурсную работу по предлагаемым критериям и сдать ведомость до начала защиты. Все конкурсные работы были размещены на сайте лицея, что облегчала работу членов жюри и в тоже время обеспечивало объективность оценивания исследования.

Ежегодно планировать для членов жюри:

1. Заседание по критериям оценивания работ и выступлению.

2. Организовать ознакомление с работами в электронном варианте за две недели до конференции.

3. Продолжить формировать состав жюри секций из независимых экспертов, привлекая для этого преподавательский и профессорский состав ТИ им. А.П. Чехова и др.

4.Оставить продолжительность выступления не больше 7 минут.

5. Увеличить разнообразие музыкальных номеров на закрытие НПК.

6. Продолжить сотрудничество в рамках НПК с научным обществом ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии», ограничивая количество их работ до 1-2х в каждой секции.

 

14. Участие победителей лицейской НПК в НПК «Познание» в рамках общешкольного проекта с ГБОУ РО «Неклиновская школа – интернат с первоначальной лётной подготовкой им. 4-ой Красноармейской Воздушной Армии».

В НПК приняли участие 4 обучающихся с работами по литературе, обществознанию, биологии, математике. Работа велась в двух секциях: гуманитарных наук и естественных.

Результат:

- секция гуманитарных наук: 1 место Жусова А. (литература), 3 место Бутаев М. (обществознание);

- секция естественных наук: 1 место Присеква Ю. (биология), 3 место Минаева Д. (математика).

3.05.2018

Продолжить сотрудничество.

15.. Заседание членов НОО «Об итогах работы НОО. Подведение итогов». Планировали провести в виде круглого стола. Заседание не состоялось, т.к. большинство обучающихся – членов НОО были задействованы в городских и областных мероприятиях, не планировавшихся ранее.

Организатор: Уманец О.А.

Ежегодно планировать. Можно совместить с заседанием «Ума - палата», т.е. две части: торжественная и развлекательная. Проводить на следующей неделе после НПК, пока не началась череда майских мероприятий.

Анализ учебно – исследовательской деятельности обучающихся НОО «МОЗГ: молодость + опыт = законы + гипотезы»

«Таганрогского педагогического лицея - интерната» в 2017-2018 уч.г.

Элементы анализа

Выводы

Предложения

Состав НОО

На начало учебного года в НОО вступило 37 обучающихся, причём в некоторые классы (8а, 8б, 9а, 10и, 11и) участвовали по несколько представителей, в то же время не было представителей от 9б, 11с и 11ф.

На конец учебного года на этапе формирования заявок для участия в НПК было 24 участника, которые осуществили защиту своих работ.

При анализе состава членов НОО выявлено следующее:

1. Из первоначального состава обучающихся осталось 24 человека:

- низкий уровень мотивации и идентификации: Ефремов В – 8б, Баранникова Д. – 8б, Кириленко К. – 8б, Брылина А. – 9а, Фаткулина Т. – 9а, Шадро А. – 10и, Егорова А. – 10с; - проблемы со здоровьем: Неклюдова А. – 10и;

- появление другого, более сильного, интереса: Голованова Н. – 10и, Карнаушенко Е. – 10б, Стешова В. – 11б;

- не сложившиеся отношения с руководителем: Шумченко Л. – 10и, Шопова М. – 10и

2. Учителя – предметники направляли обучающихся на консультации и заседания членов НОО для своевременного оказания методической помощи.

3. Была организована группа «МОЗГи» в Контакте для оперативности связи с участниками общества.

1.Большинство классных руководителей обеспечили участие своих обучающихся в НОО. Вновь назначенным классным руководителям необходимо обеспечить этот вид деятельности своих подопечных.

2. Учителя – предметники проявляют личную заинтересованность, целенаправленность, инициативу в осуществлении исследовательской деятельности обучающихся.

3.Для сохранения мотивации членов научного общества необходимо чаще встречаться юным исследователям и их руководителям.

1. Координация работы НОО и зам. Директора по ВР для повышения эффективности работы классных руководителей.

2. Учителям – предметникам направлять обучающихся на консультации и заседания членов НОО для своевременного оказания методической помощи.

Состав научных руководителей

В течении года состав научных руководителей менялся в соответствии с интересами и уровнем понимания глубины научной работы самих обучающихся:

1. В первой половине 2017-2018 уч. года было 15 научных руководителя на 37 обучающихся, т.е. из 40 педагогов 38% откликнулись на необходимость вести научно-исследовательскую деятельность обучающихся, что ниже прошлогодних показателей на 11 %.

2. На лицейской НПК 2017-2018уч.года было уже 13 научных руководителей, что составило 33 % учителей лицея (уровень прошлого года), а именно: Рубенко А.Н., Лиманская М.П., Федоренко Л.Н., Скрипка Т.В., Димитренко Л.В., Ромащенко Е.В., Уманец О.А., Юнусова Н.А., Жиляева И.В., Похилая О.П., Дудникова С.С., Зайчук В.А., Дедушкина А.А.

3. 13 научных руководителей подготовили 24 исследовательских и проектных работ (на 4 работы больше, чем в прошлом году).

При этом:

- 5 работ подготовила Скрипка Т.В.;

- 4 работы курировала Рубенко А.Н.;

- по 2 работы подготовили Дедушкина А.А., Уманец О.А., Зайчук В.А., Похилая О.П.;

- по 1 работе подготовили Лиманская М.П., Дудникова С.С., Ромащенко Е.В., Жиляева И.В., Юнусова Н.А., Федоренко Л.В., Димитренко Л.В.

Участие кафедрв исследовательской деятельности выглядит следующим образом:

Кафедра

Участие педагогов кафедры от их общего количества, %

Число подготовленных работ от общего количества работ, %

Кафедра филологических дисциплин

40%

4 педагога

50%

12 работ

Кафедра естестеннонаучных дисциплин

50%

6 педагогов

33%

8 работ

Кафедра общественных дисциплин

33%

3 педагога

17%

4 работы

Таким образом, научно-исследовательская деятельность распределена между членами педагогического коллектива неравномерно. Если бы каждый учитель подготовил по одной работе у нас было бы большое количество ученических работ при равномерной нагрузке на коллектив.

4. На протяжении трёх лет с 2015 по 2018 учебные годы ни разу не приняли участие в качестве руководителя учебно -исследовательских работ педагоги кафедры воспитателей.

4. Необходимо увеличить количество педагогов, участвующих научно-исследовательской деятельности обучающихся.

4. Мотив для осуществления научно – исследовательской деятельности: аттестационный период и призвание учителя.

Анализ научно – исследовательских работ

Для написания работ и их представления на конференции любого уровня необходимо соблюдать требования к научно – исследовательским работам. Единые требования были размещены на сайте лицея. Многие руководители и обучающиеся -члены НОО ознакомились с ними и постарались выполнить все требования. Необходимо отметить, что уровень оформления работ стал выше в сравнении с уровнем работ прошлого года.

При оценивании 20 работ были выявлены следующие несоответствия требованиям:

- текст не отформатирован - 3 работы (13%);

- не проверена орфография, пунктуация и наличие опечаток – 2 (8%)

- ненаучность стиля работы - 2 работы (8%)

- наличие сокращений в тексте – 1 работа (4%)

- неправильно оформлен титульный лист – 4 работы (17%)

- неудачно выбрана тема – 8 работ (33%)

- неправильно оформлено содержание – 2 работы (8%)

- неправильно оформлено введение – 4 работы (17%)

- неправильная формулировка задач и/или их невыполнение – 3 работы (13%)

- обзор литературы превышает объём исследований – 1 работа (4%)

- недостаточный объём исследовательской работы – 5 работ (21%)

- отсутствие исследований – 1 работа (4%)

- диаграммы вставлены без объяснений – 3 работы (13%)

- диаграммы содержат математические ошибки - 2 работы (8%)

- выводы не связаны с целью работы и задачами – 3 работы (13%)

- отсутствие ссылок в тексте – 8 работ (33%)

- страницы не пронумерованы – 8 работ (33%)

- повтор текста в работе - 1 работа (4%)

В этом году впервые был введён такой критерий, как уникальность работы. Первоначально был установлен предел уникальности 75%, в ходе проверки на уникальность этот порог был снижен до 55%. Работы с более низким уровнем уникальности допускались для защиты, но не могли претендовать на призовые места. К сожалению, большинство участников и их руководителей проигнорировали данный параметр оценки работ, в результате чего в секции филологии не было присвоено ни одного призового места, хотя были интересные исследования.

Проверка на уникальность показала следующее:

Процент уникальности

Количество работ

93% - 90%

3

84%

2

79%-71%

4

67%-62%

2

56% - 54%

3

47% - 41%

5

35% - 36%

3

24% - 27%

6

14%

2

5. Научным руководителям детально знакомиться с требованиями к научно – исследовательским работам.

6.Сопровождать обучающегося в оформлении работы.

7.Качественно проверять готовность текста работы.

8. Работать с обучающимися над уникальностью текста работы.

9. Знакомиться с замечаниями и предложениями после проверки работы.

5. Ввести новые критерии: а) объём работы не должен быть меньше 15 страниц и больше 22 страниц; б) изучение источников информации (корректное использование публикаций учёных, полное и глубокое представление о рассматриваемой теме); в) практическая значимость работы (возможность использовать полученные данные в своей деятельности). Внести изменения в критерии: а) актуальность работы: добавить «с точки зрения наука, общественной жизни, автора»; б) выводы: добавить «раскрывают степень достижения цели, содержат подтверждение или опровержение гипотезы»; в) проверка на уникальность: обговорить с педагогами «допустимые пределы процента уникальности».

Проведение лицейской НПК

1. Работа жюри была организована в два этапа: заочное оценивание по критериям оценивания работ, тексты которых были размещены на сайте лицея, чтобы каждый член жюри, и любой желающий, заблаговременно ознакомился с работой и оценил её по предложенным критериям. Очное оценивание происходило во время защиты работ, оценивалось выступление (доклад) и презентация, критерии оценивания которых также были опубликованы на сайте лицея. Работало три состава жюри и счётная комиссия (состав размещён также на сайте лицея-интерната в разделе НОО.

2. В этом году для каждой кафедры был отведён один день, чтобы направленность работ была одинаковой.

Присутствие руководителей научно-исследовательских работ считаю обязательным, при чём до конца заседания НПК. В этом году не все руководителя присутствовали в день защиты детей, некоторые руководители считают не обязательным своё присутствие на конференции. Только некоторые классные руководители поддерживали ребят своего класса, например, Жиляева И.В., Мищенко И.Н., Димитренко Л.В., Сергиенко А.С. Некоторые руководители не смогли присутствовать на защите из-за совпадения с семинаром педагогов-организаторов, участвовавших в ГИА - 2018.

Присутствие обучающихся из группы поддержки, а также самих конкурсантов также должно быть обеспечено в полном объёме, в этом году лицеисты – члены НОО присутствовали на всех заседаниях и поддерживали своих коллег; меньшее количество ребят ушли до окончания заседаний, хотя количество обучающихся, присутствовавших на НПК было недостаточным, меньшим, чем в прошлом году,что отметили лицеисты – члены НОО;

Поведение обучающихся из группы поддержки во время заседания отличалось корректностью и уважением.

3. Благодаря вкладу заместителя директора по воспитательной работе Меняйленко Ю.В. закрытие конференции прошло с участием танцевальной группы лицея «Феникс». Успешной была практика привлечения ребят, обучающихся в музыкальных школах, которые смогли порадовать своим музыкальным талантом присутствующих на закрытие и дали возможность послушать классические произведения. Необходимо развивать данный формат закрытия, чтобы была праздничная атмосфера, как награда за труд.

4. Все дни работы конференции проводилась фотосъёмка и видеосъёмка конференции благодаря Марченко М.В. и Турановой А.Ю., что очень позитивно оценили ребята. Видео и фото материалы будут использованы для аналитической деятельности и в работе с лицеистами.

10. Продолжить ознакомление членов жюри с работами до защиты с использованием сайта лицея.

11. Работа заведующих кафедр: если заинтересованы, чтобы их работы слушались без совмещения с другими дисциплинами – надо приложить усилия, чтобы члены кафедры обеспечили достаточное количество работ в свой день конференции.

12. Желательно присутствие классных руководителей лицеистов, защищающих свою работу.

13. Продолжить воспитательную работу с обучающимися о поведении во время заседаний НПК.

14. Привлекать творческие объединения лицеистов для участия в торжественном закрытии.

15. Продолжать фото- и видеосъёмку.

 

Работу НОО «МОЗГ» считаю удовлетворительной.

Руководитель НОО _________________________/О.А. Уманец

Опубликовано


Комментарии (2)

Дьячкова Наталья Анатольевна, 13.01.19 в 19:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за публикацию, беру в копилку, пригодится в работе.
Уманец Ольга Алексеевна, 17.02.19 в 20:37 1Ответить Пожаловаться
Рада, что мой труд Вам принесёт пользу! :-)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.