12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пивоварова
Аккаунт удалён
Россия, Самарская обл.

Приложение 10

2 часть ПДП


Паспорт исследовательского проекта (структура)



Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

2.

Тема проекта

«А какую воду пьёшь ты?»


3.

Актуальность проекта

Чаще всего мы пьём воду из-под крана или покупаем в магазине. А некоторые пьют только родниковую воду. Так как вода прямым образом влияет на здоровье человека, то обучающихся заинтересовали следующие вопросы: Какая вода в кране? Какая вода в роднике? Какую воду лучше пить?

На эти вопросы обучающиеся и ответят в ходе реализации данного проекта.

4.

Проблема исследования

Что за вода течет из нашего крана? Полезная ли она? Какая вода в роднике, в магазине? Какие свойства у воды?

5.

Объект исследования

Вода

6.

Цель исследования

Изучение качества питьевой воды в водопроводном кране, роднике и из магазина.

7.

Задачи проекта

1. Изучить информацию о качестве питьевой воды и способах улучшения качества воды в литературных источниках и сети Интернет.

2. Провести опыты по определению качества воды из различных источников.

3. Подвести итоги исследования.

4. Определить перспективы проекта.

8.

Гипотеза исследования

Предположим, что родниковая вода лучше, так как она природная (чем вода из-под крана, из магазина)

9.

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперименты.

10.

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный (4 недели)

11.

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1) Этап ориентирования

Мероприятие

Срок

Описание

Урок окружающего мира «...И про воду»


Обущающиеся узнают почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам. Возникновение проблемного вопроса.


2) Подготовительный этап

Мероприятие

Срок

Описание

Классный час


Выбор объекта, предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.

Составление списка источников для теоретической части исследовательского проекта.


3) Теоретический этап


Мероприятия

Методы

Результаты

Изучить информацию о качестве питьевой воды и способах улучшения качества воды в литературных источниках и сети Интернет

Наблюдение

Анализ литературы

Синтез

Составление теоретической части исследовательского проекта


4) Практический этап

Проведение инструкции и техники безопасности

Создаем три подгруппы. Далее задание по подгруппам:

Исследование

Цель

Описание

1.

Исследование 

жесткости воды из разных источников: водопровода, родника, из магазина.

Определение жесткости воды

 Жесткость воды определяется с помощью кипячения. Берется вода из каждого источника по 500 мл. Каждую пробу воды кипятить до 20 минут, пока вода не уменьшилась в объеме втрое.

2.

Исследование 

воды из разных источников: из водопровода, родника, и магазина на наличие примесей.

Определение примесей в воде

Все образцы воды пропустить через фильтр из ватных дисков.

3.

Исследование 

воды из разных источников: из водопровода, родника и магазина на определение чистоты.

Определение чистоты воды

Нанести небольшую каплю воды на зеркало и подождать, пока вода испарится. После того, как капелька высохла, пронаблюдать за поверхностью зеркала.


5) Аналитический этап. Обработка полученных данных. Обучающиеся делают выводы.


6) Презентационный этап

Дети презентуют разработанные продукты исследования.

В результате проведенного исследования, дети делают вывод о том, что изученная нами вода пригодна для питья.

Следовательно, гипотеза опровергнута: предположим, что родниковая вода лучше, так как она чище.


7) Рефлексивный этап

Обучающиеся оценивают свою работу, осуществляют взаимооценку.

12

Оборудование для проведения исследования

Цифровая лаборатория для начальной школы

Компьютер

13.

Продукт проекта

Разработка лэпбука «Вода - важнейшее природное богатство», который будет включать в себя краткую информацию о том, такое значение имеет вода для человека.

14.

Перспектива проекта

Продукт реализованного проекта обучающиеся в дальнейшем могут использовать как учебные пособия.

Ученики будут дополнять информацию в данный проект, более подробно изучать значение воды не только для человека, но и для животных и растений.


15.

Используемые источники

Естественно - научная лаборатория для начальной школы с регистратором данных. Справочное пособие. – Москва: Изд-во ИНТ. – 2013. – 116с.

Энциклопедия «Хочу всё знать», Астапенко А.А.

Какую воду мы пьем?. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-kakuyu-vodu-mi-pyom-klass-1979537.html






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.