Паспорт исследовательского проекта «А какую воду пьёшь ты?»
Приложение 10
2 часть ПДП
Паспорт исследовательского проекта (структура)
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Тема проекта | «А какую воду пьёшь ты?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Актуальность проекта | Чаще всего мы пьём воду из-под крана или покупаем в магазине. А некоторые пьют только родниковую воду. Так как вода прямым образом влияет на здоровье человека, то обучающихся заинтересовали следующие вопросы: Какая вода в кране? Какая вода в роднике? Какую воду лучше пить? На эти вопросы обучающиеся и ответят в ходе реализации данного проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Проблема исследования | Что за вода течет из нашего крана? Полезная ли она? Какая вода в роднике, в магазине? Какие свойства у воды? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Объект исследования | Вода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Цель исследования | Изучение качества питьевой воды в водопроводном кране, роднике и из магазина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Задачи проекта | 1. Изучить информацию о качестве питьевой воды и способах улучшения качества воды в литературных источниках и сети Интернет. 2. Провести опыты по определению качества воды из различных источников. 3. Подвести итоги исследования. 4. Определить перспективы проекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Гипотеза исследования | Предположим, что родниковая вода лучше, так как она природная (чем вода из-под крана, из магазина) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование. Практические: эксперименты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный (4 недели) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1) Этап ориентирования
2) Подготовительный этап
3) Теоретический этап
4) Практический этап Проведение инструкции и техники безопасности Создаем три подгруппы. Далее задание по подгруппам:
5) Аналитический этап. Обработка полученных данных. Обучающиеся делают выводы. 6) Презентационный этап Дети презентуют разработанные продукты исследования. В результате проведенного исследования, дети делают вывод о том, что изученная нами вода пригодна для питья. Следовательно, гипотеза опровергнута: предположим, что родниковая вода лучше, так как она чище. 7) Рефлексивный этап Обучающиеся оценивают свою работу, осуществляют взаимооценку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Оборудование для проведения исследования | Цифровая лаборатория для начальной школы Компьютер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Продукт проекта | Разработка лэпбука «Вода - важнейшее природное богатство», который будет включать в себя краткую информацию о том, такое значение имеет вода для человека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Перспектива проекта | Продукт реализованного проекта обучающиеся в дальнейшем могут использовать как учебные пособия. Ученики будут дополнять информацию в данный проект, более подробно изучать значение воды не только для человека, но и для животных и растений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Используемые источники | Естественно - научная лаборатория для начальной школы с регистратором данных. Справочное пособие. – Москва: Изд-во ИНТ. – 2013. – 116с. Энциклопедия «Хочу всё знать», Астапенко А.А. Какую воду мы пьем?. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-kakuyu-vodu-mi-pyom-klass-1979537.html |