Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
ПАСПОРТ МАКЕТА
«ЗАГАДОЧНАЯ АНТАРКТИДА»
Выполнил: Гридневская Елена Васильевна
Пояснительная записка:
Макет «Загадочная Антарктида» – это уменьшённый объект, отображающий определенную часть окружающего мира и направляющий ребенка на игровую деятельность. Использование макета не только способствует развитию сюжетно - ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно - развивающую среду в группе.
Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре. Создавая макет, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.
Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о природном ландшафте Антарктиды.
Задачи:
Формировать представления о природном ландшафте Антарктиды;
Развивать творческое познавательное мышление;
Повышать уровень любознательности;
Активизировать лексический словарь по данной теме;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Описание:
Для создания макета использовали старую коробку от бытовой техники, куски пенопласта, остатки от потолочной плитки. Для скрепления деталей использовали горячий клей - пистолет. Макет дополнен игрушками – животными, населяющими материк Антарктиду. Снег на макете изображён с помощью морской крупной соли, мелких декоративных камней.
Формы работы с макетом
Макет «Загадочная Антарктида» может использоваться в организованно – образовательной деятельности, в игровой и экспериментальной деятельности.
Варианты использования макета «Загадочная Антарктида»
Дидактическая игра «Расскажи про Антарктиду»
Задачи:
Закрепить знания детей о материке, его особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.
Дидактическая игра "Ну-ка, посчитай-ка"
Задачи:
Упражнять в счете однородны предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.
Примерный ход игры:
Педагог предлагает посчитать пингвинов, льдины и показать соответствующую цифру.
Дидактическая игра "Кто, где находиться?"
Задачи:
Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.
Активизировать в речи детей понятия "слава", "справа", "вверху", "внизу", "посередине", "в левом нижнем углу", "в правом верхнем углу" и т.д.
Примерный ход игры:
1. Педагог называет животное или предмет, а ребенок должен объяснить, где он расположен на макете.
2. Педагог называет месторасположение предмета на макете относительно других предметов, а ребенок должен найти и назвать этот предмет или животное, обосновывая свое мнение.
Ефимова Алла Ивановна
Гридневская Елена Васильевна
Ольга
Гридневская Елена Васильевна
Сидорова Зоя Григорьевна