12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барашкина Светлана Васильевна253
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

УРОК – ИГРА «ЗНАТОКИ АНТАРКТИДЫ»

Цель урока: обобщить и закрепить ЗУН по разделу «Антарктида».

Задачи урока.

Воспитательные:

- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

- формировать знания правил культуры общения;

- формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей;

Развивающие:

- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: умение систематизировать изученный материал; развивать память

- продолжить развитие учебно-познавательных умений: пользоваться языком предмета, грамотно выражать свои мысли;

- продолжить развитие учебно-организационных умений: учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивать свой уровень знаний.

Обучающие:

- закрепить знания по материку Антарктида, обобщить изученный материал.

 

Тип урока: урок обобщения и повторения знаний.

Оборудование: карта полушарий, карточки с заданиями, иллюстрации, приложение к учебнику, учебник, 2 корабля из картона, жетоны.

Ход урока

1. Организационный момент.

Класс делится на команды (принципы деления возможны любые: по рядам и т.д). Каждая команда выбирает себе название. Выбираются капитаны.

2. Вступительное слово учителя.

Весь континент –

Сплошная льдина,

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери, мой друг, пример с пингвина.

- Ребята, сегодня урок пройдет в форме игры « Знатоки Антарктиды». Мы еще раз совершим путешествие по самому холодному материку Земли.

3. Работа по группам

Итак, начинаем игру ( командам предлагаются одинаковые задания ).

За правильный ответ присуждается 1 балл (жетон).

Задание №1. «Ассоциации»

Учащиеся называют слова, термины, связанные с Антарктидой. Побеждает команда, назвавшая больше слов.

Задание №2. Работа с раздаточным материалом

- Перед вами карточки с высказыванием английского исследователя, А.Ричард Бэре. Выделите слова, описывающие характерные особенности Антарктиды.

«На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса,

земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит, и ее горизонты окрашены розовыми, голубыми, золотистыми и зелеными тонами…»

(заслушиваются ответы команд)

Задание №3.

Команды выбирают тему, по которой она хочет ответить.

Следующий набор тем:

 

*Географическое положение.

*История открытия и исследований.

*Климат.

*Внутренние воды (ледниковый покров).

*Растительный и животный и мир.

Вопросы:

Географическое положение.

1. Какова площадь Антарктиды? (14 млн. км 2).

2. Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде? (Южная Америка).

3. Самый широкий и глубокий пролив, отделяющий Антарктиду от Южной Америки (пролив Дрейка).

4. Какие океаны омывают Антарктиду?

История открытия и исследований.

1. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев).

2. Кто впервые высадился на берег Антарктиды? (Руал Амундсен).

3. Как называли корабли русских мореплавателей, на которых они плыли, когда открыли Антарктиду? («Восток» и «Мирный»).

4. Чья экспедиция погибла, не дойдя 20 км до склада с продуктами и топливом? (Р.Скотта)

Климат.

1. Какой климатический пояс преобладает в Антарктиде? (Антарктический).

2. Какая самая низкая температура на Земле, которая была зафиксирована в Антарктиде? (-89.2 градуса).

 

Внутренние воды (Ледниковый покров).

1. Сколько процентов пресной воды Земли содержится в ледяном покрове Антарктиды? (80%-90%).

2. В каком направлении движется материковый лед в Антарктиде? (От центра к периферии).

3. Какова средняя толщина ледникового покрова? (2000м).

4. Есть ли реки в Антарктиде? Почему?

Растительный и животный мир.

1. Назовите растения Антарктиды? (Мхи, лишайники, водоросли).

2. Какое животное может быть символом Антарктиды? (Пингвин).

3. Самые крупные животные нашей планеты, обитающие в водах Антарктики. (Синие киты).

4. Какой вид пингвинов является самым распространенным в Антарктиде? (Адели).

5. Какой вид пингвинов имеет массу до 50 кг и высоту более метра? (Императорский).

Физ. минутка

Антарктида – белый край!

Всё за мною повторяй!

Руки вверх, теперь стряхни,

Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О путешествиях, морях, быстроходных судах!

А теперь глаза открой, нам пора домой!

Задание № 4. «Реши географические задачи»

* Средняя температура в Антарктиде летом – 60 С – 30 С = - _____ ,а зимой - 80 С – 10 С = - _____.

* 50% + 48% = _____% поверхности Антарктиды покрыто льдом.

Толщина ледяного пласта на Южном полюсе 2000 м + 800 м = _____ м.

Задание № 5. «Покажи без слов животное Антарктиды».

Задание № 6. «Найди половинки слов».

ПИН

ОХ

КАШ

Т

М

ГВИН

КИ

АЛОТ

Задание № 7. Упражнение «Составление слов».

Составить как можно больше слов из букв слова

С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь

( мост, сом, нос, сон, лось, тост, тема, соль, нота, лето, тело, село, мел, тесто )

4. Оценки. Подсчитывание баллов.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте посчитаем, сколько баллов набрала каждая команда. Победила команда «……….».

5. Итог урока.

- Понравился вам сегодняшний урок?

- Какие виды работ понравились?

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 23.01.18 в 18:37 0Ответить Пожаловаться
Светлана Васильевна, спасибо. У меня есть вопросы. В оборудовании к уроку отмечены учебник и карта. Не увидела работу с учебником и картой.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.