Паспорт проекта «Нам не забыть тебя, Великая Победа!»
Паспорт проекта
«Нам не забыть тебя, Великая Победа!»
гр. «Радуга» (5- 6лет)
Автор:
Воспитатели
МДОУ д/с «Лучик» г.Балашова
Савкина Т.С.,
I квалификационной категории,
ВВЕДЕНИЕ
Наша страна празднует 75 лет Великой Победы!
Нынешнее поколение не имеют представлений о трудностях, которые возникали при освобождении Родины от немецко-фашистских захватчиков. Не имеют представления, что такое Война 1941 – 1945».
При разработке этого проекта, задача педагога состояла в том, чтобы рассказать дошкольникам о войне, вызвать чувство гордости за русский народ, развивать любовь к родному краю.
При осуществлении проекта задействованы разные виды детской деятельности: игровая, творческая, исследовательская, познавательная.
Планируется вовлечение дошкольников и их родителей детей к ознакомлению важных дат Великой Отечественной войны и к принятию участия в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
Итак, воспитывая в дошкольниках патриотические качества, мы закладываем в них такие предпосылки, как умение уважать старшее поколение, бережно относится к своей культуре и истории, к семье, своим близким и, конечно, умение любить свою Родину.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Цель:
Воспитать у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотические качества, развивать заинтересованность в познании о событиях Великой Отечественной Войны
Задачи:
• расширить и закрепить знания о Великой Отечественной Войне;
• совершенствовать умение понимать определения Великая Отечественная Война, фашисты, ветераны, Вечный Огонь, День Победы и др.; пополнять словарный запас детей;
• приобщать дошкольников к песням военных лет, музыкальным произведениям других жанров, посвящённых этому событию;
• организовать детям благоприятную атмосферу для творческой инициативы, при помощи художественно – эстетического восприятия;
• воспитывать у детей уважительные качества к ветеранам Великой Отечественно Войны
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста гр «Радуга», воспитатели, родители.
Срок реализации: среднесрочный (02.03. – 08.05.2020г.г.)
Форма презентации проекта: праздник «Нам не забыть тебя, Великая Победа!
Ожидаемые результаты для детей:
• дети знают, что такое «праздник День Победы со слезами на глазах», проявляют уважение к ветеранам, гордятся их подвигами;
• знают военные песни;
• проявляют интерес к истории России, её героям;
• у мальчиков появилось желание идти на защиту Родины.
Ожидаемые результаты для родителей:
Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств - это важно.
Ожидаемые результаты для педагогов:
Расширение педагогического мастерства.
2. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Организационно-подготовительный этап | |||
Ситуативная беседа «Ах, война…Что ты сделала подлая…» Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ. | Чтение художественной литературы «Храбрый партизан» (интернет ресурсы) Беседа по содержанию произведения.
Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата» | Организация самостоятельной деятельности в уголке творчества Игры со строительным материалом (модули) | проинформировать родителей о намеченном мероприятии, консультации для родителей «День Победы! Поговорим с ребенком о войне», «Мы помним… Мы гордимся…» |
Основной (проблемно-деятельностный) этап | |||
НОД «Война. Как это было», «Песни, опалённые войной» | игры-эстафеты: «Меткий стрелок», «Кто быстрее доставит письмо в штаб?», «Перейди болото»; | Работа в строительном уголке «Военная техника» | интернет - общение (консультация) (вайбер) «Этих дней не смолкнет слава!» |
Беседа «Этот день Победы!» | Загадки «О празднике 9 мая» | Знакомство с альбомом «Они сражались за Родину!» | Анкетирование «Как я знаю свою родословную (участники ВОВ)?» |
дидактические игры: «Собери картинку с изображением военной техники», «Чья военная форма?» | музыкально-спортивный - досуг «Ловкий, сильный, смелый!» | сюжетно-ролевая игра «Солдаты на учениях», «Помоги раненому бойцу». | Информационная корзина «Как рассказать ребенку о войне» |
Вечер чтецов «Этот праздник со слезами на глазах!» | Просмотр презентации «Как это было…» | Знакомство с книгой «Города - герои» | отбор вместе с ребёнком архивных семейных фотографий для создания в детском саду альбома «Помнить, чтобы жизнь продолжалась». |
НОД «Рисуем музыку Великой Победы» | «Образ войны в Ленинградской симфонии Д. Шостаковича», «Музыка Великой Победы» | Проведение репетиций концертных номеров для праздника, совместное с детьми обсуждение их готовности. | мастер – класс по изготовлению атрибутов к сюжетным играм (военная тематика) |
Акция «Нить памяти» | Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла | Свободная изобразительная деятельность | Выпуск газеты «Этот день мы приближали, как могли… » |
«Четыре года шла война» - беседа | |||
Заключительный (творческий) этап | |||
08.05.2020 праздник «Нам не забыть тебя, Великая Победа» праздник «Нам не забыть тебя, Великая Победа», приглашение на праздник ветеранов, родителей, дедушек и бабушек; оформление альбома «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»; организация выставки по материалам проекта (рисунки); возложение цветов к обелиску. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Управление ДОУ. – 2005. №1.
2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Изд-во. «Учитель». Волгоград. 2007.
3. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
4. Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1980 – 192 с.
5. Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.
6. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011.
7. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – С. 4.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
9. Интернет ресурсы.