Паспорт проекта «Поэзия в стихах Сергея Александровича Есенина»

1
0
Материал опубликован 20 January 2021 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» -

ДОМ ПИОНЕРОВ» Г. АЛЬМЕТЬЕВСК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН













Паспорт проекта


«Поэзия в стихах Сергея Александровича Есенина»









Наставник проекта: Ткаченко Елена Юрьевна

Квант: «ЛАБОРАТОРИЯ РАЗВИТИЯ»

Дата начала: 11.01.2021 г.

Дата завершения: 20.01.2021 г.






г. Альметьевск



1.Сценарий проекта

Высокая художественность стихов Есенина воспитывает в детях эстетический вкус, учит понимать поэзию. В своей лирике поэт широко использует образную народную речь, что способствует обогащению словаря детей, насыщает его яркими эпитетами. Окружающий мир становится видимым для ребенка через художественное слово поэта.

Задача педагога состоит не в том, чтобы разучить одно-два стихотворения наизусть, а целенаправленно знакомить детей с творчеством Сергей Есенина. Беседы, занятия, вечера и музыкально-литературные утренники, праздники родного слова, викторины, конкурсы могут быть посвящены творчеству поэта. А можно просто предложить послушать стихи Есенина о природе, о человеке, о том, как трогательно и трепетно поэт говорит о своей любви к родине.

Важно, чтобы дети чувствовали задушевность этих стихов. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений на стихи Есенина способствуют эмоциональному восприятию лирики поэта, осознанию великого наследия Есенина.

Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Перед педагогом стоит важная задача – каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства.

2. Тизер проекта

Донести каждое произведение до детей как произведение искусства. Ведь научить читать и понимать – значит научить мыслить и чувствовать.

3. Проектная команда

Участники:

Обучающиеся объединения «Лаборатория развития» - группы ЛЮБО – 2 и ЛЮБО -3.

Молостов Филипп

Харисова Амелия

Сабаева Вера

Кондратьева Регина

Дорощук Полина

Матвеева Ева

Гришина Есениия

Гришина Маргарита

Гусева Полина

Газетдинов Тимерхан

Гиматдинов Амирхан

Азизов Амин





4. Проблематизация


Одна из важнейших задач воспитания – через поэзию, музыку, изобразительное и театральное искусство найти путь к сердцу ребенка, раскрыть его душевные силы, творческий потенциал.

Встреча с поэзией Сергея Есенина не только знакомит детей с ярким эмоционально-образным языком, но и пробуждает лучшие, возвышенные чувства ребенка, способствует его интеллектуальному, эстетическому и нравственному развитию.

Прекрасные стихи Сергея Есенина – окно в мир красоты и добра, через которые дети видят и познают окружающее и самих себя. Они учатся прислушиваться к своим ощущениям, определять свое отношение к явлениям природы, к поступкам человека, открывать для себя новые духовные ценности.

Детям старшего дошкольного возраста для чтения и заучивания наизусть рекомендуются в основном ранние стихи поэта. Сергей Есенин не писал стихов специально для детей. Главная его тема – природа и человек – настолько выразительная, звонкая, чистая и светлая, что малыши также легко входят в мир Есенина, как и в мир Пушкина. Все стихи поэта пронизаны особой теплотой, сердечностью, яркой образностью и эмоциональностью, а поэтому способствуют воспитанию в детях чуткости и бережного отношения к окружающему миру.

Высокая художественность стихов Есенина воспитывает в детях эстетический вкус, учит понимать поэзию. В своей лирике поэт широко использует образную народную речь, что способствует обогащению словаря детей, насыщает его яркими эпитетами. Окружающий мир становится видимым для ребенка через художественное слово поэта.




5. Цель

Расширить и систематизировать знания детей о поэзии, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с творчеством

С Есенина.

6. Задачи

Обучающие:

- Раскрыть значение поэзии в жизни людей.

- Расширить представления детей о жизни и творчестве поэта С Есенина.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

- - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.




7. Ход проекта


Дата

(в формате

Автор

(Фамилия и инициалы)

Описание проведенной работы

(краткое описание проделанной работы за неделю)


11.01.2021 -13.01.2021.








Обучающиеся объединения «Лаборатория развития»:

группы ЛЮБО – 2

ЛЮБО - 3

Молостов Филипп

Харисова Амелия

Сабаева Вера

Кондратьева Регина

Дорощук Полина

Матвеева Ева

Гришина Есениия

Гришина Маргарита

Гусева Полина

Газетдинов Тимерхан

Гиматдинов Амирхан

Азизов Амин

Знакомство с биографией Сергея Есенина

вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений;

воспитывать, любовь к Родному краю, к природе;

учить видеть красоты природы в стихах.

Беседы с детьми о поэте С. А. Есенине;

14.01.2021-16.01.2021.

«Лаборатория развития»:

группы ЛЮБО – 2

ЛЮБО – 3


Молостов Филипп

Харисова Амелия

Сабаева Вера

Кондратьева Регина

Дорощук Полина

Матвеева Ева

Гришина Есениия

Гришина Маргарита

Гусева Полина

Газетдинов Тимерхан

Гиматдинов Амирхан

Азизов Амин



«Книга мой друг»

Чтение детям стихотворений Есенина

Познакомить детей с стихами по данной теме, воспитывать любовь к чтению. формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через поэтические произведения С. Есенина. Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;

Конкурс чтецов среди детей.

Воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению, отрывков из стихотворений.

18.01.2021.-19.01.2021.

Обучающиеся объединения «Лаборатория развития»:

группы ЛЮБО – 2

ЛЮБО – 3


Молостов Филипп

Харисова Амелия

Сабаева Вера

Кондратьева Регина

Дорощук Полина

Матвеева Ева

Гришина Есениия

Гришина Маргарита

Гусева Полина

Газетдинов Тимерхан

Гиматдинов Амирхан

Азизов Амин

«Рисование по произведениям С Есенина»

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина;

Способствовать образному восприятию стихотворения.

Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Изготовление книжки-малышки

По произведениям С Есенина

Повторение с детьми движения для игры в «Ручеек».

20.01.2021.

Обучающиеся объединения «Лаборатория развития»:

группы ЛЮБО – 2

ЛЮБО – 3


Молостов Филипп

Харисова Амелия

Сабаева Вера

Кондратьева Регина

Дорощук Полина

Матвеева Ева

Гришина Есениия

Гришина Маргарита

Гусева Полина

Газетдинов Тимерхан

Гиматдинов Амирхан

Азизов Амин


Выполнение заданий по произведениям поэта,

Разгадывание кроссворда.

Прослушивание музыкальных произведений на стихи С Есенина. Игры детей в народные хороводные и подвижные игры.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.