12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рычкова Валентина Владимировна153
В 2015 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». С сентября 2015 года работаю учителем русского языка в ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ"
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Конспект урока чтения: «Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»


 


 


 


 


 


 


 

Конспект открытого урока по чтению в 8 классе:

«Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество»


 


 


 


 


 


 


 

Подготовила: учитель русского языка
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

Рычкова В. В.


 


 


 


 


 


 

Саранск 2017

Тема: Сергей Александрович Есенин (1895-1925). Жизнь и творчество.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Сергея Есенина.

Задачи:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством Сергея Есенина.

развивать фонематический слух у учащихся, мыслительные операции, внимание

прививать чувство патриотизма.

Ход урока

Орг. Момент

Проверка домашнего задания

1.Беседа по вопросам

- Давайте вспомним, как называется рассказ, который мы читали на прошлом уроке?

- Кто автор этого рассказа? (Слайд 1)

- Как зовут главных героев этого рассказа? (Слайд 2)

2.Выборочное чтение

- Найдите и прочитайте в тексте отрывок, где описывается Лойко Зобар.

- Найдите и прочитайте в тексте отрывок, где Лойко просит Данило, отдать его дочь Радду в жены.

- Найдите и прочитайте в тексте отрывок, где Лойко Зобар рассказывает своим товарищам о том, что ему велела сделать Радда.

- Чем закончился рассказ? Найдите в тексте и прочитайте.

Изучение нового материала

      1. Сообщение темы урока

- Прочитайте только буквы, и вы узнаете фамилию поэта, биографию которого мы будем изучать на сегодняшнем уроке.

(Слайд 3) Е2С4Е5Н1И3Н

- Слышали ли вы когда-нибудь эту фамилию?

- Каждый год, начиная с младших классов, вы изучаете его стихи. Какие из его стихов вы помните? («Белая береза», «Пороша» - слой свежего снега, выпавшего за ночь.) Может быть, кто-то сможет рассказать наизусть?

      1. Рассказ учителем биографии

- Сегодня на уроке мы познакомимся с биографией Сергея Александровича Есенина.

(Слайд 4) – Сергей Александрович Есенин – русский поэт, родился в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. Там и зародилась неугасимая любовь Есенина к Родине, ее природе, народу. (пейзажи поля, леса, природа какая красивая)

(Слайд 5) «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Так определил Есенин мотив своей поэзии.

(Слайд 6) – Сергей Есенин с отличием закончил в 1909 году Константиновское земское училище, затем церковно-учительскую школу в селе Спас-Клепики, но, проучившись полтора года, ушел из нее — профессия учителя его мало привлекала. То есть по профессии он был сельским учителем.

(Слайд 7) – А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой – эти авторы произвели на него большое впечатление, были его любимыми.

(Слайд 8) Отец Есенина перебрался в Москву и устроился работать приказчиком, поэтому какое-то время Сергей жил в доме деда с матерью и бабушкой.

(Слайд 9) Дед Есенина Федор Андреевич Титов знал наизусть множество народных песен, которые часто пел внуку.

(Слайд 10) Бабушка Наталья Евтихиевна рассказывала Сергею сказки. Именно она дала толчки к тому, что Есенин начал писать стихи. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились и тогда он переделывал их на свой лад.

(Слайд 11) Мать, Татьяна Федоровна была замечательной песенницей. Это оставило след на его творчестве. Многие из его ранних стихов написаны в песенном жанре. То есть легко запоминаются и их можно напеть.

(Слайд 12) В самые трудные минуты Есенин обращается к матери, как к верному, истинному другу:

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

(Слайд 13) - В 17 лет переехал в Москву, где продолжает свое образование. (Слайд 14) В Москве, с сентября 1913 года, Есенин начал посещать народный университет имени Шанявского. Полтора года университета дали Есенину ту основу образования, которой ему так не хватало.

(Слайд 15) - В 1922 году Есенин женился на известной американской танцовщице Айседоре Дункан. Вскоре вместе с Айседорой Дункан стал ездить с концертами по Европе и Америке. Он читал стихи, она танцевала. Но всегда и везде он очень тосковал по своей Родине и воспевал ее в своих стихах.

(Слайд 16)

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

(Слайд 17) - Жизнь Сергея Есенина трагически оборвалась 28 декабря 1925 года при невыясненных обстоятельствах. Его нашли в ленинградской гостинице «Англетер» повешенным.

      1. Вопросы по содержанию

- Где родился Серей Есенин? (В селе Константиново Рязанской губернии)

- В какой семье, богатой или крестьянской? (В крестьянской)

- Где учился Сергей Есенин? ( В Константиновском земском училище, в школе в селе Спас-Клепики)

- Кем по профессии был Сергей Есенин? (сельский учитель)

- Какие писатели произвели на Сергея Есенина большое впечатление? Произведения каких писателей он любил читать? (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой).

- Какова главная тема его творчества? О чем он писал свои стихи? (Тема Родины. Писал о Родине, природе, народе)

- Как звали жену Сергея Есенина? (Айседора Дункан)

- Кем она была по профессии? (ТанцОвщица)

- Как погиб Сергей Есенин?

Физминутка

(Слайд 18,19,20,21,22,23,24) Упражнение на улучшение мозгового кровообращения, зрительная гимнастика. (Слайд 25)

Закрепление изученного материала

1. Работа над техникой чтения

Чтение учащимися с.171-173 (чтение по цепочке по предложению)

2. Словарная работа

(Слайд 26) Отрада – радость.

(Слайд 27) Роща – небольшой лиственный лес.

(Слайд 28) Старица – старое, покинутое рекой русло.

3. Составление краткого плана пересказа

(Слайд 29)

1 - Место рождения
2 - Место учебы
3 - Любимые писатели
4 - Главная тема творчества
5 - Семья С. Есенина
6 - Трагическая гибель

4. Пересказ биографии по плану (по этапам несколько учеников)

(Слайд 30)

Д/з с.171-173, пересказ биографии по плану

(Слайд 31)

Итог урока

- Биографию какого писателя мы сегодня изучали?
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Вам понравился урок?
- Мне понравилось, как вы работали, сегодня за урок оценки получают …

(Слайд 32)



Есенин С. А.
PPT / 30.55 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.