12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Завражная1140
учитель русского языка и литературы БМОУ г.Горловки "Школа № 42"
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка
2

Урок «Есенин Сергей Александрович. Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта.Тема России–главная в есенинской поэзии»

Урок литературы в 9 классе.

Есенин Сергей Александрович. Слово о поэте . Тема любви в лирике поэта.Тема России – главная в есенинской поэзии.

Цель : познакомить учащихся с очерком жизни и творчества поэта;

поглубже познакомить учащихся со стихотворениями Сергея Есенина, в которых раскрывается тема любви к женщине, матери, родине; показать своеобразие лирики Сергея Есенина;Родина в творчестве Сергея Есенина; помочь прочувствовать его поэзию;уметь выразительно читать его стихи, понимать идейное содержание;воспитывать интерес к творчеству поэта, любовь и уважение к женщине, матери, родине.

Оборудование: портрет поэта, подборка стихов Сергея Есенина, презентация.

Методы и приемы: групповая работа, анализ художественных текстов, тесты, творческая работа 
Ход урока 
I. Организационный момент. 
Объявление темы, цели урока .

Работа над темой и целью.

1.Слово о поэте.

Презентация (биография).

2. Слово учителя. 
Для Сергея Есенина тема любви, бесспорно, является главной. Причём не только в творчестве, но и в жизни. Особенности этого яркого чувства индивидуальны и зависят от личности поэта. Но в то же время они обусловлены временными предпосылками. Философ Н.Бердяев считал: "Любовь есть не только источник творчества, но и сама любовь к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии".

- Очень многое в жизни каждого человека зависит от того, где и как прошло его детство. Как вы думаете, почему?

-- Как факты жизни поэтов отразились в их творчестве?

- Можете ли вы сказать на основании известных вам стихотворений, каким было детство Сергея Есенина?


 

Работа в группах. 1 группа стих- я «Край ты мой заброшенный…»

2 группа стих-е «Отговорила роща золотая…»

3 группа стих-е «Письмо к женщине»

Прочитайте стих-е и попробуйте определить его тему.

Почему я объединила стрелки?

(Какое бы стихотворение мы ни брали, какую бы тему оно ни раскрывало, везде звучит тема Родины, родного края, любовь к которому С.Есенин пронёс через всю свою жизнь.)

А какие средства выразительности использует автор для того, чтобы передать те чувства, которые поэт испытывает к своей Родине?

Тема Любви к Родине особенно ярко раскрывается в стих-е «Гой ты, Русь моя родная».

Учитель читает последнее четверостишие.

Ну, а сейчас мы более подробно рассмотрим то, о чём только что говорили.

Анализ стихотворений.

«Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано», «Шаганэ ты моя, Шаганэ !», «Не жалею ,не зову, не плачу».

Закрепление .

Работа с книгой.

Ответить на вопросы на с.83,с.87,с.89 (усно).

Домашнее задание.

Выучить одно из стихотворений.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.