Урок «Есенин Сергей Александрович. Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта.Тема России–главная в есенинской поэзии»
Урок литературы в 9 классе.
Есенин Сергей Александрович. Слово о поэте . Тема любви в лирике поэта.Тема России – главная в есенинской поэзии.
Цель : познакомить учащихся с очерком жизни и творчества поэта;
поглубже познакомить учащихся со стихотворениями Сергея Есенина, в которых раскрывается тема любви к женщине, матери, родине; показать своеобразие лирики Сергея Есенина;Родина в творчестве Сергея Есенина; помочь прочувствовать его поэзию;уметь выразительно читать его стихи, понимать идейное содержание;воспитывать интерес к творчеству поэта, любовь и уважение к женщине, матери, родине.
Оборудование: портрет поэта, подборка стихов Сергея Есенина, презентация.
Методы и приемы: групповая работа, анализ художественных текстов, тесты, творческая работа
Ход урока
I. Организационный момент.
Объявление темы, цели урока .
Работа над темой и целью.
1.Слово о поэте.
Презентация (биография).
2. Слово учителя.
Для Сергея Есенина тема любви, бесспорно, является главной. Причём не только в творчестве, но и в жизни. Особенности этого яркого чувства индивидуальны и зависят от личности поэта. Но в то же время они обусловлены временными предпосылками. Философ Н.Бердяев считал: "Любовь есть не только источник творчества, но и сама любовь к человеку есть уже творчество, есть излучение творческой энергии".
- Очень многое в жизни каждого человека зависит от того, где и как прошло его детство. Как вы думаете, почему?
-- Как факты жизни поэтов отразились в их творчестве?
- Можете ли вы сказать на основании известных вам стихотворений, каким было детство Сергея Есенина?
Работа в группах. 1 группа стих- я «Край ты мой заброшенный…»
2 группа стих-е «Отговорила роща золотая…»
3 группа стих-е «Письмо к женщине»
Прочитайте стих-е и попробуйте определить его тему.
Почему я объединила стрелки?
(Какое бы стихотворение мы ни брали, какую бы тему оно ни раскрывало, везде звучит тема Родины, родного края, любовь к которому С.Есенин пронёс через всю свою жизнь.)
А какие средства выразительности использует автор для того, чтобы передать те чувства, которые поэт испытывает к своей Родине?
Тема Любви к Родине особенно ярко раскрывается в стих-е «Гой ты, Русь моя родная».
Учитель читает последнее четверостишие.
Ну, а сейчас мы более подробно рассмотрим то, о чём только что говорили.
Анализ стихотворений.
«Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано», «Шаганэ ты моя, Шаганэ !», «Не жалею ,не зову, не плачу».
Закрепление .
Работа с книгой.
Ответить на вопросы на с.83,с.87,с.89 (усно).
Домашнее задание.
Выучить одно из стихотворений.