Паспорт проекта "Создание игры-ходилки по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо""
Паспорт проекта «Создание игры-ходилки по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Предмет: литература
Класс: 10 класс
Тип проекта: творческий, групповой, монопредметный, мини-проект
Цель проекта: используя текст поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и записанные учащимися ранее характеристики персонажей поэмы, создать настольную игру
Задачи проекта:
- опираясь на композицию поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова, разработать на листе ватмана маршрут путешествия семи мужиков;
- пользуясь характеристиками персонажей, составленными ранее в тетрадях, и текстом поэмы, оформить на карточках вопросы и задания, связанные с каждой сюжетной частью, воспроизводящего (например, пересказать историю о Якиме Нагом) и проблемного характера (например, в чем видит счастье Матрёна Тимофеевна);
- составить правила игры и оформить их на отдельном листе;
- объединить полученные разработки в игру.
Аннотация проекта: проект предполагает создание настольной игры, представляющей собой игровое поле с маршрутом путешествия семи странников из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по русским селеньям. Проект способствует актуализации знаний о содержании поэмы и её критическому осмыслению, раскрытию творческих способностей обучающихся. Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях, на уроках для повторения и закрепления материала.
Предполагаемый продукт проекта: настольная игра-ходилка по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Планирование работы. Рекомендации для учащихся:
Разделитесь на группы: разработчики правил игры, разработчики игрового поля, разработчики игровых карточек. Участники первой группы должны сформулировать и красочно оформить правила игры, согласовав их с участниками других групп. Для этого они в процессе работы периодически взаимодействуют с членами других групп. Вторая группа должна нарисовать на ватмане игровое поле, продумав маршрут путешествия мужиков, нанести на игровое поле разметку. Третья группа составляет вопросы и задания разной сложности, записывает их на обратной стороне карточек.
Распределите обязанности в группе, используя лист планирования
Реализация проекта
Работайте в группах по плану
Принимайте активное участие в деятельности своей группы
Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы
При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя
При необходимости вносите изменения в план (не меняя сроков выполнения проекта)
Представление проекта
По истечении отведенного времени объедините подготовленные материалы
Представьте результаты деятельности каждой группы
Сделайте вывод о достижении цели
Оценка проекта
Отметьте достоинства и недостатки проектного продукта
Сделайте вывод о работе в группе, о том, что нужно учесть при работе над проектом в следующий раз.
Материально-технические ресурсы: книги с текстом поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», рабочие тетради по литературе, ватман, альбомный лист, карандаши, фломастеры, заготовки для карточек, ножницы.
Список использованных источников
Киселева Н.В. Прочитать. Понять. Применить. Всё, или почти всё, о читательской грамотности : методическое пособие / Н.В. Киселева. – Электрон. текстовые дан. (1,23 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2023. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
Нарушевич А.Г. Русский язык. Проекты? Проекты… Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие / А.Г. Нарушевич / Под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д : Легион, 2013
Самойлова М. В. Педагогическое проектирование: учебное пособие / М. В. Самойлова. – Симферополь : ИП Хотеева Л. В., 2019. – 124 с