12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козлова Татьяна Сергеевна12








Паспорт спортивного зала


Ответственные: инструктор по физической культуре


Козлова Татьяна Сергеевна


Первая квалификационная категория


Стаж работы: 10 лет.




















2019 - 2020 гг.

Общие сведения:

Физкультурный зал располагается в здании МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113» на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет: 53,3 м. кв.

Ф.И.О. инструктора по физической культуре: Козлова Татьяна Сергеевна.

Цель: развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Посещающие: дети детского сада, педагоги, родители.

В физкультурном зале проводятся: занятия по физической культуре, индивидуальная работа, совместная деятельность, игры.





































Инструкция по охране труда:

При обучении детей основным видам движений в спортивном зале.

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности:

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.4. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.6. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.7. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.8. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.9. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.10. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала:

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона:

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре:

Спортивный зал, шведские стенки, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на:

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно - профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.











Циклограмма работы инструктора по физической культуре Козловой Т. С.:


Дни недели. Время. Содержание работы:

Понедельник:

8:00 - 8.20 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.20 - 8.30 Проветривание зала.

8.30 - 8.40 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 1 подгруппа

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

8.45 - 8.55 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 2 подгруппа

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.00 - 9.15 Занятие в младшей группе («Ласточка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.25- 9.40 Занятие в младшей группе («Березка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.50 - 10.10 Занятие в средней группе («Колокольчик»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.20- 10.40 Занятие в старшей группе («Фиалка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.50 - 11.20 Занятие в подготовительной группе («Ромашка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми.

12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.

Вторник :

8:30 - 8.40 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.50 - 9.00 Проветривание зала.

9.00 - 9.25 Занятие в старшей группе («Василек»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.35 - 10.00 Занятие в старшей группе («Пчелка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.10 - 10.40 Занятие в подготовительной группе («Бабочка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.50 - 11.20 Занятие в подготовительной группе («Ягодка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми.

12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.

Среда:

8:00 - 8.20 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.20 - 8.30 Проветривание зала.

8.30 - 8.40 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 1 подгруппа

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

8.45 - 8.55 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 2 подгруппа

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.00 - 9.15 Занятие в младшей группе («Ласточка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.25- 9.40 Занятие в младшей группе («Березка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.50 - 10.10 Занятие в средней группе («Колокольчик»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.20- 10.40 Занятие в средней группе («Гвоздичка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.50 - 11.15 Занятие в старшей группе («Фиалка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми.

12.40- 14.00 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.

14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.

Четверг:

8:30 - 8.50 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.50 - 9.00 Проветривание зала.

9.00 - 9.25 Занятие в старшей группе («Василек»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.35 - 10.00 Занятие в старшей группе («Пчелка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.10 - 10.40 Занятие в подготовительной группе («Ягодка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

11.00 - 12.00 Индивидуальная работа с детьми.

12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.

Пятница:

8:30 - 8.50 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.50 - 9.00 Проветривание зала.

9.00 - 9.20 Занятие в средней группе («Гвоздичка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

9.30 - 10.00 Занятие в подготовительной группе («Ромашка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

10.10 - 10.40 Занятие в подготовительной группе («Бабочка»)

Между занятиями перерыв, проветривание зала.

11.00 - 12.00 Индивидуальная работа с детьми.

12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.

Технические характеристики:

Общая площадь: 53,3 кв. м.

Освещение: естественное (3 окна)

Освещение: искусственное (лампы дневного света с защитой)

Уровень освещенности: норма

Наличие системы пожарной безопасности: имеется

Наличие системы отопления: имеется

Возможность проветривания помещения: имеется

Поверхность пола (удобная для обработки): имеется

Перечень оборудования физкультурного зала.

Наименование. Кол-во:

Батут детский: 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат): 1

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ: 25

Доска с ребристой поверхностью: 3

Дорожка-змейка (канат): 1

Дорожка-мат: 1

Дуга большая: 4

Кегли: 28

Кольцеброс: 1

Мягкие модули: 1

Корзины для метания большие: 3

Корзины малые: 2

Мат: 2

Дорожка со следами: 1

Мешочки малые: 51

Мячи фитболы: 3

Мячи: 33

Обруч: 25

Палка гимнастическая: 40

Скакалка: 15

Скамейка: 2

Стенка гимнастическая деревянная: 1

Ленты для ОРУ: 30

Дартс: 2

Самокат: 2

Поролоновый туннель: 1

Батут: 1

Футбольная сетка: 2

Конусы маленькие: 11

Конусы большие: 2

Веревка: 6

Ведерки: 10

Хоккейные клюшки: 5

Бокс (набор): 1

Подвесная лестница: 1

Атрибуты для подвижных и спортивных игр:

Маски

Жезл полицейского

Технические средства обучения:

Музыкальный центр Erisson

Флешка с детской музыкой

Предметно – развивающая среда:

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона:

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

- традиционного,

- нестандартного

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания:

Ознакомление с различными способами метания

Развивать глазомер;

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков:

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс":

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно - профилактическая зона:

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Методическая литература по физическому воспитанию детей:

1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.

5. Васильева М. А., Комарова Т. С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

9. Журналы «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика».

10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.

15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

16. Сайкина Е. Г., Фирилёва Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

20. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

23. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Документация физкультурного зала:

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.

3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

4. Планирование активного отдыха.

5. Картотеки подвижных игр.

6. Карты физического развития дошкольников.

7. Журнал индивидуальной работы с детьми.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.