Паспорт спортивного зала
Паспорт спортивного зала
Ответственные: инструктор по физической культуре
Козлова Татьяна Сергеевна
Первая квалификационная категория
Стаж работы: 10 лет.
2019 - 2020 гг.
Общие сведения:
Физкультурный зал располагается в здании МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 113» на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.
Общая площадь составляет: 53,3 м. кв.
Ф.И.О. инструктора по физической культуре: Козлова Татьяна Сергеевна.
Цель: развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Посещающие: дети детского сада, педагоги, родители.
В физкультурном зале проводятся: занятия по физической культуре, индивидуальная работа, совместная деятельность, игры.
Инструкция по охране труда:
При обучении детей основным видам движений в спортивном зале.
Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.
1. Общие требования безопасности:
1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:
- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;
- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;
- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.
- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.
Для реализации индивидуально - дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.
1.4. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.5. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.6. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.7. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.8. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.9. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.
1.10. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.11. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Описание использования физкультурного зала:
Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона:
Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:
Спортивный зал, шведские стенки, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, мягкие модули.
Образовательная область физическая культура направлена на:
Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)
Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)
Формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
занятия по физической культуре;
физкультурные досуги, праздники, развлечения;
консультативная работа;
коррекционно - профилактическая работа с детьми;
индивидуальная работа с детьми.
Циклограмма работы инструктора по физической культуре Козловой Т. С.:
Дни недели. Время. Содержание работы:
Понедельник:
8:00 - 8.20 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.
8.20 - 8.30 Проветривание зала.
8.30 - 8.40 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 1 подгруппа
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
8.45 - 8.55 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 2 подгруппа
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.00 - 9.15 Занятие в младшей группе («Ласточка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.25- 9.40 Занятие в младшей группе («Березка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.50 - 10.10 Занятие в средней группе («Колокольчик»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.20- 10.40 Занятие в старшей группе («Фиалка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.50 - 11.20 Занятие в подготовительной группе («Ромашка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми.
12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.
Вторник :
8:30 - 8.40 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.
8.50 - 9.00 Проветривание зала.
9.00 - 9.25 Занятие в старшей группе («Василек»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.35 - 10.00 Занятие в старшей группе («Пчелка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.10 - 10.40 Занятие в подготовительной группе («Бабочка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.50 - 11.20 Занятие в подготовительной группе («Ягодка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми.
12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.
Среда:
8:00 - 8.20 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.
8.20 - 8.30 Проветривание зала.
8.30 - 8.40 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 1 подгруппа
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
8.45 - 8.55 Занятие в ясельной группе («Земляничка») 2 подгруппа
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.00 - 9.15 Занятие в младшей группе («Ласточка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.25- 9.40 Занятие в младшей группе («Березка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.50 - 10.10 Занятие в средней группе («Колокольчик»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.20- 10.40 Занятие в средней группе («Гвоздичка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.50 - 11.15 Занятие в старшей группе («Фиалка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
11.30 – 12.00 Индивидуальная работа с детьми.
12.40- 14.00 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.
14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.
Четверг:
8:30 - 8.50 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.
8.50 - 9.00 Проветривание зала.
9.00 - 9.25 Занятие в старшей группе («Василек»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.35 - 10.00 Занятие в старшей группе («Пчелка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.10 - 10.40 Занятие в подготовительной группе («Ягодка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
11.00 - 12.00 Индивидуальная работа с детьми.
12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.
Пятница:
8:30 - 8.50 Подготовка спортивного зала и оборудования к занятиям по физкультуре.
8.50 - 9.00 Проветривание зала.
9.00 - 9.20 Занятие в средней группе («Гвоздичка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
9.30 - 10.00 Занятие в подготовительной группе («Ромашка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
10.10 - 10.40 Занятие в подготовительной группе («Бабочка»)
Между занятиями перерыв, проветривание зала.
11.00 - 12.00 Индивидуальная работа с детьми.
12.40- 14.30 Работа с методической литературой. Разработка сценариев мероприятий.
Технические характеристики:
Общая площадь: 53,3 кв. м.
Освещение: естественное (3 окна)
Освещение: искусственное (лампы дневного света с защитой)
Уровень освещенности: норма
Наличие системы пожарной безопасности: имеется
Наличие системы отопления: имеется
Возможность проветривания помещения: имеется
Поверхность пола (удобная для обработки): имеется
Перечень оборудования физкультурного зала.
Наименование. Кол-во:
Батут детский: 1
Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат): 1
Корзины для метания 2
Кубики для ОРУ: 25
Доска с ребристой поверхностью: 3
Дорожка-змейка (канат): 1
Дорожка-мат: 1
Дуга большая: 4
Кегли: 28
Кольцеброс: 1
Мягкие модули: 1
Корзины для метания большие: 3
Корзины малые: 2
Мат: 2
Дорожка со следами: 1
Мешочки малые: 51
Мячи фитболы: 3
Мячи: 33
Обруч: 25
Палка гимнастическая: 40
Скакалка: 15
Скамейка: 2
Стенка гимнастическая деревянная: 1
Ленты для ОРУ: 30
Дартс: 2
Самокат: 2
Поролоновый туннель: 1
Батут: 1
Футбольная сетка: 2
Конусы маленькие: 11
Конусы большие: 2
Веревка: 6
Ведерки: 10
Хоккейные клюшки: 5
Бокс (набор): 1
Подвесная лестница: 1
Атрибуты для подвижных и спортивных игр:
Маски
Жезл полицейского
Технические средства обучения:
Музыкальный центр Erisson
Флешка с детской музыкой
Предметно – развивающая среда:
Название зоны. Цель. Задачи.
Двигательно – игровая зона:
Укреплять здоровье детей;
Развивать двигательные навыки и физические качества;
Расширять двигательный опыт;
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Зона спортивного оборудования:
- традиционного,
- нестандартного
Разнообразие организации двигательной деятельности детей
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
Оптимизация режима двигательной активности;
Повышать интерес к физическим упражнениям;
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
Зона метания:
Ознакомление с различными способами метания
Развивать глазомер;
Закреплять технику метания;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Зона прыжков:
Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой
Обучать технике прыжков;
Развивать силу ног, прыгучесть;
Использовать специальное оборудование.
Зона "Спортивный комплекс":
Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.
Коррекционно - профилактическая зона:
Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;
Овладеть навыками самооздоровления.
Методическая литература по физическому воспитанию детей:
1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.
2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.
3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.
5. Васильева М. А., Комарова Т. С. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
8. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят / Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
9. Журналы «Инструктор по физкультуре», «Дошкольная педагогика».
10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004
14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.
15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
16. Сайкина Е. Г., Фирилёва Ж. Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
20. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.
23. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.
Документация физкультурного зала:
1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.
2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.
3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
4. Планирование активного отдыха.
5. Картотеки подвижных игр.
6. Карты физического развития дошкольников.
7. Журнал индивидуальной работы с детьми.