"Пчелиная история"
Исследовательский проект «Пчелиная история» Разработала: воспитатель Шикова Л.А. МБДОУ №1 город Миасс
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: исследовать удивительный мир этих трудолюбивых насекомых. Задачи: Расширить элементарные представления детей о пчёлах, их строении, способах передвижения, о том, что пчёлы собирают цветочный нектар, из которого делают мёд. Активизировать словарь детей (улей, дупло, соты, нектар, пчеловод). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе реализации проекта. Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
Длительность проекта – 3 месяца (июнь 2019 – август 2019 год) Участники – воспитанники старшей группы «Пчёлки», воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель.
Проблема Проблема Нужны ли пчёлы? Где живут пчёлы? Пользу или вред они приносят? Как устроена их жизнь? И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?
Так у детей появилось желание исследовать пчелиное царство и поделиться своими знаниями со своими друзьями. Так у детей появилось желание исследовать пчелиное царство и поделиться своими знаниями со своими друзьями.
Наш план поиска информации Самостоятельно подумать, что мы знаем о пчёлах Спросить у родителей, воспитателя Найти информацию в книгах, энциклопедии, интернете Провести эксперимент по определению качества мёда Провести опрос среди детей какую пользу приносят пчёлы и как они добывают мёд Понаблюдать за пчёлами на прогулке
Реализация проекта осуществлялась через все виды детской деятельности План реализации проекта 1 этап – постановка проблемы, использование «Модели трёх вопросов» – что мы знаем об этом насекомом? Что хотим узнать? Как будем узнавать?
Создание игровой мотивации В гости к детям приходит бабушка Пчела. Она угощает детей мёдом. Интересуется понравилось ли детям угощение.
2 этап – практический «Удивительное путешествие в пчелиное царство» Создание копилки (информационной и материальной) иллюстрации, загадки, стихи, интересные факты, сувениры, игрушки о пчёлах. Привлечение родителей к сбору материала (иллюстрации, загадки, стихи) о пчёлах.
Реализация проекта осуществлялась через все виды детской деятельности посредством интеграции образовательных областей Реализация проекта осуществлялась через все виды детской деятельности посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» «Удивительное насекомое пчела» - рассматривание иллюстраций, картинок с изображением пчёл
Рассматривание строения пчелы
Просмотр видеофрагмента «Удивительное насекомое пчела»
Наблюдение за пчёлами на прогулке
Эксперимент по определению качества мёда Правильный ли мед?
Дегустация разных сортов мёда Беседа о полезных свойствах мёда
«Речевое развитие» Детское словотворчество – разучивание стихов о пчёлах, отгадывание загадок. Знакомство с крылатыми выражениями о пчёлах – «Трудолюбивая как пчела», Ленив как трутень», «Шумно как пчелином улье». Чтение и обсуждение башкирской сказки» Медведь и пчёлы», рассказа К. Паустовского «Муха и пчела».
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование, раскрашивание пчёл
Изготовление поделок «Пчёлы в улье»
Использование поделок в оформлении группы, которая называется «Пчёлки»
«Физическое развитие» Подвижные игры
«Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья» Игры-импровизации «Полёт пчелиного роя» Игры-эмпатии «Пчела на цветочном лугу», «Разговор пчелы и цветка»
3 этап – заключительный Создание папки-передвижки «Пчёлки» Представление проекта на фестивале детских исследовательских работ «Мой проект» внутри ДОУ
Рассматривание папки-передвижки
Калягина Ирина Владимировна