Педагогическая мастерская «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

10
2
Материал опубликован 16 February 2021

Педагогическая мастерская

Тема «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Цель: воспитание ценностного отношения к личности человека, способности видеть хорошее в каждом.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления учащихся о самих себе, своих потенциальных способностях и возможностях их развития, раскрыть роль созидательной активности человека в процессе самопознания и самореализации.

2. Научить толерантному отношению ко всем одноклассникам, не взирая на личные симпатии и антипатии;

3. Помочь обучающимся выяснить положительные стороны собственной личности, что мотивирует школьников на мотивацию достижения успеха, а не избегания неудач; воспитывать трудолюбие и стремление к творческому самовыражению.

Ход мероприятия

1. Этап индукции. Создание эмоционального настроя

- На ваших столах лежат бумажные салфетки.

- Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось. (Ученики показывают салфетки.)

- Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете? (Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.)

2. Этап индукции

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Каждый человек уникален.

Два мира есть у человека:

Один - который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере наших сил.

- Как понимаете слово - уникален? Ценен? (Ответы детей)

- Да, действительно, если говорить простыми словами, то уникальный – это означает единственный в своем роде, неповторимый. Каждый человек имеет свой, удивительный внутренний мир.

 

3. Этап само и социоконструкции (самопознания).

Упражнение «Всё лучшее о себе»

Запишите своё имя на листе бумаги, а затем придумайте положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.

Например:

Е – единственная

Л – ласковая

Е – естественная

Н – неповторимая

А - активная

 

- Древний философ сказал: «Надо искать свою суть, свои внутренние силы, изучать свои способности».

- Люди отличаются друг от друга своими способностями. У каждого человека есть способности к какой -либо деятельности. Способности означают умение выполнять определённую работу лучше, чем другие, показывать хорошие результаты

-Назовите синонимы к слову «способности» (хобби, увлечения, возможности, таланты).

Просмотр мультфильма притча «Талант»

- Что интересного и важного для себя, каждый нашёл в притче о талантах.

(Ответы детей)

- Ребята, все мы с вами слышали фразу: «Не зарывай свой талант в землю».

- А что такое талант? Как вы понимаете значение этого слова?

(Ответы детей)

Талант – это некий дар, настолько важный, что от результатов обращения с ним прямо зависит судьба человека. «Талант» обычно обозначает какие-то ярко выраженные способности человека - музыкальные, художественные, математические и т. д. По отношению к талантливому человеку мы нередко слышим «одарённый» - значит, наделенный каким-то даром. А что такое дар? (Ответы детей)

- Дар – это нечто, полученное нами извне, без какой-нибудь нашей заслуги. Подарок доставляет человеку удовольствие, подарку можно порадоваться какое-то время, а потом убрать его подальше. А дар – дорогое слово, но оно становится дорогим вдвойне, если мы говорим, что «в дар» получен талант. Ведь «талантом» в древнем мире называли денежно - весовую единицу, которая измерялась десятками килограммов серебра и даже золота. Итак, талант – это что-то очень важное, дорогое, что мы получили в дар. - Как вы понимаете фразу: «Не зарывай свой талант в землю». (Ответы детей)

Работа в группах

Игра «Что из этого можно сделать?»

- Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из-под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. Сейчас вы должны придумать варианты (возможно несколько) использования этих вещей. (Ответы детей)

4. Этап презентации.

Каждая группа презентует результаты своей творческой деятельности в форме афиширования.

5. Этап рефлексии. Подведение итогов

Просмотр серии Ералаша «Талант»

- У человека может быть масса дарований, но все они ничего не стоят, если его сердце лишено доброты и любви.

Упражнение «Зажигание звезд добра»

Ребята, у вас на столах лежат маленькие звездочки. Пожалуйста, возьмите фломастер и напишите каким хорошим качеством вы обладаете и чем можете поделиться с другими. (Прикрепили на доску)

- Ребята, заглянув в ваши звезды я поняла, что в вашем классе учатся добрые, сердечные ребята, умеющие выслушать друг друга, помочь в трудную минуту. И я уверена, что вы вырастите добрыми людьми.

В каждом человеке есть своё солнце, и благодаря этому во Вселенной так много звёзд и созвездий. Не давайте ему остыть и погаснуть! Пусть оно светит ярко, тепло, долго!

Ярким светом все озарено!

Это детства нашего окно.

Школа - храм науки, где царит добро,

То чему мы рады, где надежд полно.

Путь к успеху здесь для всех открыт,

Знаем, что победы ждут нас впереди.

Только не робей ты, цели достигай,

И тогда откроешь яркий звездный край.

Загорайтесь ярко звездочки победы.

Загорайся звездной радуги букет.

Нам, ребятам дружным, освещать все нужно,

Чтоб горел повсюду наш победный свет.

Не волнуйся, мама, не волнуйся, папа!

В небе загорятся наших звезд огни

Формула успеха все мы знаем это

Раскрывай таланты и звездой зажги!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно!

16 February 2021

Спасибо, Светлана.

17 February 2021