Конспект учебного занятия «Педагогическая мастерская на тему "Эмоции"»

3
0
Материал опубликован 21 January 2018

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

в технике «Педагогическая мастерская»

на тему «Эмоции»

Класс

ФИО учителя (учителей)

Предмет (ы)

1-4 класс

 

Развитие речи

Подготовительная стадия

Тема занятия

Лексическая тема «Эмоции»

Тип занятия

Тренинг

Материально-техническое обеспечение

Класс, эл.доска, бумага, фломастеры, сюжетные и предметные картинки

Цель учебного занятия

Расширить знания обучающихся по изучаемой теме

Задачи учебного занятия

Способствовать формированию представлений о базовых эмоциях человека, создать условие для диалогической речи детей, интонационной выразительности. Содействовать поддержанию психологического здоровья

Ожидаемые результаты

Личностные:

В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут:

уважительно относиться к иному мнению, овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные:

В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные:

В результате проведения учебного занятия учащиеся смогут:

Грамотно строить речевые высказывания о собственных эмоциях; применять полученные знания о речевом этикете;

Индукция - создание эмоционального настроя

Начинается урок с отрывка из мультфильма «Головоломка» + «Море радости и море грусти», «Метод незаконченных предложений»

Работа с материалом

Работа с группами

Работа с детьми с ОВЗ

 

Деятельность учителя-мастера

Деятельность учеников

Деятельность учителя-мастера

Деятельность учеников

Деконструкция

работа с материалом, (текстом, звуками, веществами, красками, моделями и др.) разработка заданий на этом этапе

Назовите все эмоции, которые вы знаете

+ приемы: «Простые вопросы», «Уточняющие вопросы» («для чего нам нужны эмоции?», «когда возникает …»),

Работа в группах, прием «Перевоплощение».

Представьте, что вы живете на планете, где существует только эмоция … (придумайте название).

Нарисуйте эту планету. Выделите, что может привлечь и заинтересовать жителе других планет.

Составьте памятку туристу, отправляющемуся к вам в гости.

Совершите воображаемое кругосветное путешествие по территории этой планеты

Перечисляют все знакомые им эмоции

Работают в группах

Изобразите все знакомые вам эмоции («крокодил»)

Обеспечивает включенность ребенка в образовательный процесс на основе понимания его возможностей.

Показывают эмоции

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Социализация

выступление ученика в группе (сопоставление, оценка, коррекция)


 

Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов; просит каждую группу представить свою планету. Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий, включает учащихся в общую работу

Представляют результаты работы групп; задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Афиширование

вывешивание работ учащихся в классе, ознакомление с ними

Вывешивает все работы на доску

Подходят и оценивают работу, задают вопросы

Вывешивает все работы на доску

Оценивают работу других групп с помощью сигнальных карточек (понятен или не понятен им материал)

Работа с группами

Работа с детьми с ОВЗ

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Реконструкция

создание своего мира, текста, гипотезы, проекта, решения.

Обобщение работы в группах, представление возможности всему коллективу оценить работы групп

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Можно ли сказать, что есть «плохие» и «хорошие» эмоции?", "Чем радость отличается от восторга?" и т.д.

«Лови ошибку». предлагает учащимся текст с описанием эмоциональных переживаний, в котором содержится неизвестное количество ошибок.

Промежуточная рефлексия

Приращение нового знания для каждого учащегося

Учащиеся ищут ошибку, спорят, совещаются. Когда придут к определенному мнению, группа выбирает спикера. Он передает результаты учителю или озвучивает результат перед всем классом.

Обобщение работы в группах, представление возможности всему коллективу оценить работы групп

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Можно ли сказать, что есть «плохие» и «хорошие» эмоции?", "Чем радость отличается от восторга?" и т.д.

«Лови ошибку». предлагает учащимся текст с описанием эмоциональных переживаний, в котором содержится неизвестное количество ошибок.

Промежуточная рефлексия

Учащиеся ищут ошибку, спорят, совещаются. Когда придут к определенному мнению, группа выбирает спикера. Он передает результаты учителю или озвучивает результат перед всем классом.

Разрыв

кульминация творческого процесса: новое видение предмета, явления

Творческие вопросы: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как может измениться мир, если наши эмоции...?".

Работают в группах или индивидуально

Представляет новое задание, задает проблемный вопрос предлагает присоединиться к этой группе другим ученикам

Работают в группах или индивидуально

Рефлексия

Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности

Осуществляют рефлексию

Методики: «чемодан, мясорубка, корзина», «узелки на память», «6 шляп»,

Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности

Осуществляют рефлексию путем раскладывания листиков в заранее приготовленные фигурки чемодана/мясорубки/корзины

Приемы: «чемодан, мясорубка, корзина», «узелки на память»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.