Конспект учебного занятия «Педагогическая мастерская на тему "Эмоции"»
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
в технике «Педагогическая мастерская»
на тему «Эмоции»
Класс |
ФИО учителя (учителей) |
Предмет (ы) |
1-4 класс |
Развитие речи |
Подготовительная стадия
Работа с группами |
Работа с детьми с ОВЗ |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||
Реконструкция создание своего мира, текста, гипотезы, проекта, решения. |
Обобщение работы в группах, представление возможности всему коллективу оценить работы групп Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Можно ли сказать, что есть «плохие» и «хорошие» эмоции?", "Чем радость отличается от восторга?" и т.д. «Лови ошибку». предлагает учащимся текст с описанием эмоциональных переживаний, в котором содержится неизвестное количество ошибок. |
Промежуточная рефлексия Приращение нового знания для каждого учащегося Учащиеся ищут ошибку, спорят, совещаются. Когда придут к определенному мнению, группа выбирает спикера. Он передает результаты учителю или озвучивает результат перед всем классом. |
Обобщение работы в группах, представление возможности всему коллективу оценить работы групп Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Можно ли сказать, что есть «плохие» и «хорошие» эмоции?", "Чем радость отличается от восторга?" и т.д. «Лови ошибку». предлагает учащимся текст с описанием эмоциональных переживаний, в котором содержится неизвестное количество ошибок. |
Промежуточная рефлексия Учащиеся ищут ошибку, спорят, совещаются. Когда придут к определенному мнению, группа выбирает спикера. Он передает результаты учителю или озвучивает результат перед всем классом. |
|
Разрыв кульминация творческого процесса: новое видение предмета, явления |
Творческие вопросы: "Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как вы думаете, как может измениться мир, если наши эмоции...?". |
Работают в группах или индивидуально |
Представляет новое задание, задает проблемный вопрос предлагает присоединиться к этой группе другим ученикам |
Работают в группах или индивидуально |
|
Рефлексия |
Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности |
Осуществляют рефлексию Методики: «чемодан, мясорубка, корзина», «узелки на память», «6 шляп», |
Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности |
Осуществляют рефлексию путем раскладывания листиков в заранее приготовленные фигурки чемодана/мясорубки/корзины Приемы: «чемодан, мясорубка, корзина», «узелки на память» |