Внеклассное мероприятие на тему «Педагогическая регата»
«Педагогическая регата»
Мероприятие для творческих и активных педагогов, направлено на сплочение коллективов, обмен опытом, умение работать в команде, выявление ярких личностей.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Изготовить кораблик и придумать название и девиз команды |
Цветная Бумага А 3, фломастеры или мелки для каждой команды |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Испытание «Ассоциации» Каждой команде задам два вопроса. Задача команд быстро обсудить, представить и обосновать свои ответ. Если педагог-это цвет, то какой? ……………..это геометрическая фигура то какая? ……………..это настроение, то какое? Если представить, что педагог-это сказочный герой, то какой? Если педагог-это время года, то какое? Если педагог-это вид спорта, то какой? Если педагог-это блюдо, то какое? Если педагог-это музыка, то какая? Если педагог-это цветок, то какой? Если педагог-это фрукт, то какой?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Коллаж «Как я вижу свою профессию» Задача команд при помощи ватмана и картинок представить коллаж по теме, можно использовать дорисовку деталей. Представить свой коллаж |
Ватманы Мелки картинки |
||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Следующее конкурсное испытание «неожиданные картинки» или «галерея за пять минут» На столе лежат листы бумаги подпишите его и переверните) Сейчас мы будем все вместе одновременно под музыку рисовать рисунки, как только музыка останавливается, вы передаете свой недорисованный рисунок соседу, музыка продолжается вы продолжаете дорисовывать рисунок соседа и так далее продолжаем играть пока ваш рисунок не окажется у вас. Тема нашего рисования»: 1 команда- «Как пахнет радуга»; 2 команда - «О чем мечтают звезды»; 3 команда - «Куда уходит детство». 4 команда «Лимпопо рядом со мной», 5 команда «Рукой подать до края вселенной», 6 команда «Педагог и наставник» Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?
|
Листы бумаги белые А4 Мелки
|
||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Внимание на экран «Где логика» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Юбилею поселка посвящается. Ваша задача представить эскиз памятника, который будет стоять в окрестностях поселка. Вы должны продумать место, название, что символизирует и сам эскиз. |
Ватман, мелки |
||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Конкурс «Блиц – опрос» послушайте задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов, отвечать можно всей командой. Вопросы для 1-й команды: Он до Киева доведет. (Язык). Из всех звезд, видимых над Россией, эта самая яркая. (Солнце). В каком месяце есть 29 дней. (Во всех, кроме февраля, если год не високосный). Движение мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: радость, печаль, удивление т.д. (Мимика). В этой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке") Эмблема государства. (Герб). Как каплю превратить в цаплю? (Заменить к на ц) Какой зайка скакал под елочкой? (Серенький. Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал…) Какая березка стояла во поле? (Кудрявая. Во поле березка стояла. Во поле кудрявая стояла… .Какое молоко никто не пил? (Птичье) Вопросы для 2-й команды: Чем кончается «лето» и начинается «осень». (Буквой О). Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык.) Съедобный камень. (Соль). Он приходит во время еды. (Аппетит). Приспособление организма к условиям существования. (Адаптация.) Название какого цветка состоит из мужского и женского имен? (Иван-да-Марья). В 1963 году она побывала там, где до неё были только мыши, собаки и мужчины (В. Терешкова). Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Марка.) Оросительный чайник огородника. (Лейка). Языка нет, а рассказывает. (Книга). Вопросы для 3-й команды: Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят? (Волка) Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (Рак) С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (С малиной) На чем приносит новости сорока? (На хвосте) От чего яблоко падает недалеко? (От яблони) Слова, имеющие противоположные значения (например, болезнь – здоровье). (Антонимы) Какие берега обычно бывают у молочных рек? (Кисельные) Если по выражению лица человека что-то ясно, то это написано… (На лбу) Сказка про девушку, которая потеряла туфельку? ("Золушка") Два каких гуся жили у бабуси? (Весёлых) Вопросы для 4 команды Какое растение вырастает из двух нот? (Фасоль). Как пронести воду в решете? (Надо ее заморозить). В каком названии города заключено одно мужское имя и сто женских? (Севастополь) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта). Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон). Сколько на осине яблок, если на ней восемь сучков а на каждом сучке по пять яблок? (На осине яблоки не растут). В этой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка") Что сделается с синим платком, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Он станет мокрым). На какое дерево садится птица во время сильного дождя? (На мокрое). Вопросы для команды 5 1.На каких полях ничего не растет? (На полях шляпы) Из какой посуды не едят? (Из пустой).3.3 Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено) Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным). Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить). По чему утка плавает? (По воде). Каких камней в море нет? (Сухих). На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?). Вам дано, а другие им пользуются чаще вас? (Имя). Что бросает повариха в кастрюлю до того, как начнет готовить свое любимое блюдо? (Собственный взгляд).
Вопросы для команды 6 Что с земли очень легко поднять, но невозможно далеко кинуть? (Пух). Что многие готовят, но никогда не едят? (Уроки). Что может увеличиться, если его перевернуть вверх ногами? (Число 6). Что в воде не тонет и в земле не гниет? (Пластиковая бутылка). Какой город может летать? (Орел) Что легче — килограмм пуха или килограмм соли? (Одинаково). Какая мышь сыра не любит? (Компьютерная). Любимая одежда селедки? (Шуба). Каким ключом замка не откроешь? (Скрипичным) Хозяйка варила яйцо в течение 5 минут. Сколько времени ей понадобится для варки десяти яиц? (5 минут)
|
кнопка |
||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Внимание на экран «Спой песню» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Педагогические технологии звучит музыка ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Вопрос «Здоровьесберегающие технологии» Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада № г.Комсомольска- на Амуре. Уважаемые знатоки, известно, что приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду при работе с детьми.
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в ваших детских садах будут расти только здоровые дети.
«Технология исследовательской деятельности» Ведущий: Внимание! «Черный ящик» (звучит музыка из телепередачи, вносят ящик) Ведущий: В этом ящике находится предмет для проведения опыта с дошкольниками «Откуда берется ветер?». При помощи этого предмета дети наблюдают движение теплого и холодного воздуха. (ответы знатоков) Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча. (на экране появляется фиксирование опыта «Откуда берется ветер?»: в щели открытой двери зажжем две свечи; одну свечу держим вверху, а другую - внизу. Дети определяют, куда «наклоняется» пламя свечей. Получается, что теплый воздух движется вверху – убегает на улицу, а холодный воздух движется внизу – забегает в комнату. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – движение воздуха.) (крутится волчок, звучит музыка) «Информационно-коммуникативные технологии» Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада города Новосибирска. Внимание на экран. Родитель: Уважаемые знатоки, мой сын посещает подготовительную к школе группу детского сада. В этой группе организован кружок дополнительного образования «Информатика для дошкольников». Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками?
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия: 1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут. 2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий. 3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. 4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи. 5. Использование коррегирующих гимнастик.
«Технология проектной деятельности»
Ведущий: Против знатоков играет студентка Новосибирского технического университета Студентка: Уважаемые знатоки, с точки зрения инженерной науки проектная деятельность позволяет создавать будущее. Ход проекта в нашей работе подразделяется на этапы. Мне известно, что технологию проектов активно используют и в работе с дошкольниками. Расскажите об этапах проекта и содержании этих этапов в проектной деятельности ДОУ.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ: первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).
«Технология создания развивающей предметно-пространственной среды»
Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде. Ведущий : Против знатоков играет воспитатель детского сада города Новосибирска. Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть на экране обследование состояния развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада, определите, какое из требований к развивающей предметно-пространственной среде выполняется.
Ведущий: Внимание на экран, правильные ответы. Выполняется требование под номером: 1. Полифункциональность.
Игровая деятельность Против знатоков играет, воспитанница детского сада «Светлячок» Уважаемые знатоки, вы все знаете, что в школе ведущая деятельность- учебная, а в детском саду? Внимание вопрос! В чем заключается ценность игровой деятельности для ребенка.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Педагогические понятия
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Кто сказал (цитаты) Их высказывания и опыт легли в основу педагогической теории, а их имена знаю все, кто имеет отношение к образованию. Насколько хорошо вы помните педагогические принципы знаменитых педагогов? Предлагаем проверить себя, пройдя этот тест. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Что бы это значило? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Друзья, когда мне было шесть лет, «я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок № 1. Вот что я нарисовал: Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. - Разве шляпа страшная? - возразили мне. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Вот мой рисунок № 2: Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что с шести лет я отказался от блестящей карьеры художника». Предлагаю и вам попробовать отгадать, что запечатлел художник., внимательно их рассмотрите, обсудите с командой и дайте наиболее интересную, остроумную интерпретацию того, что на ней изображено, то есть дайте такой ответ, который не сразу приходит в голову. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Завершая мероприятие “Педагогическая регата” хотелось бы сказать ещё об одном моменте. Представьте себе банк, который кладет на ваш счет каждое утро 86.400 долларов, но оставшуюся не потраченной сумму не переносит на следующий день и не позволяет вам оставлять кассовую наличность, каждый вечер аннулирует часть неиспользованной вами в течение дня суммы. Что будете делать? Конечно же, снимите со счета всё до копейки! А ведь у каждого из нас есть такой банк. И называется этот банк – ВРЕМЯ. Каждое утро он выдает нам кредит в 86400 секунд. Каждую ночь он списывает, как потерянную, каждую, не инвестированную в благое дело секунду. Не переносит баланс. Не разрешает превышение кредита. Каждый день открывает для вас новый счет. Каждую ночь уничтожает данные за день. Если за целый день вы не использовали весь депозит – вы его потеряли. И пути назад нет. И ничего нельзя отложить “на завтра”. Вы вынуждены жить в настоящем на сегодняшние депозиты. Делайте такие инвестиции, чтобы выиграть по максимуму в здоровье, счастье и успехе! Время летит. Возьмите от сегодня всё, что сможете! Цените каждый миг, которым вы обладаете и помните, что Время никого не ждет. Вчера - это воспоминание. Завтра - это мечта. Так наслаждайтесь сегодняшним днем! Всё самое интересное, самое необычное и новое начинается с мечты: именно мечта — это проект будущего. Мысли материальны. Так давайте же своими мыслями строить новый прекрасный мир для себя и потомков! Своими мечтами превращать нашу планету в цветущий рай!
Ведущая: Кораблик каждого из вас достойно преодолел просторы огромного океана конкурсных заданий. Пора причалить к берегу. Перед вами карта Моря педагогического мастерства, среди которого там и тут разбросаны острова разнообразных чувств и эмоций. Разместите, пожалуйста, свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает ваше сегодняшнее душевное, эмоционально-чувственное состояние после участия в мероприятии. Рефлексия “Острова” . Ведущая: Спасибо всем за радость общения, взаимопонимание и сотрудничество! До новых встреч!
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Кияйкина Наталья Федоровна
Алёна
Куликова Ирина Геннадьевна
Алёна
Куликова Ирина Геннадьевна