Выполнила: Пташок Анна Матвеевна Специальность «Дошкольное образование» Очно-заочное отделение группа № 24 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ.
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог. А.С. Макаренко.
Общение с детьми – это искусство и наука. А чувство юмора – искусство, которое должно вдохновлять нас на подвиг.
«И с удовольствием учил…» Воспитание - главный смысл взаимодействия педагога с ребенком. Заключается в том, чтобы приобщить ребенка к сложившейся в обществе системе нравственных ценностей. Для этого педагогу нужно самому стать примером.
Искусство общения предполагает: Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения. (Антуан де Сент Экзюпери). Важно отличать индивидуальное общения от коллективного. Помнить о многоплановости общения. Ведущая роль в общении должна быть логически обоснована. Следить за речью, так как она есть отражение личности.
Искусство общения предполагает: 6. Педагог - «психологический камертон». 7. Рефлексия – хорошая привычка для педагога. 8. Чтобы было о чём с кем-то поговорить, сначала надо его услышать. Даже красноречие начинается с умения слушать. 9. Умение наблюдать – основа понимания. 10. Педагог не имеет право обижаться на детей.
Искусство общения предполагает: 11. Критика должна быть конструктивной. 12. Начатое общение не должно прерываться внезапно. 13. В общении нужно быть инициативным. 14. Помнить о гендерных различиях. 15. Избегать штампов и негативных установок.