Педагогический проект «Педагогическая практика в условиях цифровизации образования. Вконтакте и Kahoot в определении профессии»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Елпачихинская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический проект
Педагогическая практика в условиях цифровизации образования.
«Вконтакте» и Kahoot в определении профессии.
Работу выполнила
учитель английского языка,
I квалификационной категории
МАОУ «Елпачихинская СОШ»
Рангулова Ландыш Талгатовна
Елпачиха, 2021
Мы живем в условиях глобальной информатизации общества, которая является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования сегодня встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственным действиям, профессиональной деятельности в высоко информационной среде.
На выбор профессии оказывает влияние множество факторов – это собственные интересы и способности, мнение друзей и родителей. Бурно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы. Всемирная сеть позволяет комплексно решать задачи профессионального самоопределения.
Для современного поколения традиционные занятия без использования современных технологий не интересны. Несомненно, живой пример остается немало важным. Используя современные мессенджеры и цифровые технологии можно, не выходя из класса, окунуться в мир профессий и познавать основные особенности профессий в ходе игры.
На сегодняшний день существует множество социальных сетей и игровых платформ, созданных для совершенствования образовательного процесса, но, к сожалению, не все учебные сайты популярны среди учащихся, что мешает достичь с помощью данных Интернет-ресурсов заметных результатов в учебно-воспитательном процессе. Самый популярный среди молодежи социальный сайт «Вконтакте». Также учащимся нравится онлайн игровые платформы. Почему бы не объединить возможности Вконтакте и игровую платформу для работы на классных занятиях по профориентации?
Применяя социальную сеть «Вконтакте», есть возможность на примере родителей рассказать о профессиях, а учащимся будет интересно воспринимать информацию и общаться онлайн. Для выявления склонностей и интереса к профессиям можно использовать игровую платформу Kahoot! в качестве опросника.
Поэтому эта тема сегодня, на мой взгляд, актуальна для педагога, обучающегося и родителей в дальнейшем самоопределении детей.
Цель проекта: организация внеклассных мероприятий по профориентационной работе с помощью социальной сети «Вконтакте» и игровой обучающей платформы Kahoot.
Задачи:
Освоить новые возможности «Вконтакте» и платформы Kahoot!.
Внедрить цифровые технологии в процесс профориентации учащихся.
Вовлечь родителей в профориентационную работу.
Составить игровые тесты на платформе Kahoot!.
Стимулировать интерес учащихся к знакомству и познанию профессий через цифровые технологии.
Распространить свой опыт.
Срок реализации проекта: 1,5 года.
Основное содержание проекта
Внедрение новых цифровых технологий в воспитательный процесс и профориентацию открывает возможность качественного усовершенствования профессиональных знаний, достижение высокой степени эффективности обучения. Современная социальная сеть «Вконтакте» позволит продемонстрировать на занятии профессии и услышать от представителей этих профессий о нужных умениях и специфике работы. Изучив социальную сеть, я поняла, что для учащихся будет интересно онлайн пообщаться с представителями разных профессий именно с места работы. Для создания первых занятий было решено привлечь родителей самих же учащихся, чтобы они рассказали о своих профессиях с места работы. В Интернете (в том числе в социальной сети «Вконтакте») открываются равные возможности для всех и преграды становятся условными. Следовательно, социальная сеть выступает еще и как инструмент социальной и психологической помощи.
Заинтересовавшись обучающими игровыми платформами, я изучила Kahoot!:
Рекомендации по использованию на занятиях и уроках;
Алгоритм создания тестов в Kahoot!.
Как применить данный метод именно на занятиях по профориентации.
Применение игровой платформы Kahoot! позволяет:
1. Создать мотивацию к овладению знаниями о профессиях.
2. Организовать индивидуальную и групповую деятельность учащихся.
3. Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
4. Развивать у учащихся мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.
Таким образом, мы можем протестировать учащихся в легкой интересной и игровой форме. Давайте вспомним, как мы проверяем знания учеников?
- самостоятельные работы
- контрольные работы
- устные вопросы
Но мы не знаем насколько нравиться это детям или не нравится?
Но есть возможность проводить тестирование в игровой форме, в которой есть победитель и время ограничено. Эмоции учащихся во вовремя игры показывают их интерес.
Таким образом, было решено создавать уроки с применением социальной сети «Вконтакте», с помощью которой родители смогут рассказывать о своих профессиях, и игровой платформы Kahoot!. Практически применить разработанные занятия.
В дальнейшем интересно изучить технологии и другие возможности цифровых ресурсов для профессиональной подготовки учащихся.
Занятия по профориентации с применением цифровых технологий способствуют повышению мотивации и улучшению качества знаний, поэтому следующая работа – это создание сборника занятий (методическую разработку) по профориентации с применением информационных технологий и социальных сетей.
Пути и методы достижения поставленных целей:
- изучение литературы, анализ, сравнение, подбор материала.
-техническое обеспечение (компьютеры, ноутбуки, планшеты, проектор, Internet ресурсы)
- разработка проекта
- разработка технологических карт занятий
- изучение интересов учащихся в области цифровых технологий
- создание сборника онлайн тестов на платформе Kahoot по профориентации.
При обучении используются следующие методы обучения:
словесные;
наглядные;
практические методы;
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый;
проблемный;
индивидуальный практикум;
разнотипность заданий по уровню сложности;
большая самостоятельность.
Функция педагога сводится к координации использования технических и программных средств, к индивидуальным консультациям. Организация учебного процесса подчинена достижению учащимися конкретного практического результата.
Формы контроля: собеседование; тестирование на обучающей игровой платформе Kahoot!; выполнение практических заданий; викторины, конкурсы.
Главные принципы реализации проекта:
- разнообразие деятельности;
- анализ действий;
- приоритет практики;
- сотрудничество в социуме.
Ресурсное обеспечение проекта
Временные: проект рассчитан на 1,5 года
Информационные: интернет ресурсы, обучающая игровая платформа Kahoot, мессенджер Вконтакте.
Интеллектуальные (экспертные): методист, ответственный педагог за воспитательную работу.
Человеческие (кадровые): дети с развитыми интеллектуально-техническими способностями и высококвалифицированный педагог, родители.
Организационные: привлечение к реализации проекта учителя информатики Савинову А.Р., лаборанта по информатике Ибрагимова Т.Г.
Материально-техническое и учебно – методическое обеспечение: компьютер, оснащенный программным обеспечением, необходимым для реализации проекта, планшеты и ноутбуки.
Партнеры проекта: учителя, администрация школы, родители.
Целевая аудитория: учащиеся 8-х классов (30 человек) в возрасте 14-15 лет.
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Виды работ |
Сроки и ответственные |
Изучение возможностей Вконтакте и обучающей игровой платформы Kahoot |
Декабрь 2020– январь 2021, Рангулова Л.Т. |
Провести опрос учащихся по цифровым технологиям |
Январь 2021, Рангулова Л.Т. |
Прочитать статьи по данной теме |
Февраль 2021, Рангулова Л.Т. |
Привлечение единомышленников |
Январь-февраль 2021, Рангулова Л.Т. |
II этап – основной
Виды работ |
Сроки и ответственные |
Разработка занятий с применением Вконтакте и Kahoot |
Январь – май 2021, Рангулова Л.Т. |
Разработка тестов на обучающей игровой платформе Kahoot |
Январь – май 2021, Рангулова Л.Т. |
Проведение занятия по профориентации с применением Вконтакте и Kahoot |
Февраль – май 2021, Сентябрь – декабрь 2021, Рангулова Л.Т. |
Ознакомление родителей с новыми технологиями работы на занятиях |
Февраль 2021. Рангулова Л.Т. |
Привлечение родителей для представления своих профессий. |
Февраль-июнь 2021, Рангулова Л.Т. |
Участие в онлайн конкурсах по профориентации. |
Весь период Рангулова Л.Т. |
III этап – заключительный
Виды работ |
Сроки и ответственные |
Выступление на педагогическом совете. |
Октябрь– ноябрь 2021, Рангулова Л.Т. |
Размещение информации на школьном сайте |
Ноябрь 2021, Рангулова Л.Т., Савинова А.Р. |
Создание сборника занятий (методическую разработку) по профориентации, тестов. |
декабрь 2018, январь, февраль 2019, Рангулова Л.Т. |
Ожидаемые результаты и социальный эффект
В результате реализации проекта предполагается активное применение цифровых технологий, как Kahoot и социальной сети Вконтакте на занятиях, что способствует приобретению учащимися теоретических знаний и практических умений для сознательного и рационального самоопределения в будущем.
Проект призван:
- научить учащегося ориентироваться в современном мире информаций и профессий;
- помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал к познанию профессий;
- реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;
- помочь определить свое место в жизни.
Контролируемость результатов проекта: в соответствии с целями и задачами воспитательной программы предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований учащихся. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента. Диагностические таблицы фиксируют результаты детей, полученные по итоговым занятиям на протяжении всего учебного года. Проведенная диагностика позволит увидеть и проанализировать динамику уровня обучения и личностного развития детей по поступлению в учебные заведения.
Перспективы дальнейшего развития проекта: за счет изменения целевой аудитории будут созданы методические разработки по профориентации с применением цифровых технологий, как Kahoot и социальной сети Вконтакте на занятиях для учащихся 7-9 классов. В дальнейшем планируется привлечение различных районных и краевых организаций и предприятий для знакомства с профессиями этих структур в виде конференций с применением социальной сети Вконтакте и др.
Список используемой литературы:
Букреева И.А., Евченко Н.А. Самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении // Инновации и традиции современной школы: материалы II Международной научно-практической конференции. 18 декабря 2010 г. - Чебоксары, 2010. - С. 47-51.
Волковицкая А. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Москва: «ФОРУМ»,2005. – 132 с.
Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 400 с.
Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
Интернет-источники:
Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности - http://magazine.hrm.ru/socialnye-seti-kak-instrument-razvitija-vidy-ivozmozhnosti
Информация с сайта https://getkahoot.com
статья «Социальная сеть ВКонтакте» https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте
сайт педагогическая практика. Источник http://didaktor.ru/kahoot-programma-dlya-sozdaniya-viktorin-didakticheskix-igr-i-testov/