12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена21
Россия, Мордовия респ., Кемля

МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

ПРОЕКТ

«Профессии бывают разные»

Разработала и провела:

воспитатель Слосинова Елена Валерьевна

 

Педагогический проект "Профессии бывают разные"

Сроки реализации: 3 недели

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте особое значение приобретает приобщение к миру взрослых. Мир взрослых всегда привлекателен. Он несет много тайн и открытий. Многие профессии знакомы детям по телепередачам, сказкам, из разговоров взрослых. На вопрос «Кем работают твои родители?» дошкольники очень часто не могут дать ответ. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями. Детский сад – начальная ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием профессий.

Цель проекта: познакомить детей с профессиями родителей, развивать интерес к профессиям родителей, научить уважительно относиться к труду взрослых.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о профессиях;

- формировать уважение к труду взрослых;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- познакомить с произведениями по теме проекта;

- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Методы и приемы:

Наблюдения;

Познавательные беседы;

Экскурсии;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- воспитать уважение к труду взрослых;

- умение организовывать сюжетно-ролевые игры;

- развивать любознательность и интерес к профессиям взрослых;

- создание фотовыставки «Профессии родителей».

Методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– беседа с детьми о профессиях;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности

Были задействованы все образовательные области:

1. Речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Пополнить уголок «Кухня» необходимым инвентарем: набор кастрюль, сковорода, половник, лопаточка.

Пополнить уголок «Больница» : медицинский набор, муляжи медицинских препаратов, халат, чепчик.

Приобрести необходимое для ознакомления с профессией «Пожарный»: набор пожарного, обучающие плакаты.

Пополнить картотеку дидактических игр: «Профессии», «Кому, что нужно?», «Собери профессию», «Угадай профессию по предмету».

Пополнить библиотеку книгами: Б.Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; «Пожар» , загадки и пословицы о профессиях.

Подготовить видео сюжеты по теме проекта.

2 этап. Основной – реализация проекта.

Образовательная область

Вид деятельности

Познавательное развитие.

Беседы: «Знакомство с Куйгорожем», «Все профессии важны», «Если хочешь быть здоров», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Встреча с пожарным.

«Пирожки для друзей» - приготовление пирожков.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: Магазин: Овощи, фрукты», «Съедобное - несъедобное», «Варим компот и суп», «Кому что нужно?», «Разрезные картинки», «На приеме у врача», «Что лишнее?». Просмотр мультфильмов, видео сюжетов.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Кем работает моя мама», «Профессия моего папы»; лепка «Пицца», «Полезные продукты»; аппликация «Заготовки на зиму», «Пожарная машина»; раскрашивание раскрасок по теме.

Речевое развитие

К. Чуковский «Айболит», Б.Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар; отгадывание загадок, разучивание пословиц.

Физическое развитие

Подвижные игры «Пожарные», «Пекарь», «Доктор Айболит».

Взаимодействие с родителями:

- участие родителей в фотовыставке «Профессии наших мам и пап»;

- Беседа с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»;

- консультации и памятки для родителей по теме;

- пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница».

3 этап. Заключительный.

Фотовыставка «Профессии наших мам и пап».

Консультации и памятки для родителей.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет.

Мастер-класс «Пирожки для друзей».

Выводы и результаты работы над проектом.

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Появилось уважение к труду взрослых, интерес к будущему выбору профессии. Более подробно познакомились с трудом повара детского сада. Разучили загадки о профессиях.

Практическая значимость проекта:

заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых на основе интегративных технологий и  форм, предполагающих  интеграцию деятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Реализация данного проекта позволила:

-приобщить дошкольников к труду, освоить азы взрослых профессий и приобрести личный трудовой опыт, узнать о личностных и деловых качествах человека.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. -303с.

3. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Наглядное пособие для педагогов. Профессии в картинках.

4. «Шпаргалки для мамы. Детям о профессиях».

5. И.Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии».

6. Е.А.Алябьева «Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Профессия врача»

Цель: Расширять знания о профессиях.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.

Воспитатель: Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.)

Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"
-"Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком).

Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются). Игра "Чудесный мешочек".
-"Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
-"А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в
игре "Что делают?"
-"Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).

Входит медсестра

Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

Мария Александровна у нас нет больных.

Мы пригласили вас к нам на занятие.

Медсестра:

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Ребенок: Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?

Медсестра: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

Я вижу у вас в гостях моя помощница кукла-врач.

Я хочу поиграть с вами в игру «Большой - маленький»

Если я скажу у меня большой градусник, то у куклы маленький. (градусничек)

У меня вата, а у куклы- (ваточка)

Медсестра благодарит за приглашение и прощается с ребятами.

Подводится итог занятия


 


 

Конспект НОД на тему: «Профессия пожарного» (старшая группа)

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.»

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно! А теперь я вам расскажу сказку,а вы её послушайте и скажите, смогут ли люди прожить без огня и как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Сказка про Спичку.

«В одном небольшом городе жила была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Она очень любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу- деревья, дома, кусты, траву. Все это сгорало. Люди стали ее боятся. Ведь это они ее сделали. Ей это ужасно не нравилось, потому что она знала, что только люди могут дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить людям пользу, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил ей помочь. Он придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть. Это был спичечный коробок. И положил ее туда не одну, а с сестричками. С тех пор стали жить спички в коробке.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Встреча с пожарными.


 

Конспект занятия в старшей группе «Спасибо нашим поварам»

Цель. Познакомить с профессией повара, его профессиональными действия­ми, предметами-помощниками; воспитывать уважение к чужому труду и чувство признательности.

Задачи.
Обучающие:
закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы; счет до трех, представление о множестве, которые состоят из разных по качеству элементов;
- продолжать учить рисовать, располагая изображение в соответствие с размером листа; закрепить нетрадиционный метод рисования печаткой, ярко передать изображаемый объект;
-формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение взаимодействовать в игре, умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре, умения выполнять трудовые действия повара;
-обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар»;
-стимулировать эмоциональное содержательное общение воспитанника с взрослым.
Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук;
- развивать творческие воображение воспитанников, создавать условия для развития творческих способностей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство уважения к труду повара.

Ход занятия.

Воспитатель. Каждый день в детском саду мы едим. Еду приносит няня. А как вы думаете, откуда она ее приносит? Кто ее готовит? (Возможные ответы детей.)

Стук в дверь. Приход повара (в обычной одежде). Взаимные приветствия и знакомство (речевой этикет).

Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.

Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь.

Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла.

Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу.

Так в древности появилась новая профессия – повар.

Рассказ повара о своей работе.

Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Это место моей работы, причем очень ответственной: я отвечаю за ваше питание. Я — повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете для этого?

Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, ей необходим бензин. Бензин — это «питание» машины. Машина едет и расходует бензин. Если бензин кончится, она даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, нужно есть каждый день, и не один раз. Но, конечно, не бензин (мы не машины), а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, необходимы одни продукты; чтобы быть сильным — другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом — приготовлением пиши — и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении — на кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в приготовлении пиши.

Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Я люблю свою работу (профессию). Она напоминает мне сказку, в которой происходят чудеса. А хотите посмотреть, как это происходит? Я приглашаю вас к себе на кухню.

Экскурсия (приход на кухню; демонстрация некоторых предметов-помощников; демонстрация одежды повара и объяснение ее назначения).

Повар (сопровождает рассказ показом). Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает ее на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.

Это мой колпак (косынка). Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук — для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

А сейчас я хочу познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3—4 предмета)

Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!

Сегодня я сварю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала... потом...). В результате получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.

Воспитатель. Вы целый день трудитесь на кухне. Конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?

Повар. Нет, дома я тоже готовлю. В детском саду я готовлю еду для детей и взрослых, а дома — для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже меньше по размеру.

Дети и повар прощаются друг с другом (речевой этикет).

Последующая работа. Приготовление пирожков для друзей.

Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра «Собери посуду».

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

Рефлексия.

Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусные пирожки, которыми мы угостили наших друзей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.