МДОУ детский сад «Боровичок» ст.Шуйская
Педагогический проект «В мире профессий»
Автор: Симанова О.А.,
Воспитатель, высшая категория
Описание проекта:
Продолжительность проекта: один учебный год.
Тип проекта: Информационно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: 6– 7 лет
Цель проекта: расширить представление детей о профессиях.
Задачи проекта для детей:
продолжать знакомство детей с понятием «профессия», особенностями различных профессий.
Способствовать развитию коммуникативной стороны( закрепление названий профессий, и их особенностей, профессиональная лексика)
Задачи проекта для педагога:
создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
Систематизировать материал для родителей по теме: «Профессии»;
подготовить план и сценарии экскурсий по теме «Профессии»;
проведение вечера досуга «Творческие профессии, какие они»;
разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
Задачи проекта для родителей:
Познакомить родителей с беседами о профессиях в домашней обстановке;
Привлечение родителей к участию в жизни детского сада
подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты)
Итоговые мероприятия:
Организация выставки совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий.
Проведение фестиваля чтецов «Мир профессий».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого – педагогических компетенций.
Для педагога:
создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
1 этап - Подготовительный
мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;
подбор материала (книги, изображения, художественное слово, и т.д)
составление плана экскурсий;
освещение проекта на родительском собрании
2 этап - Практический
посещение экскурсий согласно теме проекта;
беседы о профессиях;
подготовка и проведение Досуга «творческие профессии, какие они» с привлечение Дома Культуры
подготовка выставки «Мир профессий» (коллажи, клипы, фильмы);
подбор материала и проведение фестиваля чтецов «Мир Профессий»;
анкетирование родителей.
Этап - Заключительный
проведение выставки совместных работ с родителями (коллажи, клипы, фильмы);
анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);
сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;
оформление результатов проекта;
постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;
планирование второго года работы проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. План тематических экскурсий по теме «Мир Профессий».
№ |
Месяц |
Тема |
Место проведения |
Профессия |
1 |
Сентябрь |
Те, кто строит наш город |
Стройка |
Строители |
2 |
Октябрь |
«Урожай, мы вместе соберем» |
Савхоз им.Зайцева |
Комбайнёр, агроном, доярка |
3 |
Ноябрь |
Куклы, какие они? |
Музей кукол г.Петрозаводск |
Художник, артист, экскурсовод, писатель |
4 |
Декабрь |
Железная дорога |
Железнодорожный вокзал |
Железнодорожные профессии |
5 |
Январь |
Вода, жизнь наша |
Водоочистные |
Профессии Водоканала |
6 |
Февраль |
Военные профессии |
Вечный огонь |
Военные профессии |
7 |
Март |
Быть красивым - нужно |
Парикмахерская |
Стилист, парикмахер, косметолог, визажист |
8 |
Апрель |
А кругом, все зацвело |
Магазин флористики |
Садовод, цветовод, флорист |
9 |
Май |
Школа, школа, мы идем! |
СОШ п.Шуя |
Учитель |