Педагогический проект «В гостях у сказки»

3
1
Материал опубликован 12 August в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6









Педагогический проект

«В гостях у сказки»



t1723460119aa.jpg



















Воспитатель:

Кольчирина Елена Михайловна







Кизел, 2024

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

автор: Кольчирина Елена Михайловна

приглашенные участники: родители детей младшей группы

целевая группа: дети младшей группы

МАСШТАБ ПРОЕКТА: краткосрочный

15.07.2024-19.07.2024г.

Актуальность проекта:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Цель:

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

Подготовить консультации для родителей.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка .



Методы осуществления проекта:

Игровая технология.

Познавательные занятия и игры.

Беседы с детьми.

Продуктивные виды деятельности.

Чтение сказок.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

У детей появится интерес к играм, развлечениям.

В группе создана эмоционально – комфортная среда.

Участие детей в театрализованной постановке сказки «Теремок»

Пополнена предметно-развивающая среда.

Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.



Этапы работы над проектом:

1 этап: организационный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.



2 этап: основной

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Музыкальная игра «Теремок»

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Теремок».

3 этап заключительный

- Театрализованная постановка «Теремок»

- Оформление выставки «В гостях у сказки».

Работа с родителями

Консультация «Влияние сказок на речь ребенка».

Продукт проекта

Театрализованная постановка «Теремок»

Дальнейшая перспектива

- Презентация проекта родителям.

- Постановка новых задач.















Реализация проекта

Направления работы

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»

«Теремок» , «Домик для мышки»

Покажи героя сказки», «Из какой сказки?», «Кто лишний?».

Коммуникативные игры: «Репка». «Сапожки», «Ау»

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Театрализованные игры: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка».

Сюжетно – ролевые игры: «Кошка», «Лошадка

Анкетирование родителей

Речевое развитие

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Познавательное развитие

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»: Рассматривание картинок из различных детских сказок.

Беседы, ситуативные разговоры: «Колобок в гостях у ребят», «Путешествие в страну сказок».

Просмотр мультфильмов по сказкам .

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

Лепка «Тарелки для медведей»
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»













































Литература

Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

Ткач Р.М. Сказкотерапия







































ПРИЛОЖЕНИЕ

«Путешествие в страну сказок» (ОД)

Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам. Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким. Развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Словарная работа: били – били не разбили, тянут – потянут вытянуть не могут.

Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, домик для зверей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

Дети сегодня приглашаю всех вас в путешествие в мирсказки. Дети вы хотите путешествовать.

Воспитатель: А дорогу к ней укажет вот этот клубочек. (Показывает).

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши, путь – дорогу укажи, в Сказку приведи.

Дети: (повторяют движения)  

 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

Приходят к Теремку.

Воспитатель: Посмотрите, дети, в какой красивый домик Теремок. То же в нем живёт. Давайте постучим. Тук – тук – тук.

Выходит, Бабка –Ёжка и включается фонограмма песни «Бабка–Ёжка»

Бабка - Ёжка: Здравствуйте, дети!

Бабка - Ёжка: Проходите в горницу гости дорогие.

Гости в дом ко мне пришли!

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель: Бабка - Ёжка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный дом расписной.

Бабка - Ёжка: А это потому, что я очень люблю сказки, ребятишки мои милые. А вы любите сказки?

Воспитатель: Бабка - Ёжка, наши дети знают очень любят слушать сказки.

Бабка - Ёжка: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка мы с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (достаёт)

Бабка–Ёжка достаёт книжку «Курочка–ряба» и читаем книжку.

Фикузльтминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда. Два-туда. Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз, два, раз, два.

Слушать сказку нам пора.

Бабка - Ёжка: Какие же вы все молодцы, ребятки! Мы все отдохнули, размялись, а теперь я расскажу вам сказку «Теремок».

Усаживайтесь поудобней, и готовьтесь слушать.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Воспитатель: Спасибо, Бабка - Ёжка за сказки, за веселье. А нам пора в детский сад.

Бабка - Ёжка: До свидания дети!

Дети: До свидания Бабка - Ёжка!

Беседа«Сказка в гости к нам пришла»

В.- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
1 задание.
В.- Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает дети называют)
2 задание.
В.- Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем, отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)
В.- Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.
В.- Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
(Физкульт минутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дед ка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»
3 задание.
В.- Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,
А за бабкой — внучка Дарья
Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка 
А за Жучкой — кошка Мурка,
А за Муркой — мышка Шурка.
Хоть держалась крепко
Вытянута репка!»
В.- Ребята, кто последний пришёл на помощь?
Д.- Мышка.
В.- А, давайте позовём мышку?
(Все вместе):
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»
(кукла би-ба-бо - мышка)
М.- Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Д.- Да!
В.- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»
М.- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
В.- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Д.- Зёрнышки.
В.- Мышка ты любишь зёрнышки?
М.- Да.
В.- А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.
( Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)















Дидактические игры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель игры: Учить детей составлять пирамидку и называть героев сказки теремок.

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

1.Вводная часть

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345(ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.

II.Основная часть. ОРУ

Построение в круг.

«Зайка наш боится волка»

И.П. у.с. руки на пояс.

1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«не растёт зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклоны в право, пусто.

2. наклоны в лево, пусто.

«лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях, руки свободно.

1 - 2. сесть на пол у правой пятки.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. руки на пояс.

1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.

«заячья беседа»

И.П. о.с.

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.

III Заключительная часть.

Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Приложение№4

            



























 Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1.   Читаете ли вы ребёнку книги?  Если да, то как часто:

- ежедневно

- несколько раз в неделю

- редко, когда есть время

2.Вы читаете детям книги:

- по просьбе ребенка

- по своей инициативе

 3.Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? да/ нет

 4.Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? ___________ Каких жанров (стихи, сказки и т.д.) _________________

5.Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

  - сказки

  - стихи

  - литературу о природе

  - энциклопедии, книги познавательного содержания

  - нет определённых предпочтений

  6.Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? да/ нет

  7.Ходите вы с ребёнком в библиотеку?

  8.Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

__________________________________________________________________

  9.Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете:

      - периодическую литературу (журналы, газеты)

      - познавательную литературу

     -художественную литературу















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Михайловна, интересный технологичный проект

12 August