Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Педагогический проект
«Я люблю тебя, Россия!»
Авторы
Старший воспитатель Яковлева Ирина Николаевна
Музыкальный руководитель Конькова Ольга Николаевна
2019г.
Педагогический проект
«Я люблю тебя, Россия!»
Конькова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель
Яковлева Ирина Николаевна, ст. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №6» г. Верещагино
Родина - это Отчизна моя!
Где живут папа, мама и я…
Родина, то, что люблю и ценю,
Край мой родимый в душе я храню!
Введение
В наше время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла жестокости и агрессии окружающего мира. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не развал экономики, не смена политической системы, а разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, справедливости, доброте, гражданственности и патриотизме. Наше общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов.
Назначение проекта связано с необходимостью воспитывать у детей дошкольного возраста представление о Родине, о людях, о природе, о вещах, которые имеют непосредственное отношение к России.
Новый подход в решении проблемы духовно – нравственного воспитания детей в образовательных организациях будет осуществляться путём разработки модели взаимодействия и сотрудничества с семьями по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей, так как признание приоритета семейного воспитания на современном этапе развития требуют иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются такими понятиями, как «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.
Пояснительная записка
Педагогический проект «Я люблю тебя, Россия» разработан с целью создания условий в ДОУ для разработки и внедрения модели взаимодействия и сотрудничества с семьями по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе, это упрощённое представление реального устройства и/или протекающих в нём процессов, явлений.
Для решения поставленной цели, мы определили ряд задач:
Заинтересовать родителей и сделать их своими единомышленниками.
Подобрать формы, способы, методы и средства реализации проекта
Создать условия для формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Формировать у детей представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна»)
Стимулировать творческую и общественную активность родителей, педагогов, как непосредственных участников образовательной деятельности.
Ожидаемый результат: В ДОУ созданы условия, разработана и внедрена модель взаимодействия и сотрудничества с семьями по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей.
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Соучастники проекта: сотрудники: Детской библиотеки, Центральной районной библиотеки, Музейного – культурного центра г. Верещагино, «Школы искусств», Станции юных техников, Станции юных натуралистов, Городского центра кино и досуга.
Срок реализации: 2 года 2014 – 2016г.г.
Социальная значимость проекта: разрешение социально – культурных проблем, имеющихся в обществе, расширение знаний (традиций) о Родине.
Гипотеза: духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста будет успешно осуществляться:
- при создании условий для реализации воспитательных возможностей содержания работы по данному направлению с участниками образовательной деятельности;
- при использовании педагогами методов, средств, способствующих формированию нравственных знаний, умений у детей посредством разработки и внедрения модели взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Ресурсное обеспечение:
Нормативно – правовое обеспечение.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
2. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Информационное обеспечение.
Информационные стенды, мобильные папки о духовно – нравственном и патриотическом воспитании.
Информация на сайте verds6.ucoz.ru
Привлечение корреспондентов районной газеты.
Материально – техническое обеспечение.
Мультимедийное оборудование;
Фото и видеокамера;
Создание «Комнаты для общения» (отдельное помещение);
Приобретение необходимых канцтоваров;
Сотрудничество с издательским домом «КИПА».
Методическое обеспечение.
Интернет – ресурсы;
Методическая литература по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию;
Дидактический материал по ознакомлению с окружающим;
Фотоальбомы, наборы открыток, плакаты;
Периодическая печать.
Кадровое обеспечение.
Воспитатели ДОУ;
Узкие специалисты;
Привлечение сотрудников библиотеки.
Критерии эффективности проекта
- полученные результаты соответствуют ожидаемым;
- тиражирование проекта (опыт интересен коллегам);
- положительные отзывы партнёров и участников проекта;
- высокая заинтересованность родителей, уровень вовлеченности 90 %;
- участие и призовые места в краевых, районных конкурсах педагогических проектов;
- издание методических пособий.
Механизм реализации проекта
Первый этап (организационный): 2014 – I половина 2015г.г.
Данный этап предполагает создание творческой группы педагогов и родителей (разработать положение);
Провести анкетирование с родителями по данной проблеме;
Подготовить листовки (буклеты) для родителей с информацией о проекте «Я люблю тебя, Россия»;
Собрать информацию, методическую литературу по данной теме;
Назначить ответственного за сайт, создать группу в социальных сетях.
Организовать флешмоб, рекламную деятельность.
Оформить «Комнату для общения» с необходимыми материалами (альбомы о семье, городе, стране, наборы открыток, символика и т.д.)
Разработать модель взаимодействия и сотрудничества с родителями по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Второй этап (основной): II половина 2015 – 2016г.г.
Данный этап предполагает реализацию проекта. Этап внедрения модели взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Пополнение развивающей предметно – пространственной среды играми, пособиями по данному направлению.
Организовать образовательную деятельность детьми:
совместную деятельность взрослого с детьми:
- чтение художественной, познавательной литературы,
- экскурсии, целевые прогулки, экскурсии на автобусе;
- дидактические игры, игры – драматизации, сюжетно – ролевые игры;
- слушание и разучивание песен, народных танцев, подвижных игр;
- посещение библиотеки, музея и других;
- беседы;
- создание стенгазет, фотовыставок: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна»;
- создание ежемесячной газеты «Росиночка - Россия»;
- организация акций, мини-проектов «Город, который я люблю!», «Чистый город!», «Не стареют душой ветераны», «По дорогам военных лет», «Семейные традиции».
- организация праздников и развлечений « Посиделки», «Русская берёзка», «Дружба народов», «Мамочка моя», «Салют победы», «Масленица», «День защитника отечества», «Международный женский день», «День семьи», «День отца», «День матери».
Самостоятельная деятельность детей:
- все виды детской деятельности:
игровая,
двигательная,
коммуникативная,
изобразительная,
познавательно – исследовательская,
трудовая,
конструирование,
музыкальная,
художественная литература и фольклор.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Установить партнерские отношения между всеми участниками проекта
- Индивидуальные беседы,
- Организовать проведение праздников,
- Организовать походы и экскурсии.
2. Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом
- Работа в творческой группе «Я люблю тебя, Россия»,
- Собрать библиотеку для родителей;
- Оформить совместные фотовыставки и выставки творческих работ:
* Фотовыставка "Моя семья", «Мой город», «Моя Родина», «Мирное детство»
* Выставка работа из нетрадиционного материала "Символ русского народа: русская красавица в сарафане, матрёшка, балалайка, берёзка, медведь и т.д."
- Подготовка и проведение родительской конференции:
"Духовно – нравственное воспитание".
- «Музыкальная гостиная» - литературные вечера, традиционные праздники.
- Конкурсы среди семей: вокальный семейный конкурс «Ваш выход», «Сочинение о Родине», «Папины дочки, а также сыночки».
- Создание портфолио семей.
3.Наглядное информирование родителей:
- Презентация проекта, мероприятий проекта.
- Выпуск ежемесячной газеты: «Росиночка - Россия»
- Об истории и традициях русского народа и России;
- О значении семейного воспитания;
- О проведённых мероприятиях;
- О проектной деятельности;
- Об особенностях русского художественного искусства и т.д.
4.Педагогическое просвещение родителей.
- Круглый стол "Рецепты любви к России"
- Консультации: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников», «Как воспитать маленького патриота?», «Путеводитель по малой Родине», «Русские классики разных веков», «Народы России», «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
Третий этап (рефлексивно – обобщающий): конец 2016г.
Данный этап предполагает анализ достигнутых результатов, подведение итогов, презентацию опыта и определение перспектив дальнейшей работы.
Разработка рекомендаций педагогам для работы с родителями по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Циклограмма праздников и развлечений в рамках реализации проекта
Мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные |
Посиделки (праздник урожая) |
октябрь |
Музыкальный руководитель |
Праздник Родины |
ноябрь |
Муз. руководитель. воспитатели |
«Папины дочки, а также сыночки», посвящённый дню отца. «Мамочка моя», посвящённый дню матери |
ноябрь |
Ст. воспитатель, воспитатели |
Вокальное семейное шоу «Ваш выход» |
декабрь |
Ст. воспитатель, муз. руководитель |
«Масленица» |
февраль |
Ст. воспитатель, воспитатели |
«День защитника Отечества» |
февраль |
Инструктор по физкультуре, воспитатели |
«Международный женский день» |
март |
Муз. руководитель |
«Дружба народов» |
апрель |
Муз. руководитель, ст. воспитатель |
«Салют победы» |
май |
Ст. воспитатель, муз. руководитель |
«День семьи» |
май |
Ст. воспитатель, муз. руководитель |
«Праздник русской берёзки» |
июнь |
воспитатели |