Педагогический проект "Здоровое поколение"

3
0
Материал опубликован 17 July

ГБОУ

«Горловская санаторная школа-интернат № 9»










Педагогический проект

«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

2022-2023 учебный год

8 класс










Камолова Алла Петровна

воспитатель

специалист высшей квалификации










г. Горловка







Краткая аннотация проекта


Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях. Не обучающиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны соответствовать индивидуальным особенностям ребёнка и формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний в сохранении собственного здоровья. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» здоровье школьников отнесено к приоритетным направления государственной политики.

Я понимаю, что должна обеспечить воспитанникам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы возможность сохранения здоровья за период обучения в санаторной школе-интернате. Поэтому содержание занятий по Проекту ориентировано на понимание обучающимися необходимости личного участия в формировании навыков культуры здорового образа жизни.

Проект построен на сотрудничестве обучающихся 8 класса, педагогов, родителей, школьного психолога и медицинских работников.

Результат работы Проекта подразумевает сформированность у детей необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
















Паспорт педагогического проекта


Название проекта

Педагогический проект

«Здоровое поколение»


Автор - разработчик

Камолова Алла Петровна


Участники проекта

Воспитатель 8 класса

Обучающиеся 8 класса

Родители учеников 8 класса

Школьный психолог

Медицинские работники школы-интерната

Учитель физкультуры


Актуальность проекта

Проект предполагает создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни восьмиклассникам, сохранение их физического, психического и духовного здоровья.


Цель проекта

Создание здоровьесберегающей среды в ученическом коллективе 8-го класса, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся и на повышение качества образования.


Задачи проекта

Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения здоровья.

Воспитывать ответственное отношение школьников к своему здоровью.

Формировать умение противостоять негативному давлению социума.

Формировать устойчивую мотивацию к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков.

Активизировать физическую активность, как составную часть здорового образа жизни.

Создавать организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия для сохранения и укрепления здоровья восьмиклассников, с учетом индивидуальных показателей состояния здоровья каждого ученика.

Привлекать родителей к формированию у детей ответственного отношения к здоровьесбережению, организованному и безопасному отдыху и досугу.


Вид проекта


Информационно-творческий

Ожидаемые результаты

Стабилизация состояния здоровья обучающихся по основным показателям.

Положительная динамика в формировании у воспитанников ЗОЖ.

Повышение работоспособности и предупреждение переутомления подростков.

Повышение качества и уровня обучения школьников.

Восьмиклассники научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Повышение уровня воспитанности подростков.

Повышение интереса к спортивно-оздоровительным мероприятиям.

Обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.


Продукт педагогического проекта

Презентация

«Подросток. Здоровье. Будущее».


Пояснительная записка:

Актуальность проекта

Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Но не каждый человек может похвастаться крепким здоровьем. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в физическом развитии, слабой успеваемости в школе, плохого настроения подростков.

Сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни – именно то условие, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Во все времена формирование привычки к здоровому образу жизни остается главным условием воспитания школьников.


Проблема

Проблема сохранения здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. В последнее время в Республике происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. При этом формирование принципов здорового образа жизни у школьников, факторы сохранения здоровья детей учитываются недостаточно.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс педагогов решать проблему сохранения здоровья детей осознанно, с учётом их физических и духовных особенностей. Сочетание разнообразных методов и приёмов здоровьесбережения, регулярное их использование в практике позволит сохранить здоровье воспитанников, научит их заботиться о себе.


Гипотеза

Можно предположить, что разработанный комплекс мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению школьников конкретным приёмам и методам оздоровления собственного организма.


Цель и задачи проекта

Цель проекта:

создание здоровьесберегающей среды в ученическом коллективе 8-го класса, направленной на формирование культуры здорового образа жизни обучающихся и на повышение качества образования.

Задачи проекта

Образовательные:

расширять представления детей о важности основных компонентов здорового образа жизни;

углублять знания подростков о негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).

Воспитательные:

формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

развивать навыки работы в группах, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности.

Социальные:

осуществлять пропаганду ЗОЖ в школе, семье, среди ровесников.


Участники педагогического проекта:

Обучающиеся 8 класса

Воспитатель 8 класса

Школьный психолог

Медицинские работники школы-интерната

Учитель физкультуры

Родители учеников 8 класса


Вид проекта:

- По доминирующей деятельности:  

практико-ориентированный.

- По предметно-содержательной области: монопроект.

- По количеству участников проекта: коллективный.

- По продолжительности проекта: долгосрочный.


1.7. Ожидаемые результаты

Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

Положительная динамика в формировании у воспитанников ЗОЖ.

Повышение работоспособности и предупреждение переутомления подростков.

Повышение качества и уровня обучения школьников.

Восьмиклассники научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Повышение уровня воспитанности подростков.

Повышение интереса к спортивно-оздоровительным мероприятиям.

Обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.


1.8. Предполагаемый продукт педагогического проекта:

- продукт деятельности педагога:

Статья «Формирование культуры ЗОЖ у старших школьников санаторной школы-интерната»

- продукт деятельности обучающихся:

Презентация «Подросток Здоровье. Будущее».

1.9.Условия реализации педагогического проекта:

- материально-техническое обеспечение:

Музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи.

Канцелярские принадлежности.

Литература по теме ЗОЖ.

Наглядный и раздаточный материал по теме ЗОЖ.

- информационное обеспечение:

Телевидение, интернет, литература.

Организация выставок информационных буклетов, брошюр по пропаганде здорового образа жизни.

- кадровое обеспечение:

Воспитатель 8 класса

Школьный психолог

Учитель физкультуры


Реализация проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями)


Предполагаемая дата проведения

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

10.10.22 –

28.10.22г.

1 этап – подготовительный

Презентация темы проекта.

Разработка плана реализации проекта.

Создание творческих групп для будущей совместной работы.

Выдача инструкций.





Вхождение в проблему – просмотр и обсужде- ние видеороликов «Мы за здоровый образ жизни!»

Объединение детей в рабочие группы.

Обсуждение плана самостоятельной работы в каждой группе.


Определение продуктов проекта:

статья «Формирование культуры ЗОЖ у старших школьников санаторной школы-интерната»

презентация «Подросток. Здоровье. Будущее».

07.11.22 –

22.02.23г.

2 этап - основной

Совместная деятельность педагогов с детьми

Организация исследовательской деятельности обучающихся.

Практическая помощь (по необходимости).

Направление и контроль выполнения заданий проекта.










Работа творческих групп по поиску и сбору информации.

Расширение объема знаний обучающихся о ЗОЖ.

Создание условий для личностного развития и формирования ключевых компетен тностей обучающихся (социальной, коммуни кативной, предметной, исследовательской).

Расширение творчес

кого потенциала воспитанников.



Проведение воспитательных мероприятий по реализации проекта:

Занятие-презентация «Кто чист и аккуратен, тот людям приятен!», 10.11.2022г.

Анкетирование «ПАВ и их последствия»,

08.12-14.12.2022г.

Диспут «Три ступени, ведущие вниз…», 20.12.2022г.

Спортивный час «Комплекс упражнений для красивой осанки», 24.01.2023г.

Час общения «Путешествие по стране Эмоций», 17.02.2023г.

Работа над статьей «Формирование культуры ЗОЖ у старших школьников санаторной школы-интерната».


27.02.23 –

17.03.23г.

3 этап-заключительный

1. Защита проекта

Помощь подросткам в работе над созданием продукта проекта.

Подготовка обучающихся к представлению продукта деятельности, к защите проекта.

Отработка умения обучающихся отвечать на вопросы.


Совместная работа над созданием презента ции «Подросток. Здоровье. Будущее», (объединение наработок творческих групп).

Представление продукта деятельности в ходе классной конференции «Секреты здорового образа жизни», 13.03.2023г.

2.Анализ проделанной работы


Обобщение работы по реализации проекта.

Анализ деятельности всех участников проекта.

Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.

Рефлексия.

Самоанализ участия в проекте и достигнутом результате (успехи и неудачи).

Перспективы дальнейшей работы.



6. Перспективы дальнейшего развития проекта:

Предложенный проект может успешно реализовываться в структуре внеклассной работы любого школьного коллектива.

Участвуя в таком проекте, дети:

осознают важность разумного отношения к своему здоровью;

закрепляют знания о принципах здорового образа жизни;

приобретают навыки умения решать проблемные вопросы;

участвуют в творческой деятельности;

учатся использовать приобретенные знания в практической деятельности.





7. Список литературы

Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся от 16 сентября 2016 г. №304;

Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённой Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённой приказом Министерства образования и науки №843 от 03.08.2016;

Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2012.

Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012.

Минаев Б.Н. Физическое воспитание школьников./Б.Н.Минаев, Б.М.Шиян.М.: ФиС, - 1989.

Верещагин Л.И. Оздоровительный бег: с чего начинать? / Л.И. Верещагин. – Санкт-Петербург : Лениздат, 1990.

Ионова Е. Поддержи иммунитет и добавишь жизни лет / Е. Ионова, А. Добрюха // Комсомольская правда. – 2018.

Макаров А. Любовь, верность, СПИД / А. Макаров // Понедельник. – 2015.

Милкус А. Смартфон под подушкой - ужас, летящий на крыльях ночи / А. Милкус // Комсомольская правда. – 2018.

Цемме Верена 100 % зрение. Очки, прощайте! / Москва : Мой мир, 2006.

Мультиурок https://multiurok.ru/blog/mietod-proiektov-v-obuchienii-klassifikatsiia-proiektov.html

Учительский портал https://uchitelya.com/pedagogika/196273-metodicheskie-rekomendacii-razrabotka-pedagogicheskogo-proekta.html



10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.