Педагогический совет «Событийная технология воспитательной модели образовательной организации»

0
0
Материал опубликован 17 January 2023

Педагогический совет

«Событийная технология воспитательной модели образовательной организации»

Участники

Администрация образовательной организации , педагоги, классные руководители

Цель

Обновить подходы к реализации воспитательной модели ОО 

Задачи

Определить систему действий педагогического коллектива при событийном подходе;

сформировать план воспитательных мероприятий (праздников, традиций) для детско-взрослого сообщества;

провести мониторинг воспитательной эффективности событий и мероприятий

Материалы

Краткая информация о событийном подходе; таблицы 1 и 2 для заполнения

Примерное время

90 мин

Одна из идей концептуального обновления модели воспитания ОО  связана с организацией воспитательного процесса на основе событийности. Событийный подход позволяет варьировать направления, формы воспитания и проектировать их в зависимости от интересов и социальных особенностей детско-взрослого сообщества, предметного содержания деятельности ОО. Главное – технологично включать детей и взрослых в сферу практических действий, где на основе событий педагог оказывает воспитательное воздействие на обучающегося, изменяет его систему ценностей.

Часть 1. Начальный этап

15 мин

Педагогический совет проводит модератор. В этой роли могут выступать руководитель ОО , его заместитель и т. д. Модератор приветствует участников и объявляет цели и задачи. Он подчеркивает важность понимания каждым педагогом технологических решений в воспитании обучающихся в соответствии с тем понятием «воспитание», которое зафиксировано в Стратегии развития воспитания. Эффективность воспитания напрямую зависит от степени вовлеченности всех участников образовательной деятельности: обучающихся, родителей, социальных партнеров, методистов, педагогов и администрации.

Модератор напоминает, что при подготовке педагогического совета все его участники ознакомились со Стратегией развития воспитания. Поэтому он предлагает поработать в группах и обсудить приоритеты воспитательной работы в контексте этого нормативного документа. По окончании работы группы предлагают формулировку решения педагогического совета.

Также модератор озвучивает вопросы для участников:

Как сегодня на воспитательных планах ОО сказывается Стратегия развития воспитания?

Какие действия педагогов и администрации определит событийный подход?

Все ли мероприятия, праздники и традиции детско-взрослого сообщества имеют воспитательный эффект?

Что уже сегодня можно изменить в подходах к проведению воспитательных дел в программах и в ОО  в общем? Каких ресурсов не хватает?

Что в организационной структуре МКОУ «Наследницкая СОШ» может помочь в событийном подходе?

Актуальны ли по-прежнему советы для детей, педагогов и родителей?

Что дает ОО мониторинг воспитательной эффективности событий?

Традиционно в состав группы входят: заместитель руководителя ОО ; руководитель структурного подразделения; педагог(и).

Модератор предлагает участникам педагогического совета составить по слогам словосочетания из темы педагогического совета

«Со-бы-тий-на-я тех-но-ло-ги-я вос-пи-та-тель-ной мо-де-ли шко-лы в кон-текс-те ре-а-ли-за-ци-и Стра-те-ги-и раз-ви-ти-я вос-пи-та-ни-я».

Образуются группы: «Событийная технология», «Воспитательная модель школы», «Стратегия развития воспитания», «Контекст реализации». Дополнительно работает группа экспертов.

Часть 2. Работа групп с заданиями кейса

50 мин

Вам понадобятся:

Краткая информация о событийном подходе (модератор заранее размещает ее в кейсе для групп участников)

Таблица 1 «Событийность воспитательных дел»

Таблица 2 «Технологические этапы проектирования воспитательного события»

Таблица 3 «Пример воспитательного события»

Задание 1

Модератор педагогического совета инструктирует участников по работе с табл. 1 и 2.

Участники педагогического совета вспоминают с помощью информации в табл. 1 ключевые воспитательные мероприятия МКОУ «Наследницкая СОШ» и мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ. Они изучают в табл. 2 обязательные этапы проектирования воспитательного события. Затем отмечают в ячейке «Событийный подход к реализации» табл. 1 те мероприятия, которые были подготовлены и проведены в контексте событийного подхода и могут рассматриваться как воспитательные события.

Участники педагогического совета выбирают те задачи воспитания (их определяет Стратегия развития воспитания), которые решаются полностью или частично для каждого воспитательного события.

Пример. В рамках творческого конкурса «Мода-Осень» решается задача приобщения к культурному наследию, задача экологического воспитания, задача духовно-нравственного воспитания. В соответствующих колонках табл. 1 участники делают отметку.

Затем участники передают заполненные табл. 1 группе экспертов. После обработки результатов экспертной группой участники педагогического совета видят свой потенциал развития и возможности перехода к событийному воспитанию.

Группа экспертов обсуждает заполненные таблицы в то время, как участники выполняют задания 2 и 3.

Задание 2

Модератор обращает внимание участников на следующее задание. Участники работают с табл. 3. Это пример воспитательного события. Участникам педсовета необходимо предложить новое воспитательное событие для МКОУ «Наследницкая СОШ» или для своей программы с учетом обозначенных направлений и перечислить основные действия по этапам событийной технологии.

Также участники могут предложить свой вариант перевода в воспитательное событие традиционного востребованного мероприятия детско-взрослого сообщества.

В течение 2 минут участники представляют коллективу воспитательные события. Группа высказывает мнение по перспективности предложенных вариантов.

Задание 3

Модератор предлагает участникам сформулировать предложения для решения педсовета.

Участники педагогического совета могут использовать шаблоны начала фраз для формулировки текста решения:

Организовать работу совета…, группы…

Разработать и внедрить в практику программу или проект…

Освоить и внедрить в практику технологию…

Провести… и назначить ответственными…

Изучить опыт… и представить…

Провести экспертизу…

Часть 3. Выступления педагогических групп, презентация результатов работы и обмен мнениями

25 мин

Вам понадобится:

Информация для проекта решения педагогического совета

Экспертная группа озвучивает результаты анализа табл. 1, которую заполняли все участники. Педагоги обмениваются мнениями по итогам заполнения и экспертизы табл. 1.

Далее участники корректируют решение педагогического совета. Для рефлексии модератор предлагает участникам подготовить синквейн со словами «воспитание», «событие», «технология», «стратегия», «развитие», «модель», «подход».

В процессе работы группы по созданию проекта решения педагогического совета каждая из групп составляет синквейн и озвучивает его остальным участникам.

Модератор напоминает о структуре синквейна:

первая строка – одно слово, обычно существительное, которое отражает главную идею;

вторая строка – два слова, прилагательные;

третья строка – три слова, глаголы, которые описывают действия в рамках темы;

четвертая строка – фраза из нескольких слов, которые выражают отношение к теме;

пятая строка – слова, связанные с первым, сущность темы (это может быть одно слово).

Список материалов:

Краткая информация о событийном подходе (модератор заранее размещает ее в кейсе для групп участников)

Таблица 1 «Событийность воспитательных дел»

Таблица 2 «Технологические этапы проектирования воспитательного события»

Таблица 3 «Пример воспитательного события»






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации