12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карповская Юлия Александровна143
Руководитель детского общественного объединения - Творческого объединения старшеклассников "Молодёжь.RU"
Россия, Ярославская обл., Гаврилов-Ям

Квест – игра, как эффективная педагогическая технология организации образовательной деятельности

Автор- составитель: Карповская Ю.А.


«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать и я – пойму»

Конфуций

Почти каждый из нас хоть раз в жизни увлекался игрой (волейбол, шашки или компьютерные игры.). Одних людей привлекает сам процесс, другим нравится ощущение единства с командой, а третьи получают удовлетворение от заработанных очков или побед.

Существует огромная дискуссия о пользе и вреде игр, особенно компьютерных игр. Однако вы можете извлечь их неоспоримые преимущества из игр и перенести их в другие сферы, например, в образование. Этот метод называется геймификацией. Идея использования игровых технологий не так уж нова для нашего образования. Наверняка каждый из нас участвовал в каких-то играх по мотивам известных ток-шоу (100 к 1, Где логика и т. д.). но сегодня геймификация принимает новые формы.

Главное преимущество использования игр в обучении связано с тем, что ребенок получает большее удовольствие, чем от прослушивания традиционных лекций. Дети уверены, что развлекаются, и одновременно заучивают нужную информацию. Вовлекаясь в игру и принимая непосредственное участие в достижении целей, они понимают, как использовать знания на практике, и лучше усваивают материал.

Психологи неоднократно отмечали, что современная система образования ориентирована на получение прикладных знаний. Но при этом часто игнорируется развитие лидерских качеств, коммуникабельности, умения работать в команде, сотрудничать и договариваться. Внедрение геймификации позволит решить эту проблему. Если поставить перед учащимися совместную задачу, то они будут обсуждать возможные варианты, искать компромиссы и общаться друг с другом. Геймификация замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС. И сейчас мы хотим вас познакомить с одной из игровых технологий, используемых в образовании.

Технология квестов-что это такое?? Квест - это игровая педагогическая технология, способствующая формированию решения определенных задач на основе грамотного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. Само слово quest происходит от английского. Квест (search, search subject, search for adventure) относится и к игре, требующей от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

В образовательном процессе квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным маршрутам, включая и поиск этих маршрутов или иных объектов, людей, заданий. Другими словами, образовательный квест-проблема, реализующая образовательные задачи, отличается от учебной проблемы элементами сюжета ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Квесты могут быть организованы в разных пространствах учебного заведения, так и вне их.

Различают два типа квестов:

-кратковременный (используется для углубления знаний, рассчитан на одно-три занятия);
-длительный (используется для углубления преобразования знаний обучающихся, рассчитан на длительный срок: месяц, четверть, год)

Основные цели квеста:

-образовательные (обобщить знания по теме, вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс);

-развивающие (развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации);

- воспитательные (воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению).

В зависимости от сюжета, квесты могут быть:

- линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

- штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают путь решения задач;

-кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура квеста:

1. Введение - вступление, где четко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

2. Задание - четко определен итоговый результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; анонсирована проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть обоснована; указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

3. Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде, на компакт-дисках, видео/аудио носителях, в бумажном виде, раздаточный материал, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.

4. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

5. Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квеста. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.

6. Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками квеста. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся на дальнейшее изучение и исследование учебного материала.

Алгоритм проведения квест-игры

1. Определить цели и задачи квест-игры.

2. Определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители), ресурсы, выбрать место проведения игры.

3. Определить количество команд.

4. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект).

5. Рассчитать количество организаторов и помощников.

6. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

7. Подготовить задания, раздаточный материал, необходимое снаряжение и реквизит для квест-игры.

8. Проведение игры.

9. Обобщение и презентация результатов квест-игры.

10. Провести анализ полученных результатов.

Принципы построения квеста

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, мотивирует и направляет учащихся.

2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям учащихся.

3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных этапов квеста.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Образовательные задачи реализуются при помощи игровых методов и приемов.

5. Принцип интеграции. Использование различных видов образовательной деятельности учащихся при проведении квеста.

6. Принцип разумности по времени. Квест может быть краткосрочным, а может носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квеста должны учитывать возрастные особенности учащихся.

7. Принцип добровольности образовательных действий учащегося.

8. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей. Педагог на протяжении всей игры может менять мизансцены, добавлять или убирать задания, важна естественность и позитивная эмоциональная окраска происходящего.

Квест-игра объединяет все образовательные области, и решение поставленных задач происходит через практическое применение разнообразных видов детской деятельности:

игровой;

коммуникативной;

продуктивной;

познавательно-исследовательской;

самообслуживание и трудовой;

музыкально-художественной;

восприятие художественной литературы и фольклора;

двигательной;

конструирование.

Приёмы:

игры разной направленности;

арт-терапия;

интеллектуальные викторины;

задания творческого характера;

загадки, кроссворды, ребусы, пазлы;

конструирование, моделирование;

экспериментирование;

лабиринт.

Задания для квеста следует подготавливать с учетом возрастных особенностей участников, типа и темы квеста. Формулировки заданий должны быть простые и ясные, они должны побуждать участников остановиться и внимательнее взглянуть на тот или иной объект (или - в самого себя в данный момент). Задания должны показывать что-то необычное, интересное, вести учащихся от зрительных наблюдений к получаемым знаниям и идеям. Хорошо, когда задания встраиваются в единый сюжет, перекликаются между собой, а в финале все ответы складываются у школьников в понятную фигуру (это может быть некоторая законченная идея, а может быть и игровой финал: собранная карта, нарисованный цельный рисунок, найденный предмет и т.д.).

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить цели и задачи квеста, целевую аудиторию и количество участников, сюжет и форму квеста, написать сценарий, определить необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, организаторов, назначить дату и заинтриговать участников.

Хочется особо обратить внимание на то, что после каждой игры участник анализирует свое место в команде. Он учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило для достижения оптимального результата.

Организатор квеста ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная – обмен мнениями и новой информацией между участниками;

Информационная – приобретение участниками нового знания;

Мотивационная – побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у обучающихся знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Во Дворце детского творчества современная игровая технология Квест активно применяется и в образовательной, и воспитательной деятельности. В нашем арсенале есть такие квест – игры, как «Ай, да Пушкин», «Каша «Дружба», «На Языке мира», «Марафон здоровья», «Сегодня в игре, завтра на дороге», «Слава Октябрю» и другие.

Мы считаем, что технология образовательных квестов является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций учащихся в современном образовательном процессе. Она призвана не только улучшить восприятие материала, но позволяет стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Применяйте современную игровую технологию Квест в своей работе, ведь учиться, играя намного интересней.

Мы предлагаем вам познакомиться сценарием одного образовательного квеста «На языке мира» (см.приложение).



Приложение№1


Методические рекомендации

по проведению познавательной квест-игры «На Языке мира», посвященной Дню народного единства и году коренных языков


Пояснительная записка

Развитие взаимодействия в детской и молодежной среде, формирование у молодежи чувства гражданственности и патриотизма – это одно из приоритетных направлений в образовании. Формирование толерантного сознания происходит в течение всей жизни человека, однако его основы закладываются в процессе первичной социализации. Именно поэтому методическая разработка «На языке МИРА» так актуальна для детей и молодежи.


Уникальной особенностью данного квеста является то, что идеи межкультурного взаимодействия в массы несут сами подростки на понятном и доступном своим сверстникам языке! Ровесник - ровеснику, одноклассник - однокласснику, друг – другу! Что позволяет не только создавать «моду на дружбу народов», но и вовлечь обучающихся в социально значимую деятельность.


Целями образовательного квеста является формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, воспитание у учащихся культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей.


Задачи:

1. Способствовать формированию качеств, повышающих уровень толерантности обучающихся.

2. Укрепить духовно-нравственные и социальные ценности.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков участников квеста.


Целевая группа: обучающиеся в возрасте 10-16 лет (ученики 5-9 классов)


Условия эффективности проведения мероприятия:

Данная программа выстроена как игра- путешествие (квест). Ребята переходят от станции к станции, выполняя творческие и интеллектуальные задания, за выполнение которых ребята получают лучик от солнышка. По итогу команда, прошедшая весь квест и собравшая все лучики становиться победителем, если все команды собрали солнышко, то победитель определяется по наименьшему времени прохождения квеста.

Для успешной реализации мероприятия необходимы минимум 2 команды, количество ребят в команде не более 10-12 человек. Время проведения квест-игры не должно превышать 2 часов.


Формы и методы реализации:

Данная программа включает в себя следующие методы:

-игровые методы

-творческие задания

-метод КТД

-метод обсуждения

-метод прямого воздействия





СЦЕНАРНЫЙ ХОД


НАЧАЛО:

1.Добрый день, дорогие друзья! Сегодня Дворец детского творчества пригласил всех вас на познавательную квест –игру, которая называется «На ЯЗЫКЕ МИРА», которая посвящена Году коренных Языков.

( расходятся в разные стороны – пошел видеоролик №1)

2.Генеральная ассамблея ООН приняла решение объявить 2019-й Международным годом языков коренных народов, чтобы привлечь внимание к возможной утрате этих языков и необходимости их активизации.

1.В мире сегодня насчитывается порядка 7 тысяч языков, каждые две недели исчезает один из них. В соответствии с Атласом языков мира, находящихся под угрозой исчезновения, составленном ЮНЕСКО, 90% всех языков находится в опасности.

2.Язык каждого народа представляет собой уникальную систему и основу для понимания мира. Язык является одним из центральных элементов прав человека. Право каждого человека свободно использовать тот или иной язык по своему усмотрению – это одно из непременных условий свободы мысли, свободы убеждений и права – доступным языком

1.На территории нашего региона проживает более 20 разных национальностей, и все они имеют свой язык. Сегодня мы познакомим вас с 9 коренными языками жителей Ярославской области.

2. Вам предстоит отправиться в небольшое путешествие по Дворцу детского творчества и собрать лучики к солнышку. На каждой станции вы узнаете что-то новое об одном из многочисленных языков народов России и выполните задание. Время на станции 5 минут, переход от станции к станции происходит по звонку и мелодии.

1. Передвигаемся, строго взявшись за руки, и соблюдаем технику безопасности при переходе по нашим лестницам.

2. А сейчас мы приглашаем представителя по 1 представителю от команды для получения маршрутного листа и солнышка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В путь, дорогие друзья! Желаем вам успеха!


Примечание: на каждой станции мастер- игры ( ведущий станции) приветствует участников и объясняет правила, а также подводит итог как справилась команда с заданием, это в сценарном плане не расписано. Каждый кабинет украшен словами и посторами про язык, о котором на этой станции идет речь. На выполнение заданий на станции дается от 5 до 10 минут максимум.

СТАНЦИЯ - УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

Украинский язык относят к восточнославянской подгруппе славянской группы индоевропейской языковой семьи. Говорят на украинском приблизительно 47 миллионов человек. Наиболее близкими к украинскому языку с лексической точки зрения считаются белорусский, польский, словацкий и русский языки.

Самой часто употребляемой буквой в украинском языке является буква «п», а вот буква «ф», наоборот, звучит реже всего. Большинство слов начинающихся на «ф» являются заимствованными из других языков.

Самое длинное слово в украинском языке — «дихлордифенілтрихлорметилметан». Название этого химического термина, которое содержит 30 букв.

 На украинском языке слова звучат так, попробуйте понять о чем идет речь:

Зонтик - Парасолька(укр.)

Галстук - Краватка(укр.)

Фасоль - Квасоля(укр.)

Лестница - Драбина(укр.)

Крыша - Дах(укр.)

Арбуз - Кавун(укр.)

Попугай - Попуга(укр.)

Стрекоза - Бабка(укр.)

Небоскрёб - Хмарочос(укр.)

Щенок - Цуцик((укр.)

Ужас - Жах(укр.)

Охотник - Мicливець(укр.)

Лисий - Голомозий(укр.)

Потолок - Стеля(укр.)

Воробей - Горобець(укр.)

Пчела - Бджола(укр.)


В украинском алфавите есть буква, которая стойко выдержала настоящую борьбу за выживание. Эта буква — «Ґ» -гхе. С приходом советской власти её выкинули из алфавита, посчитав своеобразным проявлением национализма. Только в 1989 году она вновь вернулась на своё законное место в алфавите, рядом с буквой «Г».

С украинским языком познакомились, теперь переходим к заданию.

На этой станции мы предлагаем вам сыграть в украинскую игру «Глава, ремене…»

Условия игры: Произнося слова, играющие двумя руками дотрагиваются до соответсвующих частей своего тела. "Глава(голова), рамена(плечи), колена(колени), пальцы(прищелкивают пальцами), колена, пальцы, колена, пальцы. Глава, рамена, колена, пальцы, уши, уста(рот), очи(глаза), нос." Игра повторяется несколько раз, при этом темп постоянно увеличивается.

Вам необходимо сохранить, как можно больше игроков вашей команды, так как игра на выбывание. Кто сбивается с темпа, тот выбывает. Если в вашей команде все выбывают, то заветный лучик вы не получаете.

СТАНЦИЯ - КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК

На этой станции мы расскажем вам про казахский язык.  Казахи являются коренным народом в Российской Федерации, десятым по численности среди всех этносов страны. Численность казахов в Российской Федерации по переписи 2010 года составила 647 тысяч человек. Большая часть российских казахов проживает вдоль российско-казахстанской границы. Крупнейшие общины проживают в Астраханской (149 415), Оренбургской (120 262), Омской (78 303) и Саратовской области (76 007).

Казахский алфавит перетерпел много изменений. Изначально казахи пользовались рунической азбукой, которая состояла из 24 букв и знака, который разделял слова.

Казахский использовался и в Иране, и в Турции, и в Монголии, и в Афганистане, и даже в Германии.

Казахский язык является едва ли не первым языком мира, для кого была создана уникальная компьютерная азбука под названием «казновица», которая сейчас практически не используется.

Если владеть казахским языком, вы сможете понимать в той или иной степени турецкий, азербайджанский, киргизский и т.д.

Словарь казахского языка насчитывает 166 тыс. слов.

Казахский язык, наравне с русским был первым в космосе. Первые спутники снабжались с данными на казахском языке.

В казахском языке ударение в основном падает на последний слог. Еще одна особенность казахского языка состоит в отсутствии предлогов.

Казахский язык как большинство восточных языков отличается тем, что глагол стоит всегда в конце предложения.

Самое длинное слово в казахском языке состоит из 33 букв.



Казахская кухня богата, названия блюд имеют специфические для русского языка названия. На этой станции, чтобы получить лучик вам предстоит разобраться в казахской кухне. На шариках вы видите названия разных блюд, вам необходимо выбрать из них только название блюд казахской кухни. Время выполнения задания – 5 минут .

Правильные ответы:

Бешбармак - жаренное мясо

Кеспе - лапша

Нарын - мясо с луком

Казы – колбаса из конины

Куырдак –бараньи сердца с картошкой

Манты- большие пельмени в переводе «голова варвара»

Сорпа – густой суп из баранины

Баурсак – мучные шарики в масле

Коктал – копченая рыба с овощами

Шубат- кислое верблюжье молоко

СТАНЦИЯ - БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК

Белорусский язык - один из самых живых языков. Это главное средство национальной культуры Беларуси, которое открывает каждому из нас большой и волшебный мир благозвучности и самобытности.

Историки сходятся во мнении, что формирование белорусского языка как самостоятельной величины идет примерно с XIV века. В основу легли говоры не только древних радимичей и дреговичей, но и смоленских, а также полоцких кривичей. Частично повлияли на развитие речи белорусов северяне, ятвяги, пруссы и другие балты.

Белорусская азбука – это, в основном, кириллица, а орфография базируется на принципе «как слышится, так и пишется», что значительно упрощает правила белорусского правописания. 

На сегодняшний день в стране два официальных языка, но больше половины населения считают своим родным языком белорусский.

Всего в стране около 9,5 человек. Из них 7 миллионов людей владеют родным языком

В городах, особенно в столице, преимущественным в разговорах является русский язык. В деревнях наоборот. Именно по этой причине белорусский размещен в атласе языков ЮНЕСКО: мировая общественность считает, что наш язык находится на начальной стадии вымирания. Вместе с тем, по мелодичному звучанию он признан вторым после итальянского.

Давайте мы сейчас с вами попробуем почувствовать себя носителями белорусского языка. Ваша задача громко и четко спеть песню. Слова песни будут на экране.

Задание – караоке: исполнить песню на белорусском языке всей командой (участники исполняли песню «Буренка Даша. Колыбельная»)

СТАНЦИЯ - Азербайджанский язык

АЗЕРБАЙДЖА́НСКИЙ ЯЗЫ́К (до 1939 тюрк­ский язык, или тюрк­ский язык Азер­бай­джа­на), язык азер­бай­джан­цев. Гос. язык Азер­бай­джан­ской Рес­пуб­ли­ки. Рас­про­стра­нён так­же в ка­че­ст­ве язы­ка бы­то­во­го об­ще­ния в Ира­не, Тур­ции, Ира­ке (причём часть но­си­телей А. я. на Ближнем Востоке при­чис­ляет­ся к др. тюркоязычным народам), как язык бы­то­вого общения, обучения и прессы – в России, Грузии; до 1990-х гг. был рас­пространён в Армении. Общее число говорящих на А. я. ок. 35 млн. чел.

За прошедшее время ситуация изменилась в пользу последнего. Азербайджанцы намного активнее жестикулируют для придания эмоциональности своей речи, чем это делают европейцы. Также у этого народа считается неприличным долго находится рядом с другим – даже незнакомым – человеком, например в транспорте, и не завязать с нм разговор.

Как и все языки, азербайджанский богат пословицами и поговорками.

Например: в одной руке два арбуза не удержишь. А теперь назовите русскую пословицу, которая похожа по смыслу. (ответ: За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь.)

Задание на этой станции – попробуйте подобрать к пословицам разных народов

У мужа и жены земля в одном месте собрана

муж и жена одна сатана

И свой ум имей, и у людей спрашивай

Одна голова хорошо, а две лучше

Убежал от волка - попал к медведю

Из огня да в полымя

На яблоне груша не растет

От осинки не родятся апельсинки

Лучше есть свой черствый хлеб, чем чужой плов

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Что слишком, то не здорово

Все хорошо, что в меру

Шей шубу летом, точи серп зимой

Готовь сани летом, а телегу - зимой

С любимым каждый куст — дом (

с милым рай и в шалаше

Каковы сады, таковы плоды

Что посеешь, то и пожнешь

Выпущенная стрела назад не возвращается

Слово не воробей, вылетит - не поймаешь



Примечание: Каждой команде выдается такая таблица для заполнения.

У мужа и жены земля в одном месте собрана



И свой ум имей, и у людей спрашивай



Убежал от волка - попал к медведю



На яблоне груша не растет



Лучше есть свой черствый хлеб, чем чужой плов



Что слишком, то не здорово




Шей шубу летом, точи серп зимой




С любимым каждый куст — дом



Каковы сады, таковы плоды




Выпущенная стрела назад не возвращается





СТАНЦИЯ – РУССКИЙ ЯЗЫК

Русский язык - это язык, на котором русская нация создавала и создаёт свою культуру, в первую очередь литературу. В современном виде русский язык впервые появился в XIX веке, в эпоху А.С. Пушкина. Именно он считается основателем современного русского языка, понятного нам всем и на котором мы разговариваем.

В современном обществе в России русский язык играет огромную роль, являясь языком национальным, официальным и языком межнационального общения. Не менее важная роль русского языка и в мире: он является интернациональным языком (один из шести официальных и рабочих языков ООН).

В современном обществе русскому языку уделяют огромное внимание. Забота общества о языке выражается в его кодификации, т.е. в упорядочении языковых явлений в единый свод правил.

Русский язык невероятно разнообразен. Авторы всегда отмечали огромное количество выразительных средств, существующих в русском языке.

В русском языке существует множество диалектов. В том числе и в Ярославской области есть свой диалект.

Например, только в ярославской области сахар называют песок. И сейчас мы предлагаем вам соотнести слово - диалект и его значение.

На флипчарте слова, которые употребляют в разговоре Ярославцы, на столе слова, которые их обозначают. Все понятно? Тогда начинаем.

баллон- банка

лентяйка- пульт

черпак- поварешка

дрягаться-слоняться без дела

на зеленую- на природу

бадья- ведро

блондиться - гулять

кока- крестная

кондейка - сарай

расхолодка- вода

шендорахнуть- ударить

СТАНЦИЯ - Киргизский язык

Киргизский язык от­но­сит­ся к тюрк­ским язы­кам. Ис­то­ри­че­ски бли­зок к гор­но-ал­тай­ским язы­кам, од­на­ко уже в по­зд­нем Сред­не­ве­ко­вье в ре­зуль­та­те тес­ных кон­так­тов с кып­чак­ски­ми язы­ка­ми ут­ра­тил ори­ги­наль­ные чер­ты.

ДРЕВНЕКИРГИЗСКИЙ ЯЗЫК

В общении племя использовало древне- или енисейско-киргизский язык — один из диалектов древнетюркского, получивший самостоятельное развитие.

В раннем средневековье енисейские киргизы изобрели алфавитную руноподобную письменность, хорошо сохранившиеся памятники, которой уцелели до нынешних дней.

Позже Монгольская империя поглотила киргизов, которые в период ее распада в XIV-XV веках стали мигрировать на Тянь-Шань — землю своего нынешнего проживания, тогда древнекиргизский стал основой для формирования современного хакасского и шорского литературных языков.

СОВРЕМЕННЫЙ КИРГИЗСКИЙ ЯЗЫК

После переселения киргизов на Тянь-Шань вся их культура, в общем, и речь подверглась влиянию соседних племен — кыпчаков. Так постепенно на протяжении веков сформировался относящийся к тюркским современный язык.

С проникновением ислама на территорию Киргизии для передачи тюркской речи арабская графика стала конкурировать с рунической и а в первой половине XIX века окончательно их вытеснила. Арабский алфавит до сих пор применяют киргизоязычные жители Китая и Афганистана. В 1940-м был разработан и одобрен новый вариант киргизского кириллического алфавита, использующийся по настоящее время на территории бывших советских республик.

Киргизские слова не похожи не на одни другие, они имеют специфическое строение, мелодичность. На нашей станции мы предлагаем немного познакомиться не только с киргизским языком, а и с достопримечательностями Киргизии.

Вам необходимо соединить картинки с достопримечательностью и ее название. Давайте попробуем!

(выбор достопримечательностей зависит от возраста участников)

t1642504368aa.jpg

СТАНЦИЯ - Языки Кавказа

Мы приветствуем вас на станции «ВАЙНАХИ. Языки Кавказа». Вы познакомитесь с языками народов Кавказа. На самом деле их очень много (примерно 40), но мы выбрали три основных языка - Абхазский, Грузинский, Ингушский. Давайте кратко рассмотрим историю происхождения Кавказского языка.

Многоязычный Кавказ уже давно привлекает к себе пристальное внимание лингвистов. Однако далеко не все представленные на его территории языки принято называть кавказскими: последний термин объединяет только коренные. Двенадцать кавказских языков являются письменными. Лишь один из них — грузинский — располагает многовековой литературной традицией (его наиболее древние памятники восходят к V в. н э ). Остальные языки являются младописьменными, так как стабильную письменность они получили только в послереволюционное время, хотя эпизодические опыты письменной фиксации таких языков, как аварский, лакский, даргинский и лезгинский, относятся еще к XIV—XVI вв

Различия между группами кавказских языков очень велики. Так, яркую особенность абхазско-адыгских языков составляет их исключительное богатство согласными звуками при крайней бедности гласных. Картвельские языки выделяются высокой насыщенностью текста согласными, наличием категории залога, развитостью сложноподчиненных предложений. Для нахско-даге-станских языков типичны богатые системы согласных, богатейшие в мире падежные системы (насчитывающие иногда более 40 падежей), системы именных классов.

Сейчас мы попробуем разобраться в языках Кавказа. Мы предлагаем вам ответить на вопросы теста. Представьте, что рядом с вами живут люди кавказских национальностей. Поняли бы вы, о чем они говорят?


Тест «ЯЗЫКИ КАВКАЗА»

1.Что отсутствует в Кавказском языке?

Знаки препинания

Заглавные буквы

Многосложные слова

Наречия

2. Сопоставьте:

1.Магазин

1.Дэда

2.Мать

2.Мама

3.Отец

3.Магхазиа

4.Улица

4.Рука

5.Карта

5.Кучи



3.Какое слово берёт начало из Грузинского?

Семья

Команда

Майонез

Вино

4.Как по-грузински называется страна гор?

Сакартвело

Арпеджио

Грузиа

Грузия

5. В каком языке алфавит состоит из 54 букв?

Шведский

Татарский

Абхазский

Грузинский

6.Почему Абхазцы везде добавляют аджику?

Они заменяют ею соль

Они заменяют ею масло

Она недорого стоит

Она приятно пахнет

7.Как дословно звучат слова щеголять и купаться на абхазском языке?

«доить корову»

«мыть лошадь»

«гладить кошку»

«расчесывать лошадь»

8.Как звучит Абхазия по Абхазски?

Аспны

Аснпы

Апны

Апсны

9.Какой народ 90% говорит на двух языках?

Ингуши

Татары

Кавказцы

Абхазы

10.Что означает слово «халхой» на ингушском?

Жители гор

Люди солнца

Люди Бога

Священное место

Ответы:

Заглавные буквы

Магазин – Магхазиа, Мать – дэда, отец – мама, улица – кучи, карта – рука

Вино

Сакартвело

Абхазский

Они заменяют ею соль

«мыть лошадь»

Апсны

Ингуши

Люди Бога

СТАНЦИЯ - Тата́рский язык

Тата́рский язык — национальный язык татар, второй по распространённости язык Российской Федерации. Является официальным языком Республики Татарстан и имеет три основных диалекта.

В России около 4,2 млн человек говорят на татарском языке, а в мире – не меньше 7 миллионов. Татарский язык распространен среди башкир, чувашей, удмуртцев, марийцев, кумыков, бурятов, ингушей, якутов и других народов нашей страны.

Около тысячи лет татарский язык пользовался арабской графикой. В начале 20 века Арабскую графику сменил яналиф — алфавит, включающий в себя все буквы русского алфавита, к которому были добавлены шесть букв для передачи специфических звуков татарского языка. Этот язык развивался на основе, как родственных, так и неродственных языков Приволжья и Предуралья. Большое влияние на него оказали марийский, мордовский, удмуртский, арабский, персидский, русский.

Татарский народ с единым литературным и общим разговорным языком сложился в период существования огромного тюркского государства - Золотой Орды.

У каждого народа свой национальный язык, а так же есть национальное блюдо и национальный костюм .Например, в России национальное блюдо- это каша, а в Татарстане - это чак-чак .

На этой станции мы предлагаем вам сложить мозаику – каждый столбик должен состоять из названия народа, его костюма и национального блюда .Время выполнения задания – 5 минут.



Народ Сербии






Бурекt1642504368ab.jpg

t1642504368ac.jpg


Народ

Белоруссии






Драникиt1642504368ad.jpg

t1642504368ae.jpg


Народ

Украины





Салоt1642504368af.jpg 

t1642504368ag.jpg

Народ

Армении





Хашt1642504368ah.jpg

t1642504368ai.jpg


Народ

Удмуртии



Перепечиt1642504368al.jpg 

t1642504368am.jpg


Народ

Чувашии





АШ-КАКАЙ

t1642504368an.jpg

t1642504368ao.jpg


Народ

Якутии





Строганинаt1642504368ap.jpg 

t1642504368aq.jpg


Народ

Осетии




Лывжаеt1642504368ar.jpg

t1642504368as.jpg


Народ

ГРУЗИИ






Хачапури

t1642504368at.jpg

t1642504368au.jpg

СТАНЦИЯ - РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!

 Россия многонациональная страна. По данным переписи 2010 года в ней проживает 193 народа и народности, говорящие на 171 языке. В государственной системе образования используется 89 национальных языков, то есть и в школах преподаётся 89 национальных языков. Большинство национальностей, проживающих на территории России, являются коренными, то есть это народы, которые обитали на своих территориях до прихода туда переселенцев из других мест. Таких народов в России подавляющее большинство.

Конечно, для любого человека самой близкой навсегда останется его родная земля - там, где он родился и вырос, где пошел в школу и встретил первую любовь. И мы больше всех мест на свете любим наш Ярославский край, его древнюю историю и культуру. Но мы также осознаем себя жителями огромной Российской Федерации, все граждане которой независимо от национальности, вероисповедания, социального и имущественного положения обладают равными правами и одинаково достойны счастья.

Мы все разные, но мы вместе. На этой станции мы предлагаем вам произнести фразу МЫ вместе на 10 разных языках. Давайте попробуем!

t1642504368av.jpg

Финал:

Давайте проверим, все ли команды вернулись и устроим небольшую перекличку

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отлично, все на месте, а это значит, что пришло время подводить итоги сегодняшней игры. Ребята, узнали ли вы сегодня, что - то для себя новое? ( ответ …)

Это и было главной задачей нашей игры. И прежде чем мы перейдем к награждению, скажите, какой праздник вся наша страна праздновала 4 ноября?


1. Правильно, День народного единства! Этот праздник, призывающий людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны о важности сплочения. Мы предлагаем вам посмотреть небольшой мультфильм об этом дне.


(видео ролик - вежливые русские)


1.Пока человек хранит свою речь, свою культуру – он является полноценным представителем своего народа. Поэтому все народы очень бережно относятся к своим культурным ценностям и к своему родному языку в частности.

2.Задумайтесь о важности изучения и любви к родному языку. Ведь язык – это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он – живая память народа, его душа, его достояние. Любите свой коренной язык!


А теперь переходим к награждению – мы уверенны, что вы собрали все лучики к своему солнышку и теперь по очереди каждая команда награждается ДИПЛОМОМ и памятными подарками.


Для награждения приглашается команда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребята, пожалуйста, поднимитесь на сцену для общего фотографирования! Еще раз спасибо за игру!


Приложение№2

Методические и раздаточные материалы:

Маршрутный лист

t1642504368aw.jpg


t1642504368ax.png

t1642504368ay.pngt1642504368az.png

t1642504368ba.png




t1642504368bb.png



t1642504368bc.png




t1642504368bd.jpg






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.