Статья «Педагогический совет по допуску к экзаменам: организация и проведение»

3
0
Материал опубликован 20 April 2017 в группе

Елена Губанова
Елена Губановакандидат педагогических наук, профессор кафедры менеджмента и управления проектами Московского института открытого образования

Педагогический совет создан, чтобы рассматривать основные вопросы образовательной деятельности (ч. 4 ст. 26 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, п. 1.2.3 письма Минобрнауки России от 22 октября 2015 г. № 08-1729). К ним в том числе относятся вопросы допуска к экзаменам. Для этого проводят отдельные педагогические советы (ч. 6 ст. 59 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, п. 9 Порядка проведения ГИА-11, п. 9 Порядка проведения ГИА-9).

Ситуация: нужен ли педагогический совет по допуску обучающихся к промежуточной аттестации

Нет, не нужен.

Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ устанавливает право обучающихся проходить промежуточную аттестацию. Поэтому ни формально, ни документально допуска к промежуточной аттестации быть не должно. Это касается как триместровой (четвертной), так и годовой промежуточной аттестации.

Планирование педагогических советов

Педсоветы по допуску к экзаменам проводят в рамках плана основных мероприятий по подготовке и участия в ГИА. Эти педсоветы планируют в общей линейке педсоветов образовательной организации. При этом педсовет по допуску к экзаменам может быть самостоятельным в линейке педсоветов или представлен отдельным вопросом «по допуску к экзаменам».

Ситуация: сколько педагогических советов по допуску к экзаменам может быть в плане работы образовательной организации (плане мероприятий по подготовке и участию в ГИА)

Законодательство не регламентирует количество заседаний педагогических советов по допуску к экзаменам. Общее минимальное количество проводимых его заседаний устанавливает устав образовательной организации. Также этот вопрос может конкретизировать план работы на текущий учебный год.

При планировании педсоветов учитывайте сроки проведения экзаменов (каждого этапа основного экзамена). Это необходимо, так как Рособрнадзор:

  • разбивает основной экзамен на три этапа: досрочный, основной и дополнительный;
  • определяет сроки проведения каждого этапа ежегодно.

Не исключайте возможности всех этапов в вашей образовательной организации.

Проводите заседание педагогического совета не менее чем за два дня до проведения самого экзамена.

Возможен такой вариант планирования педагогических советов по допуску к экзаменам.

  Вопросы, которым посвящен педсовет Примерные сроки проведения
Первый педсовет Допуск к экзаменам, которые проводят в досрочный период С 1 до 15 апреля текущего учебного года
Второй педсовет Допуск к экзаменам, которые проводят в основной период С 20 до 24 мая текущего учебного года

Вопрос о допуске обучающихся к ГИА в дополнительные сроки – компетенция государственной экзаменационной комиссии (п. 30 Порядка проведения ГИА-9, п. 33 Порядка проведения ГИА-11).

Кроме того, на практике образовательные организации проводят отдельный педагогический совет во второй половине марта. Его посвящают вопросам предварительной готовности обучающихся:

  • к завершению освоения основных образовательных программ по уровням общего образования;
  • итоговой аттестации.

Структура педагогического совета

Структура педагогического совета по допуску к экзамену включает:

1) рассмотрение вопроса о допуске к экзаменам;

2) решение о допуске к экзаменам;

3) протоколирование заседания педагогического совета;

4) издание приказа на основании принятого решения.

Отдельными вопросами рассматривайте допуск и принимайте решение о допуске обучающихся, которые освоили основные образовательные программы:

  • основного общего образования;
  • среднего общего образования.
Пример формулировки вопроса в повестке педсовета по допуску к экзаменам в случае, если обучающийся не допущен/

«Повестка дня

1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, к государственной итоговой аттестации в 201__–201__ учебном году.

СЛУШАЛИ: должность, Ф. И. О.

ВЫСТУПИЛИ: должность, Ф. И. О., вопросы к докладчику

РЕШИЛИ

1. В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394, Не допустить к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования в связи с академической задолженностью:

  • Ф. И. О. обучающегося, учебный предмет, по которому имеется неудовлетворительная отметка.

2. Установить обучающемуся срок ликвидации академической задолженности до ____________.

Решение принято единогласно».

 

Включайте в повестку педагогического совета вопрос об освобождении победителей или призеров олимпиад от участия в ГИА по предметам по профилю олимпиад и т. п.

Пример: возможный перечень вопросов, рассматриваемых на заседании педагогического совета (заседаниях педагогических советов), по допуску к экзаменам:

«1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период.

2. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, к государственной итоговой аттестации.

3. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период.

4. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, к государственной итоговой аттестации.

5. Об освобождении обучающихся, являющихся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд России, участвовавших в международных олимпиадах, от государственной итоговой аттестации по учебному предмету по профилю олимпиады.

В протоколе заседания педагогического совета и проекте приказа указывайте:

  • уровень освоения основных образовательных программ;
  • период сдачи экзамена (досрочный, основной);
  • форму проведения ГИА;
  • статус обучающихся – детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
Внимание: если в образовательной организации есть выпускники с ОВЗ, в том числе и дети-инвалиды, то учтите все особенности проведения экзаменов, а также документального оформления их допуска к экзаменам

В повестку заседания педагогического совета в обязательном порядке включите два дополнительных вопроса.

1. Вопрос контроля об информировании детей и родителей (законных представителей) о месте проведения экзамена.

ГВЭ проводят, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник. Однако для выпускника с ОВЗ образовательная организация может организовать экзамен на дому на основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями).

2. Вопрос контроля создания условий для проведения итоговой аттестации.

В частности, контролируют наличие аудиторий, которые отвечают соответствующим требованиям, специального оборудования и т. д.

Педсовет о предварительной готовности обучающихся

До педсовета по допуску к экзаменам решите вопросы, которые связаны с анализом результатов освоения основных образовательных программ соответствующего уровня, и другие вопросы такого рода. Старт этой работе, как правило, дает отдельный педагогический совет (например, «О готовности обучающихся к завершению освоения основных образовательных программ по уровням общего образования и участию в ГИА в 201__–201__ учебном году»). Как правило, его организуют в марте.

Этот педсовет проводят в рамках плана основных мероприятий по подготовке и организации участия в ГИА в формате ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. Он позволит:

  • использовать оставшееся до экзаменов время для работы с обучающимися с риском академической задолженности;
  • решить вопросы, которые связаны с обеспечением успешности обучающихся, и ряд других вопросов как организационного, так и качественного характера.

Цели мартовского педсовета:

1) констатировать уровень готовности педагогического коллектива к работе по ликвидации рисков академических задолженностей у выпускников 9-х, 11-х классов;

2) обеспечить взаимодействие с обучающимися, которые имеют спорные отметки (обеспечение успешности);

3) скоординировать действия педагогов и управленческой команды по минимизации проблем с различным контингентом обучающихся;

4) принять необходимые коллегиальные решения.

Примерные вопросы педагогического совета и возможные примеры его решения, которые оформляют в протоколе
Рассматриваемый вопрос Пример решения для протокола

Состав учащихся, у которых есть риск академической задолженности, из числа выпускников:

– 9-х классов;

– 11-х классов;

– с ОВЗ;

– сдающих экзамен по родному языку и (или) родной литературе

«Классным руководителям (указать Ф. И. О.) принять к сведению и в срок до ____ довести до родителей (законных представителей) ниже обозначенных учащихся следующую информацию:

– по состоянию на ____ _________ риск академической задолженности существует у следующих учащихся 9-х классов:

1. _____________________________

2. _____________________________

(список учащихся с указанием предмета (предметов), по которому есть риск академической задолженности);

– по состоянию на ____  риск академической задолженности существует у следующих учащихся 11-х классов:

1. _____________________________

2. _____________________________

(список учащихся с указанием предмета (предметов), по которому есть риск академической задолженности);

– по состоянию на ____  риск академической задолженности существует у следующих учащихся с ОВЗ:

1._____________________________

2._____________________________

(список учащихся с указанием предмета (предметов), по которому есть риск академической задолженности);

– по состоянию на ____  риск академической задолженности существует у следующих учащихся, подавших заявление на прохождение ГИА по родному языку и (или) родной литературе:

1. _____________________________

2. _____________________________

(список учащихся с указанием предмета (предметов), по которому есть риск академической задолженности)»

Состав учащихся, которых освобождают от прохождения ГИА (победители или призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и т. д.)

«От прохождения ГИА могут быть освобождены:

1._____________________________

2._____________________________

(список учащихся, которым будет предоставлено освобождение, и экзаменов, от сдачи которых обучающихся освобождают)»

Сопровождающая документация

«Педагогам (указать Ф. И. О.):

– в срок до ____ принять меры к ликвидации риска академической задолженности в отношении обучающихся, с которыми работает педагог;

– подготовить и в срок до ____ предоставить классному руководителю обучающегося справку о принятых мерах»

Готовность ответственных лиц к индивидуальной работе с учащимися по преодолению академических задолженностей

«Классным руководителям (указать Ф. И. О.):

– провести своевременную разъяснительную работу с учащимися, имеющими риск академической задолженности;

– в срок до ____ обобщить сведения о мерах, принятых педагогическими работниками по ликвидации риска академической задолженности;

– в случае конфликта интересов учащего и педагогического работника обратиться к помощи педагога-психолога, представителю школьной службы примирения и т. д.»

Готовность ответственных лиц к взаимодействию с родителями (законными представителями)

«Классным руководителям (указать Ф. И. О.):

– в срок до ____ доложить заместителю руководителя (указать Ф. И. О.) по __________________________________ о состоянии информирования родителей (законных представителей) учащихся с риском академической задолженности о наличии такового риска;

– в срок до ____ подготовить справку о возможных ситуациях конфликта интересов родителей (законных представителей) и педагогических работников»

«Заместителю руководителя (указать Ф. И. О.) по __________________________________:

– обеспечить согласованность действий педагогов и классных руководителей по ликвидации риска академической задолженности учащихся, обозначенных настоящим протоколом;

– в срок до ____ подготовить и предоставить руководителю справку о результатах предпринятых мер

О результатах работы с обучающимися, у которых есть риск академической задолженности, составьте справку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 9»

 Справка о результатах работы с учащимися, имеющими риск академической задолженности

 

Класс Ф. И. О.
учащегося
Предмет,
по которому был риск 
академической 
задолженности
Ф. И. О. педагога, 
преподающего предмет
Результаты предпринятых мер
Риск академической 
задолженности снят
Риск 
академической 
задолженности 
сохраняется
9 «а» Сидельников К.А. Математика О.Д. Захарова Да
9 «б» Пыльная В.И. Физика А.А. Смирнова Да
9 «в» Юданов К.И. Немецкий язык П.Г. Дмитриева Да
           

 

Итого:

Количество учащихся, имевших риск академической задолженности по состоянию на январь 2017 года, – 3 человека.

Количество учащихся, в отношении которых риск академической задолженности снят, – 2 человека.

Количество учащихся, в отношении которых риск академической задолженности сохраняется, – 1 человек.

 

Справка подготовлена заместителем директора по учебной работе Ю.П. Марковой   Маркова
  (Ф. И. О., должность)   (подпись)
       

10 марта 2017 г.

 

Справка заслушана на заседании педагогического совета (протокол от 10 марта 2017 г. № 16)
  (указывается орган, на заседании которого была заслушана справка)

 
Первый педсовет. О допуске к экзаменам в досрочный период

Первый педсовет по допуску к экзаменам посвящают допуску к экзаменам, которые проводят в досрочный период. В то же время для этого не обязательно проводить отдельное заседание педагогического совета. Этот вопрос можно включить в повестку дня одного из тематических педсоветов.

Сроки проведения педсовета – примерно с 1 до 15 апреля текущего учебного года.

Пример формулировки вопроса в повестке педсовета

«Повестка дня

1. О допуске обучающихся 9-х классов, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период, в 201__–201__ учебном году.

2. О допуске обучающихся 11-х классов, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период, в 201__– 201__ учебном году

СЛУШАЛИ по первому вопросу: должность, Ф. И. О.

ВЫСТУПИЛИ: должность, Ф. И. О., вопросы к докладчику

РЕШИЛИ

1. В соответствии с пунктами 9, 26 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394, допустить к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период, обучающихся 9-х классов, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, не имеющих академической задолженности, в полном объеме выполнивших учебный план и не имеющих возможности по уважительным причинам пройти аттестацию в сроки, установленные единым расписанием экзаменов, в составе _____ человек (список прилагается).

Решение принято единогласно».

СЛУШАЛИ по второму вопросу: должность, Ф. И. О.

ВЫСТУПИЛИ: должность, Ф. И. О., вопросы к докладчику

РЕШИЛИ

1. В соответствии с пунктами 9, 29 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, допустить к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период, обучающихся 11-х классов, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план, в составе _____ человек (список прилагается).

Решение принято единогласно».

Ситуация: запланировали педагогический совет по допуску к экзаменам обучающихся, сдающих в досрочный период, а обучающийся решил сдавать экзамены в основные сроки и т. п. Как поступить администрации образовательной организации

 

На заседании педагогического совета ответственный за данный вопрос вносит предложение о снятии вопроса с повестки заседания. Данное решение в обязательном порядке запротоколируйте.

Пример формулировки в протоколе
Второй педсовет. О допуске к экзаменам в основной период

Педсовет рассматривает вопросы допуска к экзаменам, которые проводят в основные сроки. Это основной педсовет по подготовке и участию в ГИА.

Сроки проведения педсовета – примерно с 20 до 24 мая текущего учебного года.

Пример формулировки вопроса в повестке педсовета:

«Вопрос… повестки педсовета «О допуске к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период» снимается в связи с _______________________ (указывается причина, дается обоснование, например «в связи с изменением решения обучающегося»).

Решение по вопросу...

1. Принять информацию к сведению.

или

1. Вопрос «О допуске к государственной итоговой аттестации, проводимой в досрочный период» снимается в связи с _______________________ (указывается причина, дается обоснование, например «в связи с изменением решения обучающегося»).

Решение принято единогласно».

В повестку проведения педсовета можно включить и другие вопросы, которые имеют как непосредственное отношение к ГИА, так и опосредованное. Право на это остается за образовательной организацией.

 


«Педагогический совет по допуску к экзаменам: организация и проведение». Е.В. Губанова
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/11632/bssPhr1/?of=copy-be05815351

Комментарии
Комментариев пока нет.