Переход детского сада на ФОП/

0
0
Материал опубликован 1 October в группе

Презентация к родительскому собранию.PPTX / 14.91 Мб

/data/files/u1727783026.pptx (Презентация к родительскому собранию.)Переход детского сада на Федеральную образовательную программу.

Аннотация: Представлено сообщение на общем родительском собрании. На основе этого сообщения можно представить материал о работе детского сада. Первое нормативные документы, далее, какие кружки, дополнительные программы осуществляет коллектив детского сада.

 Слайд1

Уважаемые родители, с 01 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Слайт 2

Минпросвещения приказ от 25.ноября.2022г. № 1028 утвердило новую Федеральную Образовательную Программу Дошкольного Образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
 
Слайд 3

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов Федерального государственного образовательного Стандарта
 — создать единое образовательное пространство в России.

Наш коллектив 1 сентября начал работать по Федеральной образовательной Программе. Педагогический коллектив, изучил документ, разработал положения о рабочей программе педагога в соответствии Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования. Назначенная творческая группа разработала Образовательную программу детского сада.

Слайд4

С программами можно ознакомится на сайте детского сада в разделе образование.

По своей сути Федеральная образовательная программа дошкольного образования заменяет собой Основную Образовательную Программу Дошкольного Образования. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия.  Прежде всего федеральная программа более детализирована.
 Слайд 5
Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%). В вариативную часть это - часть, формируемая участниками образовательных отношений, входят наши модифицированные программы.

Слайд 6

Это программы составленные творческими группами нашего детского сада.

«Мы Солнечане», «Путь к здоровью» и оздоровительная программа

по формированию правильной осанки и

коррекции плоскостопия.

Слайд 7

Региональная образовательная программа «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами 4 – 6 лет»,

Слайд 8

Парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5- 7 лет, экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

Слайд 9

Детский сад реализовывает программы по дополнительному образованию: «Золотая нотка», «Клубный час», «Шахматы в фиолетовом лесу».

Слайд 10
В федеральной программе охарактеризованы условия, которые должен учитывать педагог для поддержки инициативы ребенка

Поэтому детский сад продолжает реализовывать инновационные технологии которые являлись инновационными, районными и краевыми площадками.

Технология планирования «План – дело - анализ» (автор Л.В.Свирская). предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Слайд11

 Педагогическая технология эффективной социализации (автор Н.П.Гришаева) «Клубный час».

Главная цель этой технологии – развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование интереса детей к окружающему миру, творчеству, общению с другими детьми. Проведение «Клубного часа» осуществляется с определенной периодичностью и длительностью: 1 раз в неделю по пятницам в 1 половине дня не менее 1 часа.

Слайд 12
Главная особенность Федеральной Образовательной Программы — это то что она позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
 
Еще одна отличительная  особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
 
Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался. 
 Слайд 13
Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного ‎и организационного.
 
В Целевом разделе представлены  цели,   задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по освоению программы. Описана педагогическая диагностика.

Которая проводится у нас в детском саду два раза в год. Первая – стартовая – начало сентября. Вторая – заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой, в конце мая.

ФОП не регламентирует строгую форму и способ фиксации результатов педагогической диагностики. Федеральная программа рекомендует составить карту развития ребенка по показателям возрастного развития, где критерии оценки – частота проявления каждого показателя.

Слайд 14

Отметка ставится по возрастным критериям разработанным Ю,А.Афонькиной. Воспитатель в течение года наблюдает за поведением ребенка в деятельности. Отмечает особенности личных качеств ребенка, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведения в конфликтных ситуациях.

В сентябре и мае воспитатели дошкольных групп ведут индивидуальные профили эффективности педагогического воздействия на каждого ребенка. Индивидуальный профиль (он на слайде) заполняется в начале учебного года (сентябрь - синий), и в конце (май - красный) отмечая уровень (их 7) по каждой образовательной области (их 5). Для дальнейшего планирования воспитательной работы профили хранятся в группе.

Слайд 15

 Содержательный раздел программы. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.
 
Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы.
 Слайд 16
На слайде разместила что является Целью Федеральной программы , с задачами, принципами программы я повторюсь вы можете ознакомится на сайте детского сада в разделе образование. Так же я призываю познакомится с рабочими программами вашей группы, где вы сможете познакомится с планируемыми результатами реализации программы, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка данного возраста.


Слайд 17 Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.