Решение задач по теме: «Переправы» (Математика, 5-6 классы)

21
5
Материал опубликован 15 March 2018 в группе

Решение задач. Переправы. Смирнова М.А. МОУ «Суховерковская СОШ»

Крестьянин и волк КВ1. Крестьянин с волком, козой и мешком капусты подошел к реке. Ему надо переправиться на другой берег, однако в лодке вместе с ним может поместиться либо волк, либо коза, либо капуста. Оставшись на берегу без крестьянина, волк съест козу, а коза – капусту. Как крестьянину переправиться без потерь?

Решение КВ1. В – волк, Кз – коза, Кп – капуста, -> рейс на другой берег, <- рейс обратно. Кз->, <-, Кп->, Кз<-, В->, <-, Кз->.

Крестьянин и волк КВ2. Крестьянин с двумя волками, собакой, козой и мешком капусты подошел к реке. Ему надо переправиться на другой берег, однако лодка трехместная, каждое место занимает человек, животное или мешок капусты. Нельзя оставлять без присмотра волка с козой или собакой, собаку – с козой, а козу – с капустой. Как крестьянину переправиться без потерь? 

Решение КВ2. В – волк, Кз – коза, Кп – капуста, С – собака, > рейс на другой берег, < рейс обратно. C Кз>, С<, ВВ>, Кз<, С Кп>, С<, С Кз>.

Крестьянин и волк КВ3. Крестьянин с большим котом, псом-волкодавом, волком, козой и мешком капусты подошел к реке. Ему надо переправиться на другой берег, однако лодка трехместная, каждое место занимает человек, животное или мешок капусты. Нельзя оставлять без присмотра пса с котом или волком, а козу – с волком или капустой. Как крестьянину переправиться без потерь?

Решение КВ3. В – волк, Кз – Коза, Кт – кот, Кп – капуста, П – пёс, > рейс на другой берег, < рейс обратно. ПКз>, <, В>, ПКз<, КтКп>, <, ПКз>.

Фермер и гуси ФГ1. Фермер с собакой, котом, гусем и корзиной зерна возвращается подошел к реке. Ему надо переправиться на другой берег, однако в лодке вместе с ним может поместиться либо собака, либо кот, либо гусь, либо корзина. Кота нельзя оставить на берегу с псом или с гусем. Гуся можно оставить на берегу вместе с корзиной зерна только под присмотром пса (пес не тронет гуся и будет охранять зерно). Как фермеру переправиться без потерь?

Решение ФГ1. "С" – собака, "К" – кот, "Г" – гусь, "З" – корзина зерна, > рейс на правый берег, < рейс на левый берег. К>, <, С>, К<, Г>, <, З>, <, К>(9).

Фермер и гуси Г2. Фермеру нужно перевезти с левого берега на правый пса, 2 котов и 3 гусей. В лодку, кроме него, помещаются двое питомцев. Без присмотра пес подерется с котом, но на двух котов он напасть побоится. Коты без присмотра нападут на гусей, если только гусей не больше чем котов. Как фермеру перевезти всех, избежав драк? 

Решение ФГ2. "С" – собака, "К" – кот, "Г" – гусь, > рейс на правый берег, < рейс на левый берег. КК>, <, СГ>, КК<, ГГ>, <, КК>.

Одноместная лодка ОЛ. Два человека одновременно подошли к реке. У берега была одноместная лодка. На ней оба сумели переправиться на противоположный берег. Как такое могло быть? 

Решение ОЛ. Путники шли в противоположные стороны. Они подошли к противоположным берегам и переправились по очереди.

Полк солдат ПС. Полк солдат подошел к реке. По реке катались на лодке два мальчика. Лодка выдерживает одного солдата или двух мальчиков. Как всем солдатам переправиться на другой берег и вернуть лодку мальчикам? 

Решение ПС. М1, М2 – мальчики, С – солдат, > рейс на другой берег, < рейс обратно. Надо повторить комбинацию рейсов М1 М2>, М1<, С>, М2<, столько раз, сколько солдат в полку.

Веса туристов ВТ. Трое туристов должны перебраться с одного берега реки на другой. В их распоряжении старая лодка, которая может выдержать нагрузку всего в 100 кг. Вес одного из туристов 45 кГ, второго — 50 кГ, третьего — 80 кГ. Как должны они действовать, чтобы перебраться на другой берег? 

Решение ВТ. Число – турист такого веса, -> рейс на другой берег, <- рейс обратно. 45 50->, 50<-, 80->, 45<-, 45 50->.

Разбойники против купцов РК1. К переправе через реку одновременно подошли три разбойника на левом берегу и четыре купца на правом. Каждому надо на противоположный берег. У левого берега есть двухместная лодка. Купцы не хотят оказаться на одном берегу с разбойниками в меньшинстве. Как им всем переправиться?

Решение РК1. "К" – купец, "Р" – разбойник, > рейс на правый берег, < рейс на левый берег. Р> КК< Р> КК< Р>.

Разбойники против купцов РК2. К переправе через реку одновременно подошли три разбойника на левом берегу и три купца на правом. Каждому надо на противоположный берег. У левого берега есть двухместная лодка. Купцы не хотят оказаться на одном берегу с разбойниками в меньшинстве. Как им всем переправиться?

Решение РК2. "К" – купец, "Р" – разбойник, > рейс на правый берег, < рейс на левый берег. Р> КК< КР> КК< Р>.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Какая богатая тема для фантазии в PowerPoin. И выполнить не сложно нарисовать лодку, крестьянина с волком, козой и мешком и пусть она ездит от берега к берегу. А у Вас ... "Кз->, &lt;-, Кп->, Кз&lt;-, В->, &lt;-, Кз->." Скучно.

16 March 2018

Согласна, Сергей Николаевич, но оказывается, с помощью таких схемок "Кз->, &lt;-, Кп->, Кз&lt;-, В->, &lt;-, Кз->." мои пятиклассники хорошо научились решать такие задачи. А когда начали учиться, то плавали на лодке. Но во время подготовки к олимпиаде , придумали короткий путь (схемки).

17 March 2018

Cергей Николаевич благими намерениями всё измеряет своим аршином, а мы люди приземлённые к конкретным условиям и школьникам. И делаем так, как надо нашим ученикам. Рад, что Вы снова стали показываться на сайте. Спасибо Вам, Маргарита Александровна!

22 March 2018

Евгений Алексеевич, спасибо за поддержку.

22 March 2018

Не всегда нужна красота и реалистичность (лодки, козы и пр.). Спасибо за ресурс

25 March 2019