Урок математики «Деление дробей. Решение задач алгебраическим способом» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

План-конспект урока математики

 Тема: Деление дробей. Решение задач алгебраическим способом.

Класс: 6

Учитель: Смехова С.М.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

образовательные: формирование способности практического применения алгоритма решения задач алгебраическим способом; формирование умения строить математические модели;

развивающие: развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, математическую грамотность, умение анализировать и делать выводы;

воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность.

Планируемые результаты:

- предметные: знать и уметь применять алгоритм решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;

- метапредметные: уметь рассуждать и делать выводы при составлении краткой записи условия задачи и составлении уравнения; грамотно излагать свои мысли; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; работать с условием задачи;

- личностные: умение работать в коллективе, слушать собеседника, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Технологии обучения: технология смыслового чтения.

Оборудование: доска, проектор, экран.

Материалы: учебник «Математика 6 класс», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –М: Мнемозина, 2006; презентация, плакаты с изображением ракет, раздаточный материал.

Ход урока.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами советского лётчика-испытателя, командира экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон), Валерия Павловича Чкалова. Он говорил: «Полет – это математика». И сегодня мы с вами совершим полет к новым открытиям, к новым знаниям. Выберите космический корабль, на котором можно совершить этот полет, то есть в расчетах которого нет математических ошибок.

(Дети выбирают космический корабль и объясняют свой выбор.)

Невозможно лететь к новым открытиям без прочных знаний, приобретенных на предыдущих уроках. Давайте выясним насколько хорошо мы подготовлены.

Актуализация знаний.

Устные упражнения.

№1. Раскройте скобки:

15(2 + а) = 

 6(3в – 4) =

7(5а + 4в) = 

 11(4с – 5) =

14(2а – к) = 

 10(35 – 27р) =

№2. Представьте в виде неправильной дроби:

№3. Сократите дроби:

№4. Вычислите: (примеры на умножение натурального числа на обыкновенную дробь -«Ромашка»).

№5. Назовите число, обратное данному: 12/17; 7/8; 91/14; 27/42; 10/37; 1/8; 1; 0.

Учитель: молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Деление. Решение задач». Сейчас нам предстоит выяснить какими знаниями обладает каждый из вас, для этого мы проведем математический диктант, а потом вы оцените работу друг друга.

Задания математического диктанта:

№1. Умножить на 5.

№2. Разделить

№3. Разделить

№4. Записать дробь, обратную дроби 2, 17.

№5. На сколько надо умножить , чтобы получить ?

После выполнения заданий ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность вычислений по эталону.

Ответы:

Учитель: ребята, у кого нет ни одной ошибки? У кого есть одна ошибка? Больше одной?

(ответы учащихся, разбор ошибок, если они есть).

3) Изучение нового материала.

Учитель: мы с вами вспомнили правила умножения и деления обыкновенных дробей, они нам понадобятся, ведь сегодня нам предстоит решать задачи алгебраическим способом, то есть с помощью уравнений, а работать мы будем по алгоритму. Вы знаете, что такое алгоритм? (ответы учеников). Алгоритм – это последовательность действий. Посмотрите на слайд. Алгоритм решения задачи состоит из шести пунктов:

Обозначить неизвестное число буквой х;

Записать краткое условие задачи;

Используя условие задачи, составить уравнение;

Решить уравнение;

Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи;

Записать ответ.

Давайте попробуем применить его на практике, откройте учебник, задача № 630. Внимательно прочитайте задачу (дети читают условие задачи, затем совместно с учителем, пользуясь алгоритмом, рассуждают, комментируют и оформляют решение в тетради, учитель оформляет решение задачи на доске).

Физкультминутка.

Учитель задает вопрос, дети показывают жестами ответ и произносят хором «Вот так!»

- Как живешь?

- Вот так!

- Как плывешь?

- Вот так!

- Как летишь?

- Вот так!

- Как глядишь?

- Вот так!

- Машешь в след?

- Вот так!

- Ждешь обед?

- Вот так!

- Крепко спишь?

- Вот так!

- На уроке как сидишь?

- Вот так!

Формирование умений и навыков.

На уроке мы должны не только правильно и красиво сидеть за партами, но и активно работать. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать все ваши умения при решении задач, которые напечатаны на карточках и лежат на ваших столах. (Ученики по очереди работают у доски: читают задачу вслух, работают по алгоритму, проговаривая каждый из шести пунктов).

№1. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ?

№2. Точка С разделила отрезок АВ на два отрезка АС и СВ так, что отрезок АС оказался длиннее отрезка СВ в раза. Найдите длину отрезков АС и СВ, если АВ = 78 мм.

№3.Площадь двух комнат 48 квадратных метров. Площадь одной комнаты составляет от площади другой. Найдите площадь каждой комнаты.

Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока.

-Учитель: ребята, мы с вами хорошо потрудились. Что нового открыли для себя? Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

(ответы учеников)

- Учитель: откройте дневники и запишите домашнее задание: решить задачи № 640, №641, пользуясь алгоритмом решения задач алгебраическим способом.

Выставление оценок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.