12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Перегоедова2949
Педагог - библиотекарь МОУ гимназии №45 города Комсомольска-на-Амуре
Россия, Комсомольск-на-Амуре
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»
6

«Перспективные направления работы информационно – библиотечного центра гимназии №45 г. Комсомольска-на-Амуре»

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вам расскажу о перспективных направлениях работы нашего информационно-библиотечного центра.

Слайд 2

В мае 2017 года Распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края ИБЦ гимназии №45 вошел в состав сети ИБ Центров Хабаровского края. На тот момент нами были подготовлены основные нормативные документы:

- Программа развития ИБЦ на три года

- Положение о деятельности ИБЦ,

- Правила пользования ИБЦ

Хочу подробнее остановиться на некоторых из них.

Слайд 3

Первый документ Программа развития ИБЦ.

Была разработана перспективно на 3 года (2019-2022)

Своими задачами мы ставили:

1.Обеспечение возможности безопасного доступа к информации всем участникам общеобразовательных отношений

2.Создание условий для внеурочной, проектной и исследовательской деятельности.

3.Активно представлять наш ИБЦ в Интернете через сайт гимназии и использование профессиональных веб-ресурсов.

4.Обеспечение развития дистанционного обучения.

5.Пополнение материально-технической базы. Формирование комфортной библиотечной среды с зонированием.

6.Распространение опыта работы в профессиональной среде, освещение деятельности ИБЦ в прессе, на сайте.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что почти все поставленные нами задачи были реализованы.

Не удалось провести запланированный капитальный ремонт помещения и воплотить в жизнь проект «Летний дворик» уличный читальный зал для пришкольного лагеря, все эти мероприятия требовали особых материальных затрат.

Но уже сегодня мы понимаем, что при разработке программы развития ИБЦ на следующие три года одной из приоритетных задач станет повышение комфортности ИБЦ и будет включать в себя изменение дизайна и интерьера помещения ИБЦ.

Для успешной реализации Программы развития неотъемлемой частью работы является анализ деятельности ИБЦ и планирование.

Слайд 4

Ежегодно, в конце учебного года информационно-методический центр города Комсомольска-на-Амуре предоставляет общеобразовательным учреждениям города электронную форму статистического отчета «О деятельности ИБЦ и библиотек»

В данном отчете отражены основные контрольные показатели.

Форма отчета состоит из нескольких разделов:

Первый раздел - Фонд. В нем отражены основные показатели посещаемости, читаемости, обращаемости фонда.

Слайд 5 - 6

Раздел второй - Мероприятия – он отражает не только работу с пользователями, но и показатели профессионального роста педагога - библиотекаря.

Слайд 7

В третьем разделе отражены цифровые показатели технического оснащения ИБЦ, которые позволяют проанализировать, насколько успешно идет техническое обновление центра.

Слайд 8

Еще один раздел - кадры, на котором вы видите, что у нас две ставки педагога-библиотекаря. Елена Юрьевна с высшим педагогическим образованием. Я, с высшим библиотечным образованием

Используя данную форму отчета, мы проводим более глубокий анализ деятельности ИБЦ за год с целью выявления слабых и сильных сторон, и корректировки нашей деятельности.

Слайд 9

Эта работа также необходима для формирования ежегодного Плана работы ИБЦ. План работы мы формируем за 30 дней до начала учебного года и заполняем в выбранной нами форме. В плане работы отражены цели и задачи на новый учебный год, определены направления деятельности и формы работы. Так как информационно-библиотечный центр является компонентом педагогической системы гимназии, то работа с педагогическим составом и родителями выделена нами в отдельные блоки. Более подробно с Планом работы ИБЦ вы можете ознакомиться на сайте гимназии во вкладке ИБЦ.

Слайд 10

Следующий пакет документов, на который хотелось бы обратить ваше внимание и который, в обязательном порядке, должен иметь сегодня каждый ИБЦ - Документы по работе с федеральным списком экстремистской литературы.

В нашем ИБЦ этот пакет документов сформирован в отдельную папку.

В неё входят:

Приказ директора гимназии о работе с документами включенными  федеральным списком экстремистских материалов

Положение о работе комиссии по проверке экстремистских материалов

Инструкция по работе с документами, включенными в федеральный список экстремистских материалов.

Слайд 11

Акты сверки списка экстремистских материалов

Журнал сверки фонда с федеральным списком экстремистских материалов

Слайд 12

Сегодня уже говорилось о том, что документальное оформление пространственно-обособленных зон также вызывает затруднение у многих коллег. У нас помимо схематического обозначения зон, разработана таблица, в которой отражено назначение каждой зоны и ее материально-техническое оснащение. Это позволяет более успешно анализировать и планировать техническое оснащение ИБЦ

Слайд 13

Одним из критериев деятельности работы ИБЦ является наличие Автоматизированного рабочего места сотрудников ИБЦ.

В нашем центре автоматизация библиотечных процессов таких как комплектование фонда, книговыдача (основного и учебного фонда), формирование Справочно-библиографического аппарата и пр. осуществляется на платформе 1 С: Библиотека. Своим опытом работы в этом направлении мы уже делились с коллегами на одном из краевых вебинаров.

Материально-техническое оснащение – один из самых больных вопросов ИБЦ. Хочется отметить, что техническое оснащение нашего центра происходит из разных источников:

- это и деятельность администрации ОУ по техническому обновлению ИБЦ

- выделялись деньги гимназии как победителям в приоритетном национальном проекте «Образование»

- поощрения ОУ за 100 бальников

- а также награды в виде технических средств за победу в краевых конкурсах профессионального мастерства

Слайд 14 -17

Одним из приоритетных направлений ИБЦ является информационная поддержка образовательной деятельности гимназии. Поэтом на базе ИБЦ организовываются и проводятся конкурсы и проекты, направленные на развитие у учащихся интереса к чтению. Хочется рассказать об одном проекте. В декабре месяце этого года под руководством педагога –библиотекаря Чурсиной Елены Викторовны и классного руководителя Моисеевой Татьяны Владимировны учащиеся 3 В класса приняли активное участие в Творческом проекте «Ночь в сказочном городе». Суть проекта: сделать своими руками сказочный домик любимого литературного героя. Примечательно то, что в этом проекте принимали участие все ученики 3 в класса, а также свой домик сделала классный руководитель этого класса. Теперь на подоконниках нашего ИБЦ вырос целый сказочный город. С настоящими улицами, переулками. Каждый сказочный дом подписан, а рядом с фамилией участника проекта (строителя домика) мы разместили QR – код, с выходом на электронную книгу - произведение в котором упоминается этот сказочный дом. И книги дети прочитали и творчеством с родителями позанимались. А как замечательно эти домики украсили наш ИБЦ к Новому году вы и сами видите. Я считаю что данный проект вызвал интерес к чтению, к творчеству и общению.

Слайд 18-19

Интерес к чтению формируем и через рекомендательные списки литературы, списки для внеклассного чтения, памятки, буклеты, закладки, которые создаются как сотрудниками нашего ИБЦ, так и его пользователями.

Слайд 20-21

Наличие ставки педагога-библиотекаря позволяет составлять и внедрять программы внеурочной деятельности. Все учащиеся посещающие внеурочные занятия активно принимают участия в мероприятиях проводимых ИБЦ, конкурсах, проектах.


Слайд 22

Хочется также отметить, что Повышение профессиональной компетентности специалистов ИБЦ является обязательным условием деятельности нашего центра. Оно осуществляется через курсы повышения квалификации. Сотрудники нашего центра принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства. Мы представляем свой опыт работы в профессиональных изданиях (печатные и электронные), а также на вебинарах , конференциях, семинарах муниципального, краевого и всероссийского уровня.

Хочется напомнить, что должность педагога – библиотекаря дает возможность профессионального роста и пройти аттестацию на первую и высшую категории.

Слайд 23

Итак, деятельность ИБЦ можно считать эффективной, когда планомерно выполняется Программа развития ИБЦ, достигаются поставленные цели и задачи, расширяются и внедряются новые формы работы с пользователями, укрепляется материально-техническая база центра, уделяется внимание профессиональному росту сотрудников. Все это возможно благодаря грамотному планированию и заинтересованности самих сотрудников ИБЦ.


информационно-библиотечный центр
PDF / 17.92 Мб



Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.