Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями
Сентябрь
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответствен ные |
||
Наглядность |
Оформление «Уголка для родителей». Добавление информации в папку для родителей. |
Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. |
Воспитатели. |
||
Консульта ции |
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). |
Повышение педагогической культуры родителей. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. |
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Как помочь логопеду. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Воспитатели. |
||
Практичес кая помощь |
Помощь в оформлении группы. |
Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. |
Воспитатели. |
||
Анкетирова ние |
«Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ» |
Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в МДОУ. |
Воспитатели. |
||
Родительское собрание |
«Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». |
Познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в подготовительной группе. |
Воспитатели. |
||
Октябрь |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
||
Наглядность |
Выставка детских работ «Осенняя палитра» |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь. |
Воспитатели. |
||
Консульта ции |
«Всегда ли правильно звучит ваша речь» Памятка для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». «Права и обязанности родителей». |
Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. |
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Профилактика гриппа. Гиперактивный ребенок. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила». |
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. |
Воспитатели. |
||
Практическая помощь |
Подготовка к выставке поделок «Золотая осень». Организация осеннего утренника. |
Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
||
Ноябрь |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
||
Наглядность |
Выставка детских рисунков ко дню матери « Мамочка - наше солнышко». Фотовыставка «Моя мама». |
Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. |
Воспитатели. |
||
Консульта ции |
«Самостоятельность ребенка. Ее границы». «Как развивать память у детей». «Одежда детей в группе». «Здоровый образ жизни. Нужные советы». |
Повышение педагогической культуры родителей. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. |
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Правила дорожного движения. Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом. |
Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. |
Воспитатели. |
||
Практичес кая помощь |
Изготовление кормушек для птиц. Праздник «День матери». |
Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц». Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
||
Декабрь |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
||
Консульта ции |
«Секреты психологического здоровья». «Как развивать моторику руки?»
|
Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Дать консультацию по занятию лепкой дома. |
Воспитатели. |
||
Наглядность |
Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами». Памятка «Точечный массаж ». |
Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Помощь в профилактике простудных заболеваний. |
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Внимание – зима! Читаем вместе. Как воспитывать усидчивость. |
Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. |
Воспитатели. |
||
Практичес кая помощь |
Конкурс «Зимушка – зима!» Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. |
Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. |
Воспитатели, музыкальный руководитель.
|
||
Анкетирова ние |
«Условия ЗОЖ в семье». |
Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников. |
Воспитатели. |
||
Родительское собрание |
«Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период». |
Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в зимний период. |
Воспитатели. |
||
Январь |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
||
Наглядность |
Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». |
Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Активизировать участие родителей в жизни группы. |
Воспитатели. |
||
Консульта ции |
«Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях». «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Готовим руку дошкольника к письму». Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы». |
Повышение воспитательной культуры родителей.
Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
|
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Формируем навыки самообслуживания у ребенка. Обучение запоминанию. Игры и упражнения на развитие логического мышления. |
Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. |
Воспитатели. |
||
Практическая помощь |
Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. |
Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Воспитатели, Родители. |
||
Февраль. |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
||
Наглядность |
Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» |
Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Воспитатели. |
||
Консультации |
«Секреты воспитания вежливого ребенка». «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». «Роль отца в воспитании ребенка». |
Распространение педагогического опыта среди родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. |
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться. Общение со сверстниками. Детская агрессивность. |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Развитие воспитательного потенциала семьи. Вовлекать родителей в работу д/сада. |
Воспитатели. |
||
Практическая помощь |
Развлечение ко дню Защитников Отечества. Развлечение «Широкая масленица». |
Привлечь родителей к подготовке к праздникам. |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
||
Март. |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
||
Практическая помощь |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему « Весна - красна». Организация праздника, посвященного 8 Марта. |
Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. Привлечь родителей к подготовке праздника. |
Воспитатели, музыкальный руководитель. |
||
Наглядность |
Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Оформление выставки «Мамочка любимая…» |
Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Воспитатели. |
||
Консультации |
«О капризах и упрямстве». «Развитие творческих способностей ребенка». «Речевые игры по дороге в детский сад». |
Распространение педагогического опыта среди родителей. Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. Советы логопеда по развитию связной речи. |
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки. С детьми играем - речь развиваем. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. |
Воспитатели. |
||
Родительское собрание |
«Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». |
Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. |
Воспитатели. |
||
Апрель. |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответствен ные |
||
Наглядность |
Памятка « Режим будущего дошкольника». Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики. |
Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме Привлечь внимание родителей к творчеству детей. |
Воспитатели. |
||
Консультации |
«Речевая готовность детей к школе». Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе». Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге». |
Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. |
Воспитатели. |
||
Индивидуальные беседы |
Ребенок и дорога. Сочиняем сказку. Уроки творчества. Какие нужны детям знания о Космосе. |
Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. |
Воспитатели. |
||
Практическая помощь |
Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» Благоустройство группового участка. |
Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. |
Воспитатели. |
||
Май |
|||||
Форма работы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Ответственные |
||
Наглядность |
Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война». |
Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. |
Воспитатели. |
||
Консультации |
« Рекомендации родителям будущих первоклассников». «Ребенок и компьютер». «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» |
Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. |
Воспитатели. |
||
Идивидуальные беседы |
Домашний игровой уголок. Наказывая, подумай – зачем. |
Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. |
Воспитатели. |
||
Родительское собрание |
«О переходе детей в 1 класс. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период». |
Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. |
Воспитатели. |
||
Анкетиро вание |
«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». |
Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период. |
Воспитатели. |
||
Практичес кая помощь |
Подготовка к прощанию с детским садом. |
Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
Воспитатели. |
Грибанова Наиля Гадельжановна