«Первые весенние цветы»
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»
Цель: Расширить представления о характерных признаках весны; расширять представления детей о весенних цветах.
Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы;
выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе;
воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Оборудование и материалы: картинки первоцветов; разрезанные изображения первоцветов.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Правильно, это весна. Всё живое в природе- люди, животные, растения ждут прихода весны! А почему её все ждут? (ответы детей-весной тепло)
Правильно, весной становиться тепло.
А почему становится тепло? (Много солнечного света)
Что происходит на земле с наступлением тепла? (Тает снег)
Начинается весна с таянья снега, затем земля полностью освобождается от снега.
Что происходит на реке? (На реках тает лёд)
Что появляется на деревьях. (Появляются первые листочки)
Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, появляется первая травка и первые весенние цветы.
А чтобы узнать какой первый цветок появляется. Отгадайте загадку:
Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
Правильно, это подснежник.
Почему так назвали ПОД снежник?
Дети: Он появляется из-под снега.
Его так назвали, потому что он прорастает из-под снега. Он появляется с первыми солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.
А какие, вы отгадайте сами:
(На стенде висят картинки цветов подснежник, крокусы, тюльпаны, нарциссы, ландыши)
Я читаю загадку, а вы смотрите на картинки и попробуйте отгадать по описанию.
«Жёлтый, белый, голубой,
На земле растут пустой,
У весны есть фокусы:
Распустились…» (крокусы)
Да. это крокусы. Крокусы бывают оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снега.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...(тюльпан)
Ребята, посмотрите, какой красивый тюльпан. Вырастают тюльпаны из луковицы.
Только солнышко пригрело,
Вышел из земли несмело
В юбке беленькой цветочек.
В центре жёлтенький глазочек. (нарцисс)
Одними из первых весной распускаются нарциссы. Эти нежные и красивые цветы, имеют тонкий аромат.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной
На стебельке, как бусы в ряд
Цветочки белые висят. (ландыш)
Ландыши растут в лесу. Цветочек пробивается сквозь холодную землю навстречу солнечным лучам.
А на что похожи цветочки ландыша?
Цветочки ландыша похожи на маленькие беленькие колокольчики.
Игра «Угадай по названию»
(На стенде висят картинки с цветами: ландыш, нарцисс, тюльпан, крокусы, подснежники). Воспитатель называет детям цветы «неправильно», а дети поправляют воспитателя.
Физкульминутка
В лес весенний ровным кругом мы шагаем друг за другом
Чтоб цветы нам не помять,
Ноги надо поднимать.
Змейкой дальше мы пойдем
И деревья обойдем
Ручейки бегут навстречу
Их сейчас перешагнем
По проталинкам весенним
Наши ножки побегут
И цветочки первоцветы, наши глазки там найдут!
Дидактическая игра «Собери цветок». (картинки разделены на 4 части)
Сейчас давайте поиграем.
(На столе лежат разрезные картинки, мы разделимся на команды, и каждая команда соберёт свой цветок)
Молодцы! Какие красивые у вас получились цветы.
Дети, а можно ли рвать первоцветы? (Нельзя)
Правильно.
А почему как вы думаете? (Ответы детей)
Они украшают нашу жизнь. Они радуют нас своим приятным благоуханием и яркими красками.
Это самые первые цветы, которые помогают выжить первым проснувшимся насекомым, они спешат к цветам, чтобы полакомиться сладким нектаром. Если не будет первых цветов – насекомые умрут от голода и холода.
И вот какое красивое стихотворение, я хочу вам прочитать.
Читает детям стихотворение Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвём цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты.
А ещё цветы дарят радость людям.
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Подведение итогов:
О каком времени года мы сегодня говорили? О каких цветах мы сегодня говорили? Как, одним словом, их можно назвать?
Наше занятие окончено, всем спасибо!