Внеклассное мероприятие «День Знаний. Первый раз в первый класс»

1
0
Материал опубликован 9 March 2017 в группе

МОУ сош с. Новая Кука Читинский район Забайкальский край

Парфёнова Галина Николаевна - учитель начальных классов.

УМК « Перспективная начальная школа».

Урок - праздник. День знаний.

Тема: « Первый раз в первый класс».

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с волшебной страной Знаний, со сказочными героями
(учёный кот, волшебница Анишит - Йокоп, Асырк, Торк, Михаил Потапович),
которые пройдут вместе с ребятами по дорогам знаний.

2. Пробудить у детей интерес к школьной жизни, стимулировать внутреннее
стремление к развитию творческих и интеллектуальных способностей.
З. Создать адекватный эмоциональный фон общения, доброжелательность
отношений.

Оборудование:

праздничные телеграммы, почтовая коробка-посылка, набор детских книг,
куклы-герои, письмо «Портфеля», загадки, шоколад,презентация.

Праздник « Первый раз в первый класс».

Дети под музыку входят в класс, усаживаются. ( презентация )

Уч. -Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и
наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех
присутствующих с этим замечательным праздником.

у каждого в жизни

Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
И первый учебник

И первый урок

И первый заливистый
Школьный звонок

И первый наставник
И первый учитель
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.

Уважаемые родители и дорогие ребята, у каждого в жизни бывает свой первый
школьный праздник. И сегодня этот праздник у вас. А называется он День
Знаний.

Вы переступили порог волшебной Страны Знаний! А где есть волшебство, там есть
сказка. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь
приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон ~ передаёт поздравления и посылку,

Уч. Ребята, нам прислали поздравительные телеграммы. Думаю вы догадались, от
кого они.(
раздаёт родителям, они по очереди зачитывают)

ТЕЛЕГРАММЫ

I.Я желаю от души

Вам здоровья ,малыши!

Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый Доктор ... (Айболит) Слайд1

2.Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,

Шоколадное печенье
Мармеладное варенье

Становиться толще,

жду от вас ответ на крыше( Карлсон) Слайд2
3.Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От Пьеро, Мальвины

Ваш дружище ... ( Буратино) Слайд3

Уч. И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно, от кого
она.

Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно -тройки,
Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Про водите больше драк,
Привет, старуха (Шапокляк)
Слайд4

Уч. Ребята, я надеюсь, вы не будите выполнять советы старухи Шапокляк.
От кого же такая большая посылка?

(учитель читает адрес на посылке)

ОТ КОГО - город МОСКВА АКАДЕМКНИГ А

ПРОЕКТ « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».
КОМУ - МОУ СОШ с. НОВАЯ КУКА 1
« А» класс.

Уч, (открывает посылку и читает письмо поздравление)

«Дорогие, ребята поздравляем вас с первым школьным праздником Днём
Знаний.

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки, по играм, затеям и сказочным
книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, сказка здесь

продолжается. ,

Наши сказочные герои: учёный кот, волшебница Анишит -Йокоп ,
Асырк, Тор к ,Михаил Потапович и летучая мышь вместе с вами пройдут
по дорогам знаний».

(в посылке куклы -герои, у каждой куклы задания-игры для детей)
Волшебница Анишит- Йокоп,

-Приветствую вас, мои юные друзья ! Давайте познакомимся. Я -
волшебница Анишит-Йокоп, а как вас зовут? После волшебных слов
каждый из вас скажет своё имя. КРИБЛЕ! КРАБЛЕ! БУМС (дети
одновременно называют свои имена)

Ой, что-то не могу понять, кто тут кто?

Уч.- Я помогу тебе, Анишит-Йокоп, познакомится с детьми.

( проводиться игра « Давайте познакомимся» дети передают воздушный шар и
называют своё имя.)

Волшебница. Ну вот, теперь мы знаем друг друга. Сейчас после моих
волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратились
в учеников. КРИБЛЕ! КРАБЛЕ! БУМС!

Уч. Все жители волшебной Страны Знаний носят почётное звание-
УЧЕНИК!

Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране
называют классом. А теперь я попрошу вас положить свои ушки к парте и
послушать её советы.

Советы парты.

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,

носом парту не клевать.
2.ПриучаЙ себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,

в чистоте портфель держи.
3. На уроках не хихикай,
Стул тудаО-сюда не двигай,
педагога уважай

И соседу не мешай.

4.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

5.Вот и все мои советы,
их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь-

В Страну Знаний держишь путь
Учёный кот.

Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики!

Я - Учёный кот, живу В волшебной стране «Литературия». Я очень люблю
сказки. Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте мои
загадки.

ИСПЕКЛА БАБУЛЯ ДЕДУ-
Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал.( колобок) Слайд5

В Простоквашено живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская.( Кот Матроскин). Слайд6

Чтобы взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлойл Баба Яга) Слайд7
Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки ... Ух!
Забавный медвежонок .... (Вини-Пух) (
Слайд8)

Учёный кот: -Хорошо вы знаете сказочных героев. Но это ещё не всё.
Предметы волшебные в сказках бывают,

Желанья героев они исполняют:

Ковёр-самолёт-над миром подняться,
Чудесный горшок-сладкой кашей питаться,

Анну-ка, попробуй и ты , мой дружок, Волшебных предметов набрать
кузовок. Вспоминай, не зевай,

Те предметы называй!

Много вёрст впереди.

Как бы их скорей пройти?
Ты попробуй их обуть-

Одолеешь быстро путь.( сапоги-скороходы) Слайд9

Ах, стряпуха! Ах хозяйка!
Ты, дружок, её узнай-ка:

Стоит только расстелить-
Всех сумеет накормить.
Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (скатерть-самобранка)Слайд10
Отправляется в полет

Не ракета, не верталёт,

Не простой, а расписной,

Не стальной ОН,а шерстенной,
Не с крылом, а бахромой.

Он летит под облаками,

Дружит с вольными ветрами. (Ковёр-самолёт). Слайд11

Уч. Спасибо тебе Учёный кот за твои волшебные загадки, ждем тебя на
уроках литературного чтения.

А мы с ребятами немного поиграем в игру

« Весёлая минутка!»

На каждый вопрос надо всем дружно отвечать: « Вот так!» и повторять мои
жесты.

-Как живёшь?

-Вот так ( большой палец вверх)

-Как идёшь?

-Вот так!( двумя пальцами шагаем по ладони)

Как бежишь?

-Вот так! (согнутыми руками имитируем бег)

-Как берёшь?

-Вот так! (хватаем обеими руками)

-Как даёшь?

-Вот так! (руки ладонями вверх)

-Ночью спишь?

-Вот так!( складываем ладони под щёку)

-Как шалишь?

-Вот так! (надуваем щёки и хлопаем по ним)

-А грозишь?

-Вот так! (грозим пальчиком).

Молодцы хорошо умеете играть.

ТОРК- Здравствуйте, милые детки. Я-Торк, значит крот. Я тоже хочу
провести с вами игру« Доскажи словечко» . Догадайтесь о каком звере или
птице идет речь.

-Сено хоботом берёт толстокожий ..... ( слон)

-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая ... ( белка)

-В чаще, голову задрав. Воет с голоду .. (волк)

-Кто В малине знает толк? Косолапый бурый ... (медведь)

-Под луною песни петь сел на веточку (соловей)

-На заборе поутру любит кукарекать ( петух)

Уч. Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь
внимание- самое главное качество ученика. Спасибо тебе Тор к за
интересную игру. А ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку:

-Кто из вас любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

А теперь несколько вопросов родителям о ваших детках:

Встанет утром он постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
(ответы родителей)

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?

( ответы родителей)

Торк- я приготовил вам подарки, но для начала угадайте. О каком чудесном
доме говорится в загадке:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём,
Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он стобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетрадки, и альбом,
Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (портфель) Слайд12

ТОРК- молодцы это портфель. Он передал для вас письмо.
(на конверте написано: «Первоклассникпм от портфеля»)
-Письмо адресовано нам .Ну- ка, что в нём?

« Дорогие первоклассники!

Я, ваш верный друг Портфель,
хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут,
сделать веши нужен труд.

Карандаш ,тетрадь, перо,ручку, ластик.

Стол,ОКНО, парту, книжку береги,
не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдёшь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:

Всё к урока там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

С уважением, ваш Портфель»
Уч. -Что нужно сказать портфелю?

-Ребята , давай те сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький
Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо
такое, что ученику на уроке ни к чему, -хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс. Взял он мёда про запас.

Взял учебники, тетрадки, две большие шоколадки.

Положил в портфель пенал, ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши и точилку тоже. Взял он куклу и волчок сунул
осторожно.

Положил в портфель альбом, кисточку, машинки и блестящий туесок,
полненький малинки.

И, довольный очень Мишка щёлкнул весело замком и берёзовым леском в
школу побежал вприпрышку.

-Как вы думаете, умеет Мишка собирать портфель?
(ответы детей)

- Торк , О каких же подарках ты нам говорил, а сам ничего не даёшь?
ТОРК- Михаил Потапович передал для вас маленькую библиотечку. Ему
очень хочется что бы вы сами прочли эти книжечки.

(учитель достаёт из посылки набор детских книг)

(обращение Михаила Потаповича)

«Я к вам обращаюсь, милые дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

( Ваш Михаил Потапович. До встречи в стране «ЛИТЕР А ТУРИИ» ( учитель достают из посылки набор детских книг)

- Что мы должны сказать Михаилу Потаповичу за такой ценный подарок?

Асырк

- Здра вствуйте, здра вствуйте, все!

- Я, Асырк тоже хочу подарить, Вам подарки мне их передала моя подруга

летучая мышь. Она будет приходить к вам на каждом уроке, и приносить
вам правила, которые нужно хорошо знать. Чтобы учиться на 4 и 5. А для
этого нужно кушать шоколад ( раздаёт шоколад детям).

Уч.- Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить
полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти
сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по
парте и, конечно хорошо учиться. В добрый путь!


 


 

УЧЁНЫЙ КОТ


 


 


 


 


 


 

АСЫРК


 

ТОРК


 


 


 


 

Анишит- Йокоп

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.