Первый учитель - первый психолог
Первый учитель – первый психолог
На сегодняшний день в жизни смогут достичь чего-то
только активные, инициативные люди
Был в моей практике такой случай. Обратился классный руководитель детишек из среднего звена с просьбой о помощи. На детей жаловались учителя, родители не предпринимали ничего, чтобы успокоить своих расшалившихся отпрысков. Ребята оказались не собраны, дисциплина в классе не просто хромала, у нее, простите за выражение, обе ноги были сломаны.
Так вот при ближайшем рассмотрении выясняется, что первый учитель в начальной школе больше внимания уделял учёбе, чем сплоченности класса. Дети между собой не дружили, но и не ругались. Они были нейтральны по отношению друг к другу, по отношению к учёбе, к учителям, казалось, что и вообще ко всему.
Кстати сказать, несмотря на то, что основной упор был на учебу, в школьных конкурсах из этого класса всегда участвовали одни и те же два – три человека.
Я предложила класс расшевелить, пока не поздно. Ведь на сегодняшний день в жизни смогут достичь чего-то активные, инициативные люди, а не эти маленькие «амёбы».
Конечно же, для многих из вас, читателей, я не сказала ничего нового. Вы всё это итак знаете, но…порой забываете. Так вот я напомню, если разрешите. Первый учитель – он же первый психолог. Именно от него будут зависеть отношения между учениками в этом классе. Более того – именно от него будут зависеть дальнейшие отношения между родителями этих учеников.
На первого учителя возлагается большая задача – не только показать детям, как считать, писать, но и научить их дружить, действовать совместно, жить в социуме. Я не говорю, что нужно всё это возложить только на учителя, естественно и родители обязаны развивать своих чад. Но именно первый учитель должен дать толчок к объединению и детям своего класса, и их родителям! Тогда в классе будет психологически комфортный климат, ребята не будут стесняться, зажиматься или игнорировать жизнь. Они будут жить и творить!
Куликова Ирина Геннадьевна
Едунова Любовь Михайловна