Пезентация «Известные люди России и мира. Михаил Васильевич Ломоносов»

1
0
Материал опубликован 1 November 2020

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 86 г. Макеевки» Презентация на тему: «Известные люди России и мира. Михаил Васильевич Ломоносов» Подготовила: Ученица 2-А класса Точанская Варвара Макеевка-2020г.

Михаил Васильевич Ломоносов – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 86 г. Макеевки» Презентация на тему: «Известные люди России и мира. Михаил Васильевич Ломоносов» Подготовила: Ученица 2-А класса Точанская Варвара Макеевка-2020г.

Михаил Васильевич Ломоносов – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.

В соседстве двух морей, на родине метели, Вблизи бродящих льдов и стужи он рожден; Снегами полюса он встречен у купели И пышным севера сияньем озарен. Покинув дом отца, в стране чужой, далеко, Как хлеба, он искал познаний и наук. Он в тайны естества сошел умом глубоко И первый вырвал нам из лиры стройный звук. Законник языка! ты стоишь поздней славы. Ты первый красоту и дух его постиг, Ты дал ему права, законы и уставы, Хаос его стихий ты жизнию проник, И, прелестью его украсив величавой, Ты к силе творческой вдруг вызвал свой язык!

Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Куростровской волости (ныне село Ломоносово, Архангельская область). Мальчик рос и воспитывался единственным ребенком в зажиточной семье помора Василия Дорофеевича, который слыл купцом и промышлял рыбной торговлей на собственных судах.

Вместе с отцом юный Ломоносов ходил рыбачить в море. Михаил Васильевич обожал плавать по бескрайним водным просторам, любоваться синевой морских волн, красотой голубого льда и отдаляющегося берега. А все опасности, встречающиеся на пути, наоборот, закаляли физические силы юноши. Многочисленные наблюдения Ломоносова обогащали его ум размышлениями по поводу устройства природы. Отец хотел, чтобы сын, как и он сам, и многие поморы, стал рыбаком. У Михаила же была другая мечта: он задумал отправиться в Москву учиться.

В 11 – 12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви С. Н. Сабельников, который научил юношу алгебре, грамматике, а также познакомил с удивительным миром литературы. . Ломоносов читал все, что под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» и «Арифметика». Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. «Грамматика» Мелетий Смотрицкий «Арифметика» Леонтия Магницкого

Ночью, когда вся семья спала, Михаил Ломоносов сбежал из родительского дома. В то время из Архангельской губернии в Москву ходили торговые обозы: возили рыбу, пушнину, конопляное волокно — пеньку. За караванами пешком шли люди: кто на заработки, кто на богомолье. Такой путь выбрал и Ломоносов — он отправился в Москву пешком вслед за торговцами. Однако юноша догнал обоз лишь на третий день своего пути — в окрестностях Антониево-Сийского монастыря. Ломоносов уговорил торговцев взять его с собой. Вместе с обозом он отправился в мужскую обитель, где служил его дядя Иван Ломоносов.

Денег на дальнейшую дорогу не хватало, поэтому путешественнику пришлось на некоторое время задержаться в монастыре: там он читал псалмы. Ломоносов немного накопил, продал «полукафтанье мужику емчанину» и «ушол оттоле в Москву с попутными обозами». Ночевали обозники на постоялых дворах или в домах придорожных деревень, там же пережидали метель и непогоду.

В город своей мечты Ломоносов прибыл через три недели после того, как сбежал из дома. Приблизительное расстояние от его родного села до сердца России составляет 1160 км.Москва показалась юному путешественнику огромной, чужой и неприветливой. Все здесь было незнакомо, и даже говор москвичей был особенным.

Чтобы поступить в «Спасские школы», то есть, в Славяно-греко-латинскую академию, Михаил вынужден был сказать, что он – дворянский сын. Ему поверили, и 15 января 1731 года Ломоносов был принят в Академию.

Михаил Васильевич пробыл в учебном заведении пять лет, за это время изучил латинский язык, богословские книги и познакомился с «тогдашней» наукой. По воспоминаниям ученого, в академии над ним подшучивали сокурсники, так как Ломоносов был бедно одет (довольствовался одним алтыном в день).

В ноябре 1735 года в числе 12 лучших учеников Ломоносов зачисляется студентом Петербургской академии наук, где изучает математику, физику, химию, иностранные языки. В Петербурге он проучился год, а потом, как лучший ученик, был отправлен за границу – учиться у немецких профессоров. Скоро выучил немецкий и французский языки, многие другие науки, стал самым образованным человеком в России.

В 1736 году Ломоносов, как лучший студент был отправлен в Академию наук в Германию в город Марбург для изучения естественных и гуманитарных наук.

В 1739 году отправился во Фрайбург, где изучал химию и горное дело.

В 1741году по приказу Академии Ломоносов возвращается в Петербург и вскоре становится адъютантом по физике при Петербургской Академии наук.

Заслуги М.В.Ломоносова в области литературы в области истории в области географии в области физики в области химии в области астрономии в области геологии

Памятник М.В. Ломоносову в Москве

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.