12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Составлять план рассказа о М.В. Ломоносове. Прослеживать по карте путь М.В. Ломоносова из Холмогор в Москву. Обсуждать, каковы были заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры. Отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета. Высказывать своȅ отношение к личности М.В. Ломоносова. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия: Московский университет.

Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?

Уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Р. - использовать речь для регуляции для регуляции своего действия

К. - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Основные понятия и определения

понятия: Московский университет,

заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о великом русском учёном Михаиле Ва­сильевиче Ломоносове. По фотографии познако­мимся с кабинетом учёного XVIII века.

Вспомни, что ты уже знаешь о М. В. Ломоносове.

Изучение нового материала

 Михаил Васильевич Ломоносов

Русский Север — край отважных, трудолюбивых, предприимчивых людей. Здесь в 1711 году не­подалёку от города Холмогоры родился один из величайших людей России — М. В. Ломоносов.

Отец Ломоносова стал брать сына с собой на рыбные промыслы в Белое и Баренцево моря с 10 лет. Судно Ломоносова односельчане про­звали «Чайка» за отличные мореходные качест­ва. Михайло любил эти поездки: на всех пару­сах летела «Чайка» по водной глади, ледяной северный ветер бил в лицо. Всё интересовало любознательного мальчика: отчего стрелка ком­паса всегда повёрнута на север? Почему день сменяется ночью? Почему по небу разливается чудесное северное сияние? Позднее Ломоносов пытался объяснить многие явления природы, ко­торые он наблюдал на родном Севере.

Памятник М. В. Ломоносову в Санкт-Петербурге

В 11—12 лет Михайло начал постигать гра­моту. А уже через два года юного Ломоносова односельчане считали лучшим чтецом. На Рус­ском Севере к книгам относились с уважением. Первыми учебными книгами Ломоносова были «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифме­тика» Лебнтия Магницкого.

В конце 1730 года Ломоносов отправился в Москву, чтобы постигать науки. Путь до Москвы он прошёл с рыбным обозом своих земляков. В ту пору ему было 19 лет. Назвавшись сыном холмогорского дворянина, Ломоносов смог по­ступить в Славяно-грёко-латйнскую академию. Только здесь обучали латинскому языку — меж­дународному языку науки того времени.

Нелегко пришлось Ломоносову на первых по­рах. По возрасту он был гораздо старше других учеников, которые потешались над ним и вы­смеивали его. Не хватало и денег на жизнь. Но талантливый юноша упорно трудился. В 1735 го­ду его как одного из лучших учеников отпра­вили на учёбу в Петербург, затем в Германию. По возвращении на Родину он стал работать в Академии наук в Петербурге.

Кабинет учёного XVIII века

В самых разных областях раскрылся талант Ломоносова. Он прославился как физик, химик, геолог, астроном, географ, историк, поэт, ху­дожник. Ломоносов постиг многие тайны приро­ды. Он открыл атмосферу на планете Венера.

Учёный организовал при Академии первую в Рос­сии химическую лабораторию. Под его руковод­ством построили фабрику цветного стекла.

Великий учёный много сделал для развития образования в России. По его предложению в 1755 году был открыт Московский университет, который по праву носит имя Ломоносова.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин писал о Ломоносове: «Он создал пер­вый русский университет... Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». В наши дни российским и иностранным учё­ным за выдающиеся работы в области естест­венных наук присуждается золотая медаль име­ни М. В. Ломоносова

Осмысление и понимание полученных знаний

По тексту учебника составь план рассказа о М. В. Ломоносове.

Работа с исторической картой Найдите на карте (с. 92 — 93) родину М. В. Ло­моносова. Представьте себе путь Ломоносова до Москвы

Обсудим!

Почему А. С. Пушкин назвал Ломоносова «пер­вым нашим университетом»? Каково ваше мнение о М. В. Ломоносове?

Проверь себя

1.Какие качества характера позволили Ломоно­сову пройти с честью все испытания? 2. В чём были трудности учёбы в то время? 3. Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?

Вывод

Одним из самых великих людей XVIII века был российский учёный Михаил Васильевич Ломо­носов. Он внёс большой вклад в развитие отечественной и мировой науки и культуры.

Задание для домашней работы. Из Интернета или у взрослых узнай, чему учат студентов в наши дни в МГУ имени М. В. Ломо­носова.

Ломоносов (Биография)

 

 

 

 

 

 

Гениальный Ломоносов

 

 

 

 

 


 

Жизнь и деятельность М В Ломоносова, 1975


 

 

 

 

 


 

Великие открытия Михаила Ломоносова

 

 

 

 

 


 

Презентация Ломоносов


 

 

 

 

 

 

УЧЕНЫЕ МУЖИ БОЖЬИ. Михаил Ломоносов

 

 

Источники информации:

 УМК « Школа России» А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.