Исследовательская работа «Photoshop: Вред или польза для фотографий?»
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
кафедра «Информационные технологии»
PHOTOSHOP: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Автор: Андреев Андрей Андреевич
группа 237
Руководитель: Хиндогина Мария Григорьевна,
преподаватель
Нижневартовск
2018
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
В наше время вопрос обработки фотографий является очень востребованным, в особенности среди молодежи. Социальные сети пестрят фотографиями, обработанными как в Photoshop, так и в других фоторедакторах, а чаще всего с помощью мобильных телефонов.
В фотоискусстве нет ограничений, ведь у каждого фотографа своё творческое виденье снимка, и уже творцу решать, каким должен быть конечный результат его творчества, естественный кадр с его природными оттенками, либо изменённый различными техническими средствами.
В данной работе рассмотрена обработка фотографий в Photoshop, хотя под фотошопом в данном случае можно иметь в виду любые программы по обработке графических изображений.
Цель работы: выяснить, полезна или вредна обработка фотографий в Fotoshop.
Задачи:
изучить статьи, интернет-ресурсы, мнения их авторов по данной теме;
провести опрос и выяснить мнения студентов нашего колледжа по данной проблеме;
выяснить достоинства и недостатки обработки фотографий;
сделать выводы.
Объект исследования: фотография, фотоискусство.
Предмет исследования: обработка фотографий с использованием программы Photoshop.
Гипотеза: обработка фотографий в программе Photoshop полезна и востребована в наше время.
Методы исследования:
сравнительно - сопоставительный метод;
выделение существенного;
обобщение;
анализ;
практическая работа по обработке фотографий.
Актуальность работы заключается в том, что в наше время вопрос обработки фотографий является очень востребованным.
ГЛАВА 1. Обработка фотографий
1.1. История появления и основные понятияПоявление в середине прошлого века нового, доселе неизвестного вида изобразительного искусства – фотографии – казалось, должно было положить конец традиционной живописи. На деле, разумеется, вышло несколько иначе. Первые фотоснимки имели посредственное качество – контуры часто были размыты, фон неоднороден, в самых неподходящих местах были видны пятна. И именно художники помогали фотографам доводить снимки до кондиции, позволяющей отдавать такую продукцию клиентам.
Сначала распространилась техника прорисовывания размытых или слишком осветленных деталей снимка, причем уже через несколько лет она достигла такого совершенства, что работа фотографа на «подправленном» снимке была практически не видна.
Следующим этапом развития обработки снимков стала техника портретной съемки, при которой фон получался абсолютно белым. Затем на этом фону художник прорисовывал все, что угодно заказчику – от Букингемского дворца до южноамериканских джунглей, от развалин Парфенона до австралийской саванны.
Но подлинный бум ретуши начался после изобретения аэрографа – первого предназначенного специально для обработки изображений прибора. Он позволял сделать черно-белую фотокарточку цветной, нанося поверх контуров снимка краску, а также впервые дал возможность регулировать контрастность фото.
В двадцатом веке появились новые приемы и методы, как фотографирования, так и ретуширования снимков. Комбинированная фотография позволяла создавать снимки с недоступным ранее уровнем достоверности изображения.
Также широко была распространена практика ретуши неподходящих детали интерьера, огрехов фотографа, а в СССР и Китае появилась также традиция убирать репрессированных или просто впавших в немилость чиновников и партийных деятелей с фотографий, на которых были изображены первые лица государства.
Широко известен исторический анекдот, когда со всех снимков руководства ВКП (б) убрали Троцкого. Причем, партийное руководство так стремилось вычистить все, что было связано с партийной оппозицией, что на ряде фотографий, печатавшихся в газетах и книгах того периода, создается впечатление, что Ленин или иной партийный деятель высокого ранга ведет беседу с пустым местом, на котором до ретуширования помещался сам Лев Давидович (Рис.1).
Рис.1 Ретушь фотографий в СССР
Однако настоящее развитие ретуши началось с появлением и распространением цифровой фотографии и, одновременно, персональных компьютеров. Это понятно – возможности даже самой простой программы, предназначенной для обработки фото, гораздо выше, чем возможности даже очень талантливого художника-ретушера, не говоря уже о таком факторе, как экономия трудозатрат и удешевление продукции.
С момента появления в 1988 году первой версии всемирно популярного редактора – Adobe Photoshop – цифровая обработка снимков распространилась настолько, что без нее невозможно себе представить не только сферу рекламы, дизайна и полиграфии, но и повседневную жизнь человека.
На данный момент для правильной обработки цифровых фотографических снимков, кроме набора освоенных соответствующих знаний и умений и прямых рук, необходима самая малость – графический редактор, наиболее популярным из которых является Фотошоп, и, о чем часто забывают, корректно настроенный монитор компьютера. Если редактор необходим непосредственно для работы над изображениями, то правильно настроенный монитор необходим для того, чтобы получать адекватное представление об исходном снимке и конечном продукте дизайнерских стараний. [2].
Обработка фотографий - изменение оригинального изображения. В термин обработки входит несколько основных понятий:
преобразование RAW-файла в файл JPEG или иной;
коррекция параметров кадра;
художественные эффекты;
ретушь фотографии.
Коррекция параметров кадра – минимальные изменения, направленные на обеспечение максимальной правдоподобности и достоверности снимка, а именно изменение таких параметров как:
Баланс белого
Экспокоррекция
Шумоподавление
Коррекция объектива
Детальность
Контраст
Композиция
Размер
Резкость
Насыщенность
Художественные эффекты – это такие способы обработки изображения, которые изменяют его яркость, цветовую гамму, резкость и другие параметры.
Примерами таких эффектов могут служить:
Колорирование
Виньетирование
Преобразование в сепию или в черно-белое изображение
HDR-эффект
Сплит-тонирование
Кросспроцессинг
Отдельно от всего в обработке фотографий выделяют ретушь.
Ретушь – процесс редактирования снимка, при котором устраняются различные дефекты снимка.
Ретушь бывает простой и глубокой (художественной, журнальной).
При простой ретуши обычно устраняются такие дефекты как:
временные дефекты поверхности кожи (раны, сыпь, царапины и т.п.);
лишние объекты на одежде (нитки, мусор и т.п.);
мелкие объекты, отвлекающие внимание (окурки, банки, сигаретные пачки и т.п.);
эффект "красных глаз".
При простой ретуши не подлежат изменению:
постоянные дефекты кожи, являющиеся отличительной особенностью (шрамы, родимые пятна, морщины и иные складки кожи, и т.п.);
отклонения внешности от стандартов красоты (худоба, лишний вес, размеры отдельных частей лица: носа, ушей, губ и т.п.);
объекты окружающего пространства, в котором производится съемка.
При простой ретуши чаще всего применяются стандартные инструменты редакторов, а так же могут применяться различные дополнительные плагины, упрощающие и ускоряющие процесс обработки. Недостаток использования подобных плагинов в том, что они могут привести к потере качества изображения и чаще всего сказывается это на текстуризации кожи (эффект замыливания, пластикого лица).
При глубокой ретуши используются более трудоемкие процессы редактирования фотографии, которые позволяют избавиться от дефектов, сохранив качество исходного изображения.
Основной упор при глубокой ретуши идет на:
Обработку при помощи частотного разложения;
Обработку методом Dodge&Burn.
Эти два метода позволяют получить красивую картинку, сохранив все важные детали изображения, например структуру кожи.
Отдельно в понятии ретуши выделяют реставрацию или восстановление фотографий.
Реставрация фотографий это наиболее трудоемкий процесс во всей обработки и, зачастую связан не только с удалением дефектов фотографии, но и восстановлением разрушенных частей фотографии [1; 3].
1.2. Польза и вред обработки фотографий в FotoshopВ ходе исследования мной были проанализированы мнения различных авторов по данному вопросу. Оказалось, эта проблема существует уже давно [4; 5].
Большинство авторов считают, что без обработки фотографий можно обойтись в том случае, если у фотографа в распоряжении техника высокого класса. В этом случае фотографии получаются без шумов, с красивым размытием, точной цветопередачей, высокой контрастностью и вообще, картинка получается, будто живая.
В остальных случаях без обработки фотографий, даже совсем незначительной, просто не обойтись. Поэтому, можно смело сказать, что большинство мнений авторов схожи: обработка фотографий приносит только пользу.
Вред обработка фотографий приносит нечасто. Это происходит в тех случаях, когда фотограф не умеет фотографировать. Никакой редактор при этом не поможет.
Также вред фотографиям обработка приносит при несоблюдении чувства меры и неумения вовремя остановиться. В данном случае фотографии получаются слишком недостоверными, а это мало кому понравится, если это не фото для фантастического шедевра.
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1. Социологический опрос. Результаты исследованияСтудентам нашего колледжа были представлены обработанные фотографии и их оригиналы. Ребята голосовали за ту или иную фотографию, аргументируя свой выбор. Вот какие результаты получились.
Фото 1. Оригинал
Фото 1. Коррекция
Мнения студентов разделились примерно пополам. Около половины проголосовали за оригинал, т.к. «он интереснее».
Фото 2. Оригинал
Фото 2. Обработка
Большинство голосов было отдано оригинальной фотографии, т.к. она более яркая и реалистичная. На обработанном фото, по мнению студентов, слишком много эффектов.
Фото 3. Оригинал
Фото 3. Обработка
Второе фото необычное, напрямую связано с интересами большого количества студентов. Поэтому большая часть проголосовало за обработанную фотографию.
Фото 4. Оригинал
Фото 4. Обработка
Большинство голосов было отдано обработанной фотографии, т.к. она стильно и интересно оформлена.
Всего в голосовании приняли участие 56 студентов нашего колледжа Далее мною был проведен опрос с целью выявления, вред или пользу приносит фотографиям обработка.
Был задан единственный вопрос: нужно ли обрабатывать фотографии и почему? Вот какие результаты были получены:
Обрабатывать фотографии нужно |
Обрабатывать фотографии НЕ нужно |
Обработка позволяет передать реальный, а не плоский мир |
Лучше потратить время, все правильно подготовить и сделать один снимок, не требующий постобработки, чем мучиться в редакторе с неудачными кадрами. |
Можно отреставрировать старинные фотографии, чтобы будущее поколение могло увидеть реальную эпоху наших предков, неповторимость тех времен, стертых временем. |
Естественная съемка ближе к сердцу |
Даже хорошей фотографии часто требуется небольшая корректировка для улучшения ее качества |
Отредактированная фотография человека порой мешает видеть реальную личность |
В наше время обработка часто нужна в специальных случаях: для съемки видео (иначе произойдет искажение), для создания открыток, памятных фотографий. |
|
Иногда при фотосъемке с большим приближением теряется качество фотографии. Фотошоп позволяет сделать их наиболее сфокусированными и качественными. |
|
При публикации снимков в Интернет, то без корректного сжатия вообще не обойтись |
Рис. 1 Данные опроса
Несмотря на различные мнения, многие считают, что обработка фотографий нужна не всегда. Есть случаи, нюансы, когда она просто необходима. А иногда достаточно просто небольшой коррекции.
Опрос показал, что не все студенты видят пользу в обработке фотографий, но все же большинство придерживаются именно этой позиции.
Я считаю, что гипотеза исследования подтвердилась частично.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мнения по поводу обработки фотографий различны, кто-то за фотографии в первозданном виде, другие же наоборот считают, что естественные фотографии скучны, и для того чтобы они стали более интересны и эффектней, надо произвести обработку в графических редакторах, начиная от изменения цветокоррекции, ретуши, заканчивая различными многослойными иллюстрациями.
Вопрос необходимости использования графического редактора, как средства работы с фотографией, по моему мнению, в разных ситуациях стоит по разному.
Читая интересную книгу, мало кто задумывается, на печатной машинке набирал автор свой текст или писал золотым пером? Так и с фотографией, не важно, какой фотоаппарат и инструмент постобработки был применен, важно какой получился результат. Причём, глубина этой обработки – это уже дело вкуса.
Вот с чем я согласен, так это с мнением, что с Photoshop и с другими похожими средствами не сделаешь шедевра. Если снимок неудачен с самого начала, никакая обработка ему не поможет. Но все, же любому удачному снимку иногда полезна обработка. Даже самая минимальная.
Научитесь сначала фотографировать – без этого навыка вы не фотохудожник, а худофотограф!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ефремов А.А. Fotoshop и не только фотография. – СПб.: Питер, 2006. – 192.
https://iriska.club/fotografiya/obrabotka/retush-fotografij-istoriya-redaktory.html
http://pavelpro.art/blog/obrabotka-fotografiy