12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Королёва Елена Сергеевна258
Работаю в ГПБОУ СТИСП УПЦ "Ковернино"мастером п/о и преподавателем спецдисциплин третий год в коррекционной группе "Швея", до этого 15 лет работала в ателье п.Ковернино.
Россия, Нижегородская обл., поселок Ковернино

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»

структурное подразделение учебно – производственный центр «Ковернино»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Пиратские забавы»

Мероприятие разработано

 

для коррекционной группы

 

специальности: «Швея»

 

Разработчик:

 

классный руководитель

 

Королёва Елена Сергеевна

2016г

Ковернино

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Самая большая роскошь на свете – это

                                                                                    роскошь человеческого общения»

                                                                 Антуан де Сен – Экзюпери

Необходимость разработки мероприятия: «Пиратские забавы» в коррекционной группе «Швея», возникла в период адаптации обучающихся I курса к новым условиям и правилам техникума.

Контингент поступивших обучающихся I курса разнообразен, это ребята, только что окончившие школу, и те, для кого школьный звонок прозвенел последний раз несколько лет назад. Социальный статус в коррекционной группе это в основном дети - сироты, опекаемые, ребята из неполных и многодетных семей. Многие из них живут в отдаленных от района деревнях и общаются в основном через социальные сети.

Переступив порог техникума, многие первокурсники испытывают трудности в общении с коллективом, особенно это заметно у ребят плохо адаптированных в социуме. В начале обучения одни застенчивы, неразговорчивы, другие наоборот вспыльчивы, дерзки. На фоне не правильного общения нередко возникают конфликты в группе.

Одним из методов решения этой проблемы является игра.

Игра имеет важное значение, она воспитывает мужественное преодоление трудностей, воображение и размах мысли, работу в команде, требует умения не только играть, но и правильно относится к людям.

Принимая участие в мероприятии «Пиратские забавы», обучающие участвуют в различных конкурсах, работают в группах, а значит, непосредственно между ними происходит не навязанное общение. Участники, играя, переживают за свою команду, у них возникает чувство ответственности, дисциплинированности, уважения друг к другу, готовность оказать помощь. Хорошо, когда в игре принимают участие юноши и девушки, как правило, юноши хотят проявить свои положительные качества: силу, ловкость, ум, смекалку, а девушки – вежливость и аккуратность. В общей совокупности все эти качества благотворно влияют на общение ребят во время игры.

Немаловажную роль игра выполняет в воспитании будущего работника и гражданина. Игра доставляет радость. Это будет или радость творчества, или радость победы, или радость эстетическая – радость качества. Такую же радость приносит и хорошая работа.

К участию в проведении и организации мероприятия приглашены родители, они также участвуют в конкурсах и помогают ребятам найти общие интересы. В игре нет своих и чужих детей, нет тех кто стоит в сторонке наблюдая за процессом, все дружно участвуют и учатся общаться.

 

I Подготовительная часть

Описание разработки:

Данная разработка предназначена для классных руководителей, кураторов и педагогов- организаторов.

Цель – создать благоприятные и дружеские отношения в группе, правильно относиться к окружающим людям, сформировать умение общаться в трудовом коллективе.

Задачи:

-оказать содействие обучающимся в решении проблемы общения в адаптационный период;

-уметь оказать психологическую помощь в адаптационный период;

-сохранять дружеские отношения и дружеский настрой приобретённый на мероприятии, необходимый для общения и плодотворного обучения.

Развивающая

-развитие интеллектуальных и творческих способностей;

-развитие организаторских и профессиональных способностей обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию

-создание условий для реализации своих знаний и умений, повышение самооценки.

Воспитательная

-формирование практических умений общения и работы в коллективе;

-развивать способность к самодисциплине, быть ответственным за порученное дело;

-воспитание инициативы и активности;

-развивать такие качества как толерантность, тем самым способствовать развитию общей культуры, культуры поведения

Форма проведения : игра

Методические приемы – познавательная беседа, участие в конкурсах, викторине, игре, чаепитие организованное родительским комитетом.

Участники мероприятия:

Чтобы праздник был: яркий, интересный, запоминающийся, приглашен работник культуры, по сценарию - он главный пират.

Для участия в мероприятии: «Пиратские забавы», обучающиеся подготавливают аксессуары и костюмы.

Для создания атмосферы праздника пиратов, в кружке ребята изготавливают головной убор (бандану),платочки на шею, тельняшки, повязку на глаз, пояса.

В мероприятие вовлечены родители, они оказывают помощь в подготовке: подготавливают стол для чаепития, расставляют мебель в кабинете, так чтобы ребятам было удобно участвовать в конкурсах и играх, наблюдают за ходом мероприятия и принимают участие в играх.

В качестве гостей и зрителей приглашены преподаватели и администрация техникума.

Материально – технические средства:

Просторная аудитория (так как актовый зал у нас отсутствует), музыкальный центр, диски с необходимым репертуаром песен, мебель, реквизиты для конкурсов: воздушные шарики, канат, атласные ленточки, бумага, цветные карандаши.

Угощения для чаепития приготовлены родителями обучающихся.

II Организационная часть

Перед началом основной части мероприятия группа обучающихся делится на две команды участников, каждая из команд имеет свое название: «Джек Воробей», «Весёлые пираты» желательно чтобы в каждой команде были юноши и девушки. У каждого участника команды должно быть свое имя для игры например: мадам Баттерфляй, Длинный ус, Зоркий глаз, Острый клык, Львиное сердце, Одноглазый Джо и др.

В ходе мероприятия соревнуются две команды обучающихся, результат игры оценивается в баллах. Пройдя все пороги испытаний пиратской жизни и подводя итоги в конце мероприятия родители и ведущий предлагают ребятам согласиться на «ничью» т. е-. победила дружба.

После увлекательных испытаний участников приглашают к столу немного подкрепиться вкусными пирогами, кашей и горячим чаем с вареньем.

Заканчивается мероприятие « Пиратские забавы» дискотекой.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Совсем недавно вы стали студентами техникума, вам

приходится ежедневно общаться с преподавателями, ребятами в группе, обучающимися других групп. Как правильно мы будем общаться друг с другом, во многом зависит, какая будет наша студенческая жизнь. Учиться жить среди людей ,уметь общаться это необходимость для нормальной и полноценной жизни. Правильное общение помогает наладить атмосферу в коллективе, это важно для вашей будущей профессии.

Участвуя в мероприятии «Пиратские забавы» мы будем развивать такие качества как: толерантность, внимание, уважение, взаимовыручка, радость за победу товарища, культуру поведения.

Приятного вам общения!

2.Ведущий: (главный пират)

Рад приветствовать вас на острове пиратских забав! Это необычный остров, здесь пираты не обижают людей, не грабят корабли и не употребляют ром. Когда то давным-давно старый пират Джо научил живущих на острове пиратов правильному общению ,через забавы(игры, конкурсы, викторины ),с тех пор их жизнь наладилась.

Они стали строить корабли (а не грабить и жечь их), обзавелись семьями, но пиратский дух в них живет до сих пор. Только вот пиратскую жизнь они вспоминают в играх.

Команды! Вы готовы сражаться за честь своих капитанов?

Команда «Джек Воробей»?

Да!(ответ команды)

Команда «Весёлые пираты»?

Да!(ответ команды)

Главным условием нашего пребывания на острове будет вежливость и уважение друг к другу, за нарушение этих правил команда получает штрафной бал (результат уменьшается на 1 балл).

Ведущий :

(раздает участникам карточки, с пословицами, и поговорками соб.В.И.Даля, каждая из команд получает по три карточки с пословицами и предлагает их озвучить.)

Команда «Джек Воробей»

1.Глуп совсем, кто не знается ни с кем.

2.Живи для людей, поживут люди для тебя.

3.Дай Бог меж людьми быть любви.

Команда «Весёлые пираты»

1.У нашего свата ни, друга ни, брата

2.С кем мир да лад, так, тот мил и брат.

3.В согласном стаде, волк не страшен.

Ведущий: О чем говорится в поговорках?

(ребята высказывают свои мнения и предложения).

Подводим итоги:

Главная мысль этих высказываний заключается в том, что человек без общения чувствует себя одиноким. Одиночество оказывает плохое влияние на человека: снижается самооценка личности, проявляется застенчивость, у некоторых возникают депрессии. Вот одна из причин ,почему мы ,должны проводить жизнь в общении. Человек без общения не счастлив.

Ведущий :

В свободное от работы время пираты рисуют портреты(хотя художников среди них встретишь редко) и дарят их друг другу, причем на полученный результат рисования они не обижаются, а произведения искусств хранят для поднятия настроения когда им становится грустно.

Я предлагаю из каждой команды выбрать участника, чей портрет будет рисовать вся команда по очереди с закрытыми глазами.

(ведущий завязывает глаза первым двум участникам из команд и предлагает на ватмане нарисовать часть лица например: голову, глаза , первый участник снимает повязку и передает следующему, дальше каждый участник дорисовывает портрет: рот, уши, нос, волосы и.т.д, рисовать должны все в команде, кроме участника чей портрет рисуют.)

Ведущий:

Итак портрет нарисован, смотрим что у нас получилось!

(Каждая из команд показывает портрет своего товарища из группы, идет обсуждение, конечно всем становится смешно, но у позирующих игроков это не вызывает обиды, так как художники были не профессионалы да ещё и с завязанными глазами).

Ведущий:

Ребята! Как здорово можно шутить и в то же время общаться.

Команде, где портрет получился более удачным, присуждается бал.

(родители и гости помогают выбрать победителя конкурса).

Ведущий:

А сейчас, будет самый любимый конкурс пиратов: «Перетягивание каната».

Приглашаю команды, занять позиции. (в каждой команде участники встают друг за другом с противоположных сторон и держит в руках канат)

Ведущий:

Объясню правила игры , мои нетерпеливые и смелые пираты, рвущиеся в бой. На счет: раз, два, три вы начнете перетягивание каната на свою сторону(размечают линией на полу), победит та команда на чьей стороне окажется их соперник.(во время конкурса родители и гости поддерживают команды, переживают за участников).

Итогом этого конкурса является:

- общение в команде;

- общая работа в группе на достижение результата;

- преодолевая трудности задания,у ребят воспитывается дисциплинированность, взаимовыручка, ответственность перед коллективом.

Все эти показатели направлены на улучшение общения в группе.

Ведущий

Предлагаю отдохнуть и потанцевать под музыку бывалых пиратов!

(в аудитории звучит музыка из кинофильмов: «Остров сокровищ», «Приключения капитана Врунгеля» и.т.д).

Во время перерыва ребята обсуждают: свои костюмы, оценивают свои силы в конкурсах, общаются с родителями и гостями мероприятия, вспоминают интересные истории из своей жизни.

Ведущий

Ну что же , вижу, что вы отдохнули, пообщались друг с другом, но на этом наши приключения не заканчиваются, и я приглашаю вас на следующее испытание:

«Кто быстрее перехлопает воздушные шарики?»

(Для этого задания понадобятся воздушные шарики 5-6 шт небольших размеров и две верёвки. Шарики с определенным интервалом привязывают к веревкам. Должно получиться на одной верёвке 6 шт и на другой верёвке 6шт.

В центре аудитории, ставят два стула, на расстоянии 2 метра друг от друга.)

Ведущий:

Предлагаю выбрать по одному смельчаку из команды, который будет хлопать шарики;(ребята определяются в выборе участника);

и по два человека из команды, их задача заключается в передвигании верёвки на которой находятся шарики по поверхности сиденья стула.

Первые выбранные два участника подходят к стульям, встают к ним задом на счет раз, два, три они начинают хлопать шарики садясь на стул ,которые им передвигают по верёвке двое участников из своей команды. Кто быстрее выполнит задание (перехлопает все шарики, тот выиграл этот конкурс).

(В аудитории звучит весёлая, быстрая музыка, участники команд переживаю ,за своих соревнующихся товарищей. У родителей, гостей и участников не сходит с лица улыбка, конкурс действительно очень смешной! Стулья должны быть крепкими!

Ведущий:

Молодцы! Вы сильны, настойчивы, любите повеселиться!

А сейчас для вас интеллектуальная викторина: «Жизнь пиратов на корабле», за каждый правильный ответ команда получает балл.

1.Вопрос.

Какие запасы находились на борту пиратского корабля?

(рыба, сыр, бочки с водой, бананы, вино, мясо и.т.д)

2.Вопрос.

Корабельный повар у пиратов?

(кок)

3.Вопрос.

Какую роль на пиратском корабле выполнял боцман?

(поддерживал техническое состояние корабля, управлял командой)

4.Вопрос.

Какой головной убор носили пираты?

(бандану)

5. Вопрос.

Любимая птица пиратов?

(попугай)

6.Что изображено на флаге пиратского корабля?

(череп, кинжалы,мечи).

Считаем баллы мои эрудированные пираты. На этом ваши испытания закончились, предлагаю вам подкрепиться!

(родители приглашают участников и гостей, к заранее накрытому столу , с угощениями, во время чаепития ребята обсуждают мероприятие. В это время главный пират ,определяет команду победителя.)

Ведущий:

Внимание! Команда победитель «Пиратских забав»,определена!

«Джек Воробей»! Поздравляю с победой!

(конечно, победившая команда радуется, ликует, а проигравшие участники команды «Весёлые пираты» немного загрустили).

3.Родители: Дорогие ребята! Вы сегодня славно потрудились, на ваш дружный коллектив группы, было очень приятно смотреть. Участвуя в конкурсах вы проявляли такие качества, как :уважение к товарищу, взаимопонимание, взаимовыручка, толерантность - это главные ключи к хорошему общению.

На жизненном пути ,вы будете встречать много новых людей ,как вы

будите себя с ними вести, зависит от вас, помните хорошие отношения, всегда строятся на правильном общении.

Ваша группа сегодня разделилась на две команды для конкурсов, предлагаем вам, ребята, объединить набранные баллы и объявить «ничью»! Вы согласны!

4.Участники:

Согласны!

Ведущий

Наше пребывание на острове подходит к завершению, мне понравилась ваша группа, надеюсь, вам тоже понравились «Пиратские забавы». Берегите и развивайте в себе положительные качества, радуйтесь жизни, учитесь и работайте ,общайтесь, не обрекайте себя на одиночество!

Приглашаю всех на дискотеку!

(дискотека проходит в молодёжном стиле, звучат современные композиции).

По завершению мероприятия ,обучающиеся помогают привести аудиторию в порядок, убирают на хранение костюмы и реквизиты.

III Заключительная часть

Анализ внеурочного мероприятия «Пиратские забавы»

Считаю, что цели и задачи данного мероприятия выполнены, почти в полном объеме. Успех данного мероприятия заключается в том, что обучающиеся и родители были заинтересованы в его проведении, активно принимали в нем участие. Тема «общения» в адаптационный период первокурсников, особенно актуальна в начале учебного года.

Конечно, во время проведения мероприятия, были и отрицательные моменты такие как: дисциплинированность, чрезмерное любопытство, невнимательность.

В общем ,мероприятие прошло успешно, у ребят был хороший трудовой настрой, хорошее настроение, участие принимали все обучающиеся группы, родители.

Наблюдая за поведением ребят во время мероприятия, хотела бы отметить их доброжелательность, искренность, волю к победе, взаимовыручку.

Родители и гости отметили положительные моменты мероприятия и дали совет, на что обратить внимание. За это им, большое спасибо!

Когда в коллективе есть проблемы, связанные с неправильным отношением друг к другу и психологическое напряжение, считаю, мероприятие в форме игры будет только на пользу.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.