Справочный материал на тему «PISA-Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся»
PISA Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ( Programme for International Student Assessment) Подготовила Голина Ольга Николаевна, учитель биологии МОУ «УВК «ГАРМОНИЯ» г.Донецка»
Международная программа Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся - PISA ( Programme for International Student Assessment) — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в союзе с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.
Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по 4 основным направлениям: Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по 4 основным направлениям: математическая грамотность грамотность чтения естественнонаучная грамотность компьютерная грамотность.
Выводы исследования за 2012 год
Выводы исследования за 2015 год
В 2015 году участие в PISA принимали 70 стран. Наряду с ранее известными методами тестирования, было проведено исследования финансовой грамотности, согласно которому Россия заняла 4-е место в мире. Согласно результатам Россия занимает 26-е место по читательской грамотности, 23-е по математической грамотности и 32 место по естественнонаучной грамотности.
Несколько поразительных фактов, которые выявила PISA. 1 . Внеаудиторная практика, возможно, не всего лишь дополнение. В 2006 году для PISA был проведен опрос среди директоров о том, какие виды внеаудиторной практики они организуют, среди них – практика на предприятиях, научные ярмарки и научные кружки. Оказалось, что учащиеся школ, в которых данная деятельность предусматривается, более успешны в науке. Они заметно более уверены в собственных возможностях и попросту больше наслаждаются наукой.
2. Большие расходы не всегда способствуют улучшению школьной системы. Множество школьных систем, имеющих наилучшие результаты на самом деле имеют умеренные траты на студента. Суть в том, что не имеет значения, сколько ты тратишь, а важно - каким образом.
3. Зарплаты, основанные на успеваемости, не подходят для хороших учителей. В последнем исследовании PISA провела исследование о том, влияет ли на эффективность учителей введение базовой ставки заработной платы, определяемой успеваемостью учеников. В результате, получилось, что связи между успеваемостью учеников и заработной платы учителей не существует.
4. Частные школы далеко не по всем параметрам лучше государственных школ. Анализ данных PISA говорит о том, что ученики частных школ в среднем имеют результаты лучше, чем ученики государственных школ. Однако на этот счет есть несколько важных возражений. Когда они ограничивают социально-экономический фактор, успеваемость для них равнозначна. Также интересно, что в странах, где частных школ в процентном отношении больше, ученики не показывают общий результат, превосходящий страны с низким процентом частных школ.
Ватолина Светлана Анатольевна