Урок математики в 4 классе «Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное»

1
0
Материал опубликован 16 February 2017


ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА

Тема: Приемы письменного умножения трехзначного числа на

 однозНАЧНОЕ

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные:

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

-определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные : иметь мотивацию к учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, уметь слушать, общаться; выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 4 класс : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменный прием умножения на однозначное число (алгоритм)

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке …….(математики)

Вот шея гибкая

Вот- тело

К воде склонилась голова

Ты птицу нарисуй умело

И это будет цифра ….(два)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Целеполагание

 

- Посмотрите на доску.

800 • 3        300 • 4
234 • 2        432 • 3
324 • 4        400 • 8

- На какие две группы можно распределить данные выражения?

- Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

 - Так какова же тема сегодняшнего урока.

-Какую цель вы можете поставить перед собой?- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи

Познавательные – делают выводы, определяют тему
 

 

III. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные – делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, используют математические термины, символы и знаки.

Наблюдения учителя.

Выполнение вычислений (внетабличное умноже-

ние и деление, сложение и вычитание
в пределах 100).

2. Устный счет:

1) «Цепочка».

С. 10 на полях учебника.

Выполняют задание.

Фронтальная.

 

2) Составление
и решение задачи (устно).

41.

Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям:

64 : 16 и 64 – 16.

Выполняют задание.

Фронтальная.

Регулятивные – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса.

3) Арифметические ребусы.

+

73р

2р6

р24

1р6

86р

4р3

+

р17

4р6

 

р75

 

35р

 

р97

 

58р

Решают ребусы.

Фронтальная.

3. Повторение письменного приема умножения.

Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.

Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров.

Читают по учебнику объяснение умножения.

Объясняют решение.

Фронтальная, индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.

   

37.

Выполняют решение
с комментированием.

Письменный прием умножения.

 

38.

4. Логическая задача.

«Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту».

Катя, Надя, Маша.

Фронтальная.

 
 

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз.

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – проявляют готовность слушать.

Личностные – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений сог-ласно инструкции

IV. Практическая дея-

тельность

1. Решение
задач.

39.

Запишите решение задачи выражением.

12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.).

Ответ: Всего 84 дерева.

Выполняют под руководством учителя.

Один ученик записывает на доске краткое
условие.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Регулятивные – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации

Устные ответы, записи

в тетради (решение текстовых

арифметических задач).

   

Посмотрите, нас просят изменить вопрос
задачи, чтобы она решалась так:

12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим?

Запишите решение задачи выражением.

12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.).

Ответ: на 12 яблонь посадили больше.

На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение.

 
 

2. Решение примеров.

43.

760 – (120 + 80) + 60 = 620

500 – (270 + 130) – 1 = 99

120 : (60 : 6) : 2 = 6

90 : (45 : 9) 2 = 36

Выполняю решение примеров, взаимопроверка.

Работа в парах

Сложение и вычитание
в пределах 1000, внетабличное умножение и деление.

 

3. Задания
из электронного приложения к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

Выполненные задания

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 

 

228 3 329 3
216 4 249 2
305 3 429 2

-Проверили результаты примеров

(684, 864, 915, 117, 498, 858)

Решают самостоятельно

 

Регулятивные:- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

Коммуникативные : формулировать высказывания, используя математические термины;

 

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

Где можно использовать эти знания?

Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

- Что бы вы могли рассказать своему другу об уроке по схеме:

Отвечают на вопросы

ЗНАЮ

Я УМЕЮ

МОГУ

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VII. Домаш-

нее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 10 задание 40

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 


 

7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации