Конспект урока математики в 4 классе на тему «Умножение многозначного числа на однозначное»
Тема : Умножение многозначного числа на однозначное
Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умение умножения многозначного числа на однозначное;
2. Развивающие: развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения.
1.Самоопределение к деятельности
С добрым утром и с хорошим днем!
Наш урок с улыбки мы начнем.
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока. ( на доске)
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?
- А можно ли заставить кого-то учиться?
- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке научиться получать новые знания.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Прежде, чем мы начнём урок хочу предложить вам математическую разминку.
Вам необходимо ответить на вопросы в быстром темпе:
- Самая маленькая единица длины?
- Отрезок, равный 100 см?
- Расстояние равное 1000 метрам?
- Промежуток времени в 100 лет?
- Сколько хвостов у семи псов? (7)
- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)
- Решите задачу.
Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?
- В школьном саду собрали 100 кг смородины, а малины в 10 раз меньше. Сколько малины собрали в школьном саду? ( 100:10=10 кг)
Молодцы!
4. Прочитайте числа, какую закономерность увидели?
ДОСКА
15, 158, 1582
Что происходит с цифрами?
– Выполните действия
– Умножьте каждое из этих чисел на 3
15*3=45
158*3=474
1582*3=
А почему мы молчим?
Затруднение!!!/
-Что случилось?
– Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)
-Почему? (не проходили эту тему)
У нас возникла такая проблема, что мы не проходили какую тему?
- Сформулируйте тему урока.
(как многозначное число умножить на однозначное)
А вы хотели бы научиться решать такие примеры?
III. Постановка темы урока и задач. Построение проекта выхода из затруднения
- Значит, какую цель нам надо поставить на уроке перед собой?( научится умножать многозначное число на однозначное и применять полученные знания при решении примеров и задач)
Давайте откроем учебник с.14 и проверим правы ли вы были определив тему урока.
- А сейчас я предлагаю поработать в группе и составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
Формулируем алгоритм.
А теперь давайте решим пример 1582 *3 используя алгоритм умножения ( один ученик у доски).
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Выполним умножение с комментированием в парах, используя составленный алгоритм.
Проверка с помощью кругов одна пара читает пример и ответ, прошу другим показать с помощью кругов)
Пары по очереди называют ответ, другие показывают с помощью кругов.
ФИЗМИНУТКА ( ДЛЯ ГЛАЗ)
Крепко зажмурить глаза и считать до 3, открыть их посмотреть вдаль, считать до 5. (повторить 4-5 раз)VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
А теперь в учебнике на с.14 № 1, сам работа и проверка по эталону.
1243*5= 6215 15708*2=31416 23814*7=166698 304782*3=914346
ДОСКА
Кто не допустил ни одной ошибки на полях нарисует- зеленый кружок, кто допустил одну ошибку – желтый, две и более – красный.
Ребята поднимите и покажите какой кружок вы нарисовали на полях.
III Физминутка.
Нам необходимо немного отдохнуть.
Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.
Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)
Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)
А что это вы встали все вместе? Расскажи.
Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)
Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)
Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)
VII. Включение в систему знаний и повторение
– Как вы думаете, а где мы можем еще использовать умножение многозначные числа на однозначные?
К доске пойдет….
Записывает краткую запись решение и ответ.
О чем говорится в нашей задаче?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
В каком из вопросов задачи мы применяем алгоритм умножения многозначного числа на однозначное?
Краткая запись
Решение
Ответ.
VIII. Итоги
урока. Рефлексия-Чему мы учились на уроке?
- Все ли мы учебные задачи выполнили которые ставили в начале урока?
Что у нас получилось в результате совместной работы?
Попробуйте сделать вывод: как умножить многозначное число на однозначное?
Вы хорошо поработали на уроке.
Вспомните, какую цель ставили для себя?
А помогут нам узнать остались довольны ли вы своей работой круги самооценивания
Зеленый – легко и понятно,
Желтый – испытывал затруднения,
Красный – было трудно на уроке.
ДЗ
Урок окончен. Большое всем спасибо за работу.