Конспект урока математики в 4 классе на тему «Умножение многозначного числа на однозначное»

2
0
Материал опубликован 5 June 2023

Тема : Умножение многозначного числа на однозначное

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Задачи:

1. Обучающие: формировать умение умножения многозначного числа на однозначное;

2. Развивающие: развивать освоение способов решения проблемы поискового характера и умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, общения.


1.Самоопределение к деятельности

С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.



- Ребята, прочитайте девиз нашего урока. ( на доске)

Тот, кто хочет много знать,
Должен
сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке научиться получать новые знания.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Прежде, чем мы начнём урок хочу предложить вам математическую разминку.

Вам необходимо ответить на вопросы в быстром темпе:

- Самая маленькая единица длины?

 - Отрезок, равный 100 см?

- Расстояние равное 1000 метрам?
- Промежуток времени в 100 лет?

- Сколько хвостов у семи псов? (7)

- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (27)

- Решите задачу.

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?

- В школьном саду собрали 100 кг смородины, а малины в 10 раз меньше. Сколько малины собрали в школьном саду? ( 100:10=10 кг)

Молодцы!



4. Прочитайте числа, какую закономерность увидели? 


ДОСКА



15, 158, 1582

Что происходит с цифрами?


Выполните действия

Умножьте каждое из этих чисел на 3


15*3=45


158*3=474


1582*3=

А почему мы молчим?

Затруднение!!!/

-Что случилось?

Вы смогли выполнить задание? (не можем решить последний пример)

-Почему? (не проходили эту тему)

У нас возникла такая проблема, что мы не проходили какую тему?

- Сформулируйте тему урока.

(как многозначное число умножить на однозначное)

 

А вы хотели бы научиться решать такие примеры?


III. Постановка темы урока и задач. Построение проекта выхода из затруднения

- Значит, какую цель нам надо поставить на уроке перед собой?( научится умножать многозначное число на однозначное и применять полученные знания при решении примеров и задач)

Давайте откроем учебник с.14 и проверим правы ли вы были определив тему урока.

- А сейчас я предлагаю поработать в группе и составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

Формулируем алгоритм.

А теперь давайте решим пример 1582 *3 используя алгоритм умножения ( один ученик у доски).

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Выполним умножение с комментированием в парах, используя составленный алгоритм.

t1685971676aa.jpg

Проверка с помощью кругов одна пара читает пример и ответ, прошу другим показать с помощью кругов)

Пары по очереди называют ответ, другие показывают с помощью кругов.

ФИЗМИНУТКА ( ДЛЯ ГЛАЗ)

Крепко зажмурить глаза и считать до 3, открыть их посмотреть вдаль, считать до 5. (повторить 4-5 раз)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь в учебнике на с.14 № 1, сам работа и проверка по эталону.


1243*5= 6215 15708*2=31416 23814*7=166698 304782*3=914346


ДОСКА


Кто не допустил ни одной ошибки на полях нарисует- зеленый кружок, кто допустил одну ошибку – желтый, две и более – красный.


Ребята поднимите и покажите какой кружок вы нарисовали на полях.


III Физминутка.

Нам необходимо немного отдохнуть.


Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.


Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)



VII. Включение в систему знаний и повторение

Как вы думаете, а где мы можем еще использовать умножение многозначные числа на однозначные?


Решение текстовой задачи с 14 № 3

К доске пойдет….


Записывает краткую запись решение и ответ.

О чем говорится в нашей задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


В каком из вопросов задачи мы применяем алгоритм умножения многозначного числа на однозначное?

Краткая запись

Решение

Ответ.






VIII. Итоги

урока. Рефлексия

-Чему мы учились на уроке?


- Все ли мы учебные задачи выполнили которые ставили в начале урока?


Что у нас получилось в результате совместной работы?

Попробуйте сделать вывод: как умножить многозначное число на однозначное?

Вы хорошо поработали на уроке.

Вспомните, какую цель ставили для себя?


А помогут нам узнать остались довольны ли вы своей работой круги самооценивания

Зеленый – легко и понятно,

Желтый – испытывал затруднения,

Красный – было трудно на уроке.

ДЗ

Урок окончен. Большое всем спасибо за работу.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации