12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарасова Наталья Владимировна76
Россия, Саратовская обл., Балаково
0

Статья на тему «Письмо с «окошками» как основной способ развития орфографической зоркости у младших школьников»

Статья
DOCX / 261.81 Кб

«Письмо с «окошками» как основной способ

развития орфографической зоркости у младших школьников

Важнейшее место в системе орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе занимает введение и освоение детьми особого способа письма – с «окошками» на месте орфограмм, в котором кроется главная орфографическая проблема, включающая в себя необходимость выбора буквы для обозначения звука

Приём письма с «окошками» или  пропусками орфограмм – это и есть основной способ «ухода» от орфографических ошибок при незнании решения встретившейся орфографической задачи.

Необычным в записи является, во-первых, отсутствие букв на месте всех орфограмм (они заменены точками), во-вторых, показ тех букв, из которых нужно выбрать правильную букву. Указание вариантов букв нужно для того, чтобы облегчить читающему понимание слов, чтобы научить ребят осознавать, из каких букв они выбирают правильную. Младшие школьники оставляют на месте буквы пропуск, «окошко», с тем, чтобы потом вернуться и попытаться решить задачу с помощью правил и словаря.

Этот прием письма вводится во 2 классе на уроке русского языка по теме «Учимся записывать орфографические задачи». Первое знакомство с ним происходит так:

-Что необычного в этой записи?

-Тебе удалось понять запись? Тогда прочитай четверостишие.

-Там, где ты знаешь правило, примени его и зачеркни неверную букву. Правильную впиши в «окошко». Буквы, которые можешь объяснить, пиши и подчёркивай; на месте других орфографических задач оставляй «окошки».

         Для решения орфографической задачи ученику нужно выполнить несколько операций:

  1. обнаружить «опасное место»;
  2. осознать те варианты письма, из которых он выбирает, т.е. ставит перед собой орфографическую задачу;
  3. приступить к решению осознанной им задачи.

Упражнение учит детей  выполнению двух операций: постановке орфографической задачи и её решению. Использование данного приема на уроках русского языка позволяет развивать орфографическую зоркость обучающихся, которые в последствии допускают меньшее количество ошибок при списывании, в диктантах и творческих работах.

 

Список литературы

М. С. Соловейчик, М. С. Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику русского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений, 2012 г.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.