ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ по направлению подготовки ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План и Содержание стажировки
по направлению подготовки
Тьюторское сопровождение обучающихся
в системе инклюзивного образования
Цель стажировки заключается в отработке навыков деятельности тьютора в инклюзивной образовательной организации.
Задачи стажировки:
– овладеть умением проводить эффективное тьюторское сопровождение учащихся в инклюзивной образовательной организации;
– закрепить умение работать в сфере тьюторского сопровождения учащихся разных нозологических групп;
– совершенствовать навыки практических действий в процессе тьюторского сопровождения учащихся в инклюзивном обучении образовательной организации;
– развивать способности к профилактике и разрешению сложных организационных, образовательных, психологических и эмоциональных ситуаций.
План стажировки
№ | Планируемые формы работы | Сроки проведения |
1 | Ознакомление с документацией по проведению практики/стажировки | 20.05.-22.05. |
2 | Установление даты проведения практики/стажировки | 22.05. |
3 | Изучение литературы по теме практики/стажировки | 20.05.-31.05 |
4 | Подготовка плана проведения практики/стажировки | 22.05. |
5 | Проведение практики/стажировки | 23.05.-29.05. |
6 | Подготовка отчета о прохождении практики/стажировки | 29.05.-31.05. |
Содержание стажировки (заполняется ежедневно)
Дата | Вид деятельности | Примечание |
20.05. | Ознакомление с документацией по проведению. Изучение литературы по теме. | Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (международные нормативно-правовые акты ООН и ЮНЕСКО, нормативно-правовые акты РФ) |
21.05. | Ознакомление с документацией по проведению. Изучение литературы по теме. | Локальные акты ОУ, регламентирующие инклюзивное образование |
22.05. | Установление даты стажировки. Подготовка плана проведения. Изучение литературы по теме. | Знакомство со специалистами ОУ. Знакомство с Сенсорной комнатой. Подготовка и согласование плана проведения. |
23.05. | Проведение стажировки. Изучение литературы по теме. | Изучение характеристики подопечного. Беседа со специалистами, педагогами, сопровождающими ребёнка, а также с матерью. Знакомство с подопечным. |
24.05. | Проведение стажировки. Изучение литературы по теме. | Посещение урока русского языка. Ребёнок не успевает выполнять задания с классом. Понимает не все инструкции. Часто отвлекаться. Внимание педагога обращение на актив класса. |
27.05. | Проведение стажировки. Изучение литературы по теме. | Посещение урока математики. Ребёнок не успевает выполнять задания с классом. Понимает не все инструкции. Часто отвлекаться. Внимание педагога обращение на актив класса. |
28.05. | Проведение стажировки. Изучение литературы по теме. | Посещение группового КРЗ у педагога-психолога. Ребёнок активен, охотно выполняет задания. Играет. |
29.05. | Проведение стажировки. Изучение литературы по теме. | Внеплановое заседание ППк с целью корректировки ведения урока с классе, где обучается ребёнок с подопечный. |
30.05. | Подготовка отчёта. Изучение литературы по теме. | Подготовка отчёта. |
31.05. | Подготовка отчёта. Изучение литературы по теме. | Подготовка отчёта. |