План-конспект урока по теме «Площадь сложных фигур»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО: Рахманкулова Ирина Андреевна
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс:6
Тема урока: «Площади сложных фигур»
Базовый учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Бунимович Е. А, Кузнецова Л. В, Минаева С. С. и др., «Просвещение» 2021 г.
Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на площади и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты:
личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
предметные: уметь вычислять площади составных фигур.
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи:
образовательные: создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Площади»; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач.
воспитательные: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.
развивающие: повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие логического и образного мышлений.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: доска, экран, проектор, карточки самооценивания.
Этап урока |
Форма работы учащихся |
Деятельность учителя |
Деятельность обучаемых |
Задание для учащихся |
Организационный момент |
Фронтальная |
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к уроку. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий. |
У детей на парте лежат «Словарики настроений». Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.
|
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Фронтальная |
Ребята, решите ребус и назовите ключевое слово урока.
Можно ли глядя на эту фигуру определить ее площадь? А если уберем клеточки? Почему? Какая это фигура?
Тема нашего урока: Площадь сложной фигуры. Наша цель на уроке – научиться находить площадь сложной фигуры.
|
Разгадывают ребус и называют слово «Площадь»
Учащиеся предлагают свои решения. Ответы: Сравнить углы можно наложением или с помощью транспортира измерить углы.
Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.
|
|
Актуализация знаний |
Индивидуальная работа |
Сейчас мы повторим некоторые сведения, которые мы проходили недавно |
Ребята переходят по QR-коду и выполняют тест на платформе LearningApps
|
Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь. 40 20 100 10 Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь квадрата. 400 100 1600
Найдите площадь закрашенного треугольника, если площадь квадрата равна 68.
32 17 8
В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
22 44 120 В прямоугольнике площадь одного треугольника равна 96. Чему равна площадь прямоугольника?
48 192 24
|
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) |
Фронтальная работа |
Как Вы будете находить площадь данной фигуры? (после обсуждения, демонстрирует слайд со способами предложенными учениками).
Учитель вместе с учениками составляет план решения задач на нахождение площади сложной фигуры. Разбиваем фигуру на простые фигуры. Находим площади простых фигур. Находим сумму (разность) площадей простых фигур.
|
Сформулируйте вывод: Площадь всей фигуры равна сумме (разности) площадей её частей.
Учащиеся выполняют решение предложенной выше задачи и многие понимают, что необходимо знать план решения задач на нахождение площади сложной фигуры |
|
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Групповая работа |
Учитель делит класс на группы
|
Учащиеся выполняют решение предложенной задачи, с последующей проверкой на доске |
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Фронтальная работа |
Осуществляет проверку работы групп. |
Записывают решение задач на доске |
|
Рефлексия |
Индивидуальная работа |
Что больше всего понравилось на уроке? Что вас удивило? Чему вас научил наш урок?
|
Учащиеся заполняют таблицу, давая оценку уроку и себе.
|
|
Информация по домашнему заданию |
Фронтальная работа |
Отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию |
Учащиеся записывают домашнее задание |
Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке №2 :
Сколько требуется квадратных метров линолеума для ремонта комнаты имеющей форму рисунка №1.
|
Список литературы:
https://learningapps.org/
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Бунимович Е. А, Кузнецова Л. В, Минаева С. С. и др., «Просвещение» 2021 г.