План-конспект занятия объединения «Конструирование» на тему «Изготовление модели аэросаней» (3–7 класс)

4
0
Материал опубликован 13 April 2020 в группе


муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Станция юных техников








ПЛАН – КОНСПЕКТ


занятия объединения

«Конструирование»

Тема: «Изготовление модели аэросаней»




Педагог дополнительного образования:

Айдамирова Елена Петровна



Гуково 2019


Тема занятия: «Изготовление модели аэросаней»

Тип занятия:  комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время занятия: 90минут

Участники занятия: учащиеся 4- 5 классов общеобразовательных школ 2-го года обучения

Цель:  формирование и развитие познавательного интереса к моделированию и конструированию, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с пенопластом при изготовлении объемной модели аэросаней Задачи: Личностные: формировать положительную самооценку, доброжелательное отношение к чувствам, мыслям и идеям другого; сознание важности конструкторской деятельности, Метапредметные: развивать индивидуальные способности обучающегося (внимание, память, зрительную память, зрительный контроль, восприятие, мышление, логику, воображение, развивать эмоциональную сферу), творческие способности, активизировать познавательную деятельность. Предметные:  научить применять полученные знания на практике; формировать умение работать с картами; сформировать  умение работать  инструментами и материалом.

Материально-техническое обеспечение занятия:  канцелярские ножи,  ручки, фанерные дощечки, наждачная бумага, потолочная плитка, английские булавки, клей «Дракон», цветной скотч, цветные маркеры


Методическое обеспечение занятия:  образец аэросани,  раздаточный материал (шаблоны), технологические карты.


Используемые педагогические технологии: - коммуникативные; - личностно-ориентированные технологии; - здоровьесберегающие технологии; - проблемно-поисковые технологии


План занятия


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный 3 мин

Задача: подготовка учащихся к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания Подготовка воспитанников к занятию. Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов.

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2 - 3 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация 2 мин

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, формулировка темы и цели совместно с детьми, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний 5 мин

Задача: Обеспечение актуализации знаний учащихся

Содержание: Краткое повторение пройденного

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий 20 мин

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

 5  этап

Практическая работа

50 мин

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков для самостоятельного выполнения заданий

IIIИТОГОВЫЙ БЛОК

6 этап

Подведение итогов 5 мин

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели Содержание: Педагог совместно с учащимися подводит итоги занятия

7 этап

Рефлексия

5 мин

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога. Оценка педагогом своей работы.


Ход занятия


I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный


Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный

Мотивация

Содержание: Приветствие педагога, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя.

Тему и цель нашего занятия вы попробуйте сами сформулировать 


3 этап

Подготовительный  Актуализация знаний

Содержание: Чтобы узнать новую тему, давайте побеседуем.

Учитель задает вопросы, дети отвечают на них.

Фронтальный опрос:

-Какие виды транспорта вы знаете? (Транспорт бывает, водный, воздушный, наземный)

- Что вы отнесете к водному, воздушному, наземному транспорту и почему? (Ответы детей)

- Некоторые модели из названного мы с вами делали. А сегодня мы должны изготовить такой вид транспорта, который к самолетам не относится, хотя у него есть пропеллер, к автомобилям не относится, хотя и движется по земле. (Ответы детей; если не называют, то продолжить наводящие вопросы)

-Этот вид транспорта движется в основном по снегу, а вместо колес лыжи. Что это? (Аэросани)

-Какая тема занятия сегодня? (Дети отвечают «Изготовление модели аэросаней»)

Цель урока: качественно сделать модель аэросаней. (Показ модели)

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

        

Содержание:

1 этап: Погружение в тему: Беседа на тему «История аэросаней»

1слайд

Аэроса́ни — самоходные сани, снабжённые двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом (пропеллером). Это транспортное средство предназначено для передвижения по снегу и льду. Скорость аэросаней, в зависимости от мощности двигателя, — от 25 до 140 км/ч. Аэросани имеют шасси, состоящие из 3 или 4 лыж. Определение «аэросани» предполагает основную среду передвижения — суша (снег, лёд, замёрзшая поверхность водоёмов. Огромные просторы при слабой сети дорог, суровые климатические условия Севера нашей Родины давно ставили перед конструкторами задачу создания надежного и скоростного зимнего транспортного средства. Сразу же вслед за появлением компактных двигателей внутреннего сгорания конструкторы начали приспосабливать их к зимнему бесколесному типу экипажа. Так на свет появились аэросани. Первые такие машины были построены в начале ХХ века и представляли собой легкие прогулочно-спортивные экипажи. Зарождение Изобретатель самодвижущихся саней Сергей Сергеевич Неждановский (1850-1940) - выдающийся русский конструктор. Неждановский решил, что если пропеллер (воздушный винт) может двигать аэроплан, то он сможет толкать и сани. В 1904 году он собрал первую модель нового транспорта - просто установив двигатель внутреннего сгорания с пропеллером на раму, покоящуюся на двух лыжах.

2 слайд

t1586808015aa.jpg

3 слайд. В январе 1910 года испытал аэросани собственной конструкции знаменитый в будущем авиаконструктор И. И. Сикорскийи с него в России начался аэросанный бум

.t1586808015ab.jpg

4 слайд

t1586808015ac.jpgАэросани И.Сикорского на Первой Мировой

С началом Первой мировой войны аэросани нашли применение и на фронте. Зимой с 1915 по 1916 года в автомобильном отделе Всероссийского земского союза, которым руководил профессор Н. Р. Бриллинг, при участии инженеров отдела А. С. Кузина и А. А. Архангельского разработали, а затем в мастерских построили партию из 24 аэросаней. Часть из них вооружили пулеметами, остальные предназначались для перевозки раненых. Использование машин на фронте показало, что они могут с успехом обеспечивать боевые операции, осуществлять оперативную связь, подвозку боеприпасов и другие транспортные задачи. 5 слайд. Гражданская война После Октябрьской революции, в годы гражданской войны, несколько аэросаней использовались Красной Армией. Зимой 1918—1919 года с нарастанием трудностей на железнодорожном транспорте потребность Красной Армии в вездеходных машинах стала особенно ощутимой. 6 слайд Производство разновидностей После окончания гражданской войны производство аэросаней продолжилось. До 1939 года  создали более двадцати конструкций. В зиму 1939—1940 гг., во время «финской кампании», широко использовались снегоходы с воздушным винтом. Это были серийно выпускавшиеся  конструкции А. Н. Туполева и Н. М. Андреева. Специально для ускоренной перевозки тяжелораненых оперативно была разработана санитарная машина . Затем на вооружение приняли штабную , за нею — грузовые аэросани для обслуживания полевых аэродромов. Эти аэроплатформы служили для транспортировки горючего в бочках, доставки к самолетам авиадвигателей и другого оборудования

Великая Отечественная война В конце июня 1941 года по чертежам, разработанным под руководством Н. М. Андреева и М. В. Веселовского, начался выпуск новых боевых аэросаней и транспортных. Скомплектованные в боевые и транспортные батальоны эти модели в конце декабря 1941 года и январе 1942 года отправлены в действующую армию. В начале 1942 года гитлеровская армия отступила от границы Москвы за счет ожесточенного сопротивления на участке фронта, где им противостояла 16-я армия под командованием К. К. Рокоссовского, располагавшая десятком аэросанных боевых и транспортных батальонов В Отечественной войне боевые аэросанные подразделения вели разведку местности и противника; охраняли открытые фланги общевойсковых и танковых частей; несли патрульную службу по охране побережья озёр и участков, не занятых нашими частями; во взаимодействии с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовали отходящего противника; охраняли командные пункты и обеспечивали связь.Транспортные аэросанные батальоны перевозили подразделения и эвакуировали раненых с поля боя; подвозили грузы и вооружение к полю боя; буксировали и перевозили на огневые позиции пулемёты, миномёты и противотанковые орудия; ставили дымовые завесы.

7 слайд. Бронированные аэросани НКЛ-26 во Второй мировой войне.

t1586808015ad.jpgt1586808015ae.gif

t1586808015af.jpgt1586808015ag.jpg

Гражданское применение в СССР в 1950-е — 1980-е годы В 1959 в КБ Н. И. Камова были разработаны аэросани «Север-2», выпущенные серией 100 машин, а в 1962-м на заводе «Прогресс» началось серийное производство более совершенной модели Ка-30. Предприятие «Дальмашзавод» с 1966 выпускало 25-30 машин в год. Аэросани Ка-30 с пассажировместимостью 8-10 человек применялись для регулярной перевозки пассажиров и грузов (в частности, почты), обслуживания рейсов медицинской помощи в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Аэросани выполняли рейсы зачастую в сложных условиях: по снегу, торосистому льду, при морозах ниже 40 градусов Цельсия. Годовой пробег машины составлял 12-15 тыс. км. Летом аэросани могли оборудоваться поплавками и использоваться на реках (в том числе мелководных) как скоростные суда-глиссеры

8 слайд. Автомобиль- аэросани «Север 2» t1586808015ah.jpg



9 слайд Гибрид автобуса и вертолетаt1586808015ae.gift1586808015ai.jpg



10 слайд Патруль аэросани-амф t1586808015aj.jpg

Туристические снегоходы отличаются высокой комфортабельностью и проходимостью. За эти качества приходится платить - это самый тяжелый и дорогой тип снегоходов. Несмотря на достаточно большой вес (в среднем, около 300 кг.) туристические снегоходы хорошо управляемы 11 слайд Туристические снегоходы Yamaha t1586808015ak.jpg

12 слайд. Утилитарные снегоходы Эти недорогие и выносливые машины обычно применяются в качестве зимних тягачей, высокопроходимого средства передвижения для охотников, рыболовов, егерей и спасателей.Российские снегоходы Буран и Тайга
t1586808015al.jpg

t1586808015am.jpg13 слайд Снегоход-квадроцикл

14 слайд Самодельные аэросани t1586808015an.jpg

2 этап: Изложение нового материала:

- Из каких конструктивных элементов состоят аэросани?

(Кабина- фюзеляж, лыжи, передняя стойка, задняя стойка, площадка для стойки, стойка, пропеллер, защитное кольцо)

Повторение правил техники безопасности при работе с канцелярским ножом.

ФИЗМИНУТКА

6 этап

Практическая работа


Содержание:

Практическая работа. Изготовление аэросаней по техкарте.

При необходимости индивидуальная помощь детям

Оформление своей модели.

ФИЗМИНУТКА в середине практической работы

IIIИТОГОВЫЙ БЛОК

7 этап

Подведение итогов урока


Содержание:

Что нового узнали?

Вывод о проделанной работе.

Анализ деятельности учащихся.

Выбор лучшей модели

Уборка рабочего места.

8  этап

Рефлексия

          

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.


t1586808015ao.jpg

t1586808015ap.jpg

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

изготовления модели «Аэросани»

    1.Для изготовления модели контуры деталей нанести на плоский листовой пенопласт. (Примечание: лыжи и кольцо обвести по долевой листа)                                                2.Вырезать детали канцелярским ножом по контуру, а затем пазы на всех деталях и окна на фюзеляже. (Примечание для двух деталей) предварительно согнутую деталь фюзеляжа вырезать с двух сторон, вложив вовнутрь фанерную дощечку. Заготовку кольца, прогибая вдоль, соединить в кольцо и склеить с помощью клея «Дракон» и булавок, оставить сохнуть. На согнутом кольце аккуратно вырезать пазы после высыхания клея.                    3. Зачистить при необходимости вырезанные детали.                                                    4.Детали передней части лыж поднять, сгибая на себя пенопласт.                                    5.Деталь передней стойки 3 вставить в передние пазы деталей лыж 1,2.                               6. Деталь задней стойки 4 вставить в задние пазы деталей лыж 1,2                              7. Деталь фюзеляжа 5 вставить в пазы деталей передней стойки 3 и задней стойки 4.      8. Деталь площадки 6 вставить в верхние пазы детали фюзеляжа 5.                              9. Деталь стойки 7 вставить в паз детали площадки 6 .                                                10. Деталь кольца 8 вставить в нижние пазы детали фюзеляжа 5.                                11. Деталь пропеллера 9с помощью булавки прикрепить в центр на деталь стойки 7.         12. Художественное оформление модели




t1586808015aq.jpg t1586808015ar.jpg



Заготовка фюзеляжа Защитное кольцо

t1586808015as.jpgt1586808015at.jpg

Изготовленная модель азросаней

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации