12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бедрина Ольга Владимировна18

 План-конспект занятия.

Бедрина О.В.

Педагог дополнительного образования, методист

Вид занятия: Практический;

Тип занятия: Самостоятельная работа.

Цель: Закрепление ранее полученных знаний по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами. Применение их для самостоятельного изготовления поделки украшений на новогоднюю елку.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с историей празднования Нового года.

Совершенствование умений по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Использование изученных ранее приемов в изготовлении украшений на новогоднюю елку.

Развивающие:

Развитие образного мышления, художественного вкуса; навыков культуры труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности; дружелюбия и взаимовыручки,

Форма проведения занятия: групповая.

Методы, использованные на занятии:

Словесный, наглядный методы.

Оборудование: наглядные пособия, инструменты, материалы для выполнения практической работы.

План занятия:

Организационный момент – 2 мин.

Теоретическая часть – 3 мин.

Практическая работа – 19 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

«Парад» готовых изделий учащихся;

Награждение за активное участие на занятии.

Оценка выполнения работы каждым учащимся.

Заключение –1 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.

Напоминание техники безопасности при работе с инструментами.

2. Содержание занятия.

Вопросы по пройденному материалу:

прием «Ключевые слова»

Сегодня мы с вами вспомним о японском искусстве оригами.

- Что вы знаете об оригами? (...)

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

- домик, выполненный в технике – аппликация из природного материала ,

- объемные домики, выполненные в технике оригами,

- игрушечный кораблик из пластмассы,

- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,

- пластмассовая игрушка-животное,

- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,

На какие группы можно разделить эти предметы?

- Домики, кораблики, животные.

- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.

- Предметы плоские и объёмные.

- и т.д.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в этой технике.

- Обоснуйте свой выбор.

Приближается наш любимый праздник Новый год. И какой Новый год без наряженной елочки. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например:  яблоки - символ плодородия, орехи - непостижимость божественного промысла. Где бы ни родилась традиция ставить хвойное дерево, вряд ли она плоха. Кому-то дарит подарки на Рождество Санта Клаус, этот обычай объединяет многие страны.

Сегодня мы с вами с помощью техники оригами попробуем украсить нашу бумажную елочку, которую мы сделали на прошлом занятии.

3. Физкультминутка. Тренинг для глаз. Сфокусировать взгляд на данных точках - правый верхний угол стены над доской, левый нижний угол, левый верхний угол и правый нижний угол Упражнение «Бабочка» Способствует снятию напряжения с глазных мышц.

4. Практическая работа.

 Работа с использованием базовых фигур оригами «Треугольник», «Квадрат» «Блинчик». Изготовление миниатюрных украшений с использованием ранее изученных базовых фигур оригами - бабочек, шариков, колокольчиков, снежинок...

Подведение итогов.

«Парад» готовых изделий детей, награждение;

Заключительная часть.

Оценка выполнения работы каждым учащимся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.