План мероприятий по половому воспитанию учащихся на учебный год
№ |
Мероприятие |
Месяц |
Ответственный |
Работа с учителями и классными руководителями |
|||
1 |
Педагогический совет "Необходимость полового воспитания учащихся в контексте современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков" |
Ноябрь |
Заместитель директора по внеклассной работе |
2 |
Педсовет-практикум с повесткой: "Половое воспитание подростков: два подхода, школьный и домашний" |
Март |
Педагог-психолог |
3 |
Научно-практическая конференция на тему: "Проблемы полового воспитания. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками" |
Октябрь |
Заместитель директора по научно-методической работе |
4 |
Совещание при директоре с повесткой: 1) "Формирование культуры сексуального поведения у обучающихся в работе социального педагога" |
Ноябрь |
Социальный педагог |
2) "Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания" |
Апрель |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
|
5 |
Методические семинары для классных руководителей: "Понятие и актуальность полового воспитания в педагогике и психологии" |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
"Работа классного руководителя по половому воспитанию учащихся как способ укрепления духовно-нравственного здоровья" |
Октябрь |
||
"Нравственно-половое воспитание учащихся" |
Ноябрь |
||
"Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности" |
Декабрь |
||
"Особенности полового и гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста" |
Январь |
||
"Правила обсуждения половых вопросов с учащимися" |
Февраль |
||
"Критерии культуры сексуального поведения подростков" |
Март |
||
"Психология полового воспитания учащихся" |
Апрель |
||
"Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи" |
Май |
||
6 |
Семинары-практикумы: "Гендерный подход в воспитании и развитии учащихся основной школы" |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
"Психологическая компетентность и педагогические умения, необходимые для полового воспитания учащихся" |
Январь |
||
7 |
Лекторий для педагогического коллектива "Половое воспитание детей и подростков": Лекция 1. "Законодательное определение границ допустимого и необходимого в половом воспитании учащихся" |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Лекция 2. "Половое воспитание: воспитание половой принадлежности, половой роли и правильного полового поведения" |
Октябрь |
||
Лекция 3. "Половое воспитание: каким путем идти?" |
Ноябрь |
||
Лекция 4. "Общенаучный уровень методологии полового воспитания" |
Декабрь |
||
Лекция 5. "Специфика полоролевой социализации мальчиков и девочек" |
Январь |
||
Лекция 6. "Содержание и принципы полового воспитания" |
Февраль |
||
Лекция 7. "Формирование полового самосознания ребенка, воспитание мужественности и женственности" |
Март |
||
Лекция 8. "Единство полового и нравственного воспитания" |
Апрель |
||
8 |
Заседания МО классных руководителей: "О едином подходе при подготовке мероприятий по половому воспитанию обучающихся" |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
"Методические рекомендации: как проводить уроки нравственности по половому воспитанию" |
Январь |
||
"Организация и методика полового воспитания девочек и девушек с социально-гигиенических позиций" |
Апрель |
||
9 |
Педагогическая дискуссия "Половое воспитание – нужно ли это?" |
Январь |
Заместитель директора по внеклассной работе |
10 |
Круглый стол: "Проблема полового воспитания, подготовки к семейной жизни" |
Октябрь |
Педагог-психолог |
"Что нужно рассказывать детям в школе о любви?" |
Февраль |
||
11 |
Презентация "Половое воспитание учащихся" |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
12 |
Практическое занятие "Половое воспитание и сексуальное просвещение в пределах допустимого и необходимого" |
Май |
Педагог-психолог |
13 |
Анкетирование с целью оценки отношения к проведению уроков по половому воспитанию учащихся |
Апрель |
|
14 |
Разработка методических рекомендаций по вопросам семейно-нравственного и полового воспитания учащихся |
Декабрь |
|
15 |
Подготовка буклета "В помощь учителям и классным руководителям по половому воспитанию учащихся" |
Январь |
|
16 |
Книжные выставки в библиотеке: "Подготовка старшеклассников к семейной жизни" |
Сентябрь |
Заведующий библиотекой |
"Современный подросток. Взросление и пол" |
Январь |
||
17 |
Конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий по половому воспитанию |
Январь |
Заместитель директора по ВР |
Работа с родителями учащихся |
|||
1 |
Общешкольное родительское собрание "Разговор на трудную тему, или половое воспитание детей и подростков" |
Сентябрь |
Заместитель директора по внеклассной работе |
2 |
Родительские собрания в классах: • "Половое воспитание в семье" (5-е классы); • "Половое развитие и методы полового воспитания" (6-е классы); • "Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения" (7-е классы); • "Возраст первой любви" (8-е классы); • "Нравственная сторона полового воспитания" (9-е классы); • "Последствия неправильного полового воспитания" (10-е классы); • "У порога самостоятельной жизни" (11-е классы) |
В течение учебного года |
Классные руководители |
3 |
Конференция "Проблемы полового воспитания в семье" |
Февраль |
Заместитель директора по внеклассной работе |
4 |
Психолого-педагогический лекторий "Половое воспитание как составная компонента семейно-нравственного воспитания детей": Лекция 1. "Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи" |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
Лекция 2. "Половое воспитание в период полового созревания" |
Октябрь |
||
Лекция 3. "Психологические аспекты сексуального развития подростков" |
Ноябрь |
||
Лекция 4. "Обсуждение пола с детьми" |
Декабрь |
||
Лекция 5. "Возрастные особенности подростков" |
Январь |
||
Лекция 6. "Роль семьи в половом воспитании детей" |
Февраль |
||
Лекция 7. "Ранняя беременность, или что бывает, когда дети играют во взрослые игры" |
Март |
||
Лекция 8. "Половое воспитание девочки" |
Апрель |
||
Лекция 9. "Половое воспитание, личная гигиена и ранняя диагностика в профилактике болезней, передающихся половым путем" |
Май |
||
5 |
Родительские чтения: "Половое воспитание ребенка в семье" |
Апрель |
Педагог-психолог |
6 |
Дискуссии: "Воспитание или просвещение? Полное или ограниченное?" |
Сентябрь |
Заместитель директора по внеклассной работе |
"Что нужно знать родителям о половом воспитании?" |
Апрель |
||
7 |
Устный журнал: "Ваш ребенок взрослеет. Что нужно знать родителям о половом воспитании" |
Октябрь |
Педагог-психолог |
"Особенности полового воспитания девушек и юношей" |
Февраль |
||
8 |
Родительский вечер по теме: "Семейные традиции" |
Январь |
Заместитель директора по внеклассной работе |
"Ваши дети – юноши и девушки" |
Апрель |
||
9 |
Диспут "Половое воспитание ребенка. Как обойтись без пестиков и тычинок" |
Май |
Педагог-психолог |
10 |
Круглый стол: "Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании" |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
"Как школа должна вести работу по половому воспитанию" |
Февраль |
||
11 |
Практикум на тему: "Как относиться к детским влюбленностям?" |
Январь |
Педагог-психолог |
12 |
Клуб интересных и полезных встреч: • встреча с врачом-сексологом "Актуальность нравственно-полового воспитания в школе"; • встреча с заведующей ЗАГСа "Браки и разводы"; • встреча с врачом-гинекологом "Гинекология девочек"; • встреча с врачом-венерологом "Болезни, передающиеся половым путем. Инфекционные болезни половых органов"; • встреча с врачом-педиатром "Правильное питание – залог здоровья"; • встреча с врачом-наркологом "Вредные привычки и здоровье"; • встреча с врачом-инфекционистом "Как уберечь подростка от ВИЧ-инфекции" |
Один раз в четверть |
Заместитель директора по внеклассной работе |
13 |
КВН "В семье растут папа и мама" |
Ноябрь |
Классные руководители |
19 |
Индивидуальные и групповые тематические консультации: • "Сохранение репродуктивного здоровья подростков"; • "Роль полового воспитания в домашнем обучении"; • "Как правильно отвечать на ʺнеудобныеʺ вопросы"; • "Влияние полоролевых стереотипов на ценностный выбор подростков в аспекте здоровьесбережения"; • "Говорить или не говорить с детьми о сексе"; • "Особенности полового воспитания приемного ребенка"; • "Практические советы по половому воспитанию ребенка"; • "Нужно ли воспитывать детей в соответствии с их полом"; • "Как говорить о сексуальности и человеческих отношениях"; • "Социально-гигиенические аспекты полового воспитания девочек и девушек" |
По графику |
Педагог-психолог |
20 |
Презентация "Что думают мамы о половом воспитании дочерей?" |
Март |
Педагог-психолог |
21 |
Книжные выставки в библиотеке "В помощь родителям о половом воспитании детей и подростков": • "Половое воспитание и сексуальная мораль"; • "Родителям о сексологии"; • "Родитель – ребенок: мир взаимоотношений"; • "Сексуальность и культура" |
Один раз в четверть |
Заведующий библиотекой |
22 |
Пополнение библиотечного фонда методической литературой по вопросам полового воспитания учащихся |
В течение учебного года |
Заведующий библиотекой |
23 |
Подготовка методического пособия "Практическое руководство для родителей ʺПравила эффективной коммуникации с детьми по проблеме сексуальностиʺ" |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
Работа с учащимися |
|||
1 |
Классные часы: для учащихся 1–4-х классов • "О девочках и мальчиках"; • "Дружба начинается с улыбки"; • "Наш класс – моя семья. О взаимоотношениях между мальчиками и девочками"; • "Что такое нравственность"; для учащихся 5–8-х классов • "Дружба и любовь"; • "Выведение формулы любви"; • "Знать, чтобы не оступиться"; • "Нравственные и психологические основы семьи"; • "Любовь – волшебная страна"; • "Взаимоотношения мужчины и женщины"; для учащихся 9–11-х классов • "Брак и семья в жизни человека"; • "Почему распадаются семьи"; • "Легко ли быть женщиной"; • "Испытание целомудрием"; • "Объективные закономерности половой любви сквозь призму эмпирической практики" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
2 |
Беседы с учащимися 1–4-х классов: • "Уход за телом"; • "Уход за волосами"; • "Красивые ногти"; • "Культура одежды"; • "Уход за кожей лица"; • "Соблюдай режим дня"; • "Личная гигиена"; • "Правильное питание"; • "Режим сна"; • "Вредные привычки" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
3 |
Беседы с мальчиками 1–4-х классов: • "Дружба мальчиков и девочек"; • "Бережное отношение к девочкам – закон для мужчины"; • "Необходимость помогать девочкам при выполнении физической работы" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
4 |
Беседы с девочками 1–4-х классов: • "Дружба девочек и мальчиков"; • "Определенная дистанция (скрытая) при общении с мальчиками"; • "Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков"; • "Нравственное поведение в игре" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
5 |
Беседы с мальчиками 5–8-х классов: • "Развитие мальчика (юноши)"; • "Гигиена тела"; • "Половое созревание"; • "Понятие о половой зрелости" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
6 |
Беседы с девочками 5–8-х классов: • "Выносливость девичьего организма: физические нагрузки"; • "О развитии девочки (девушки)"; • "Гигиена тела. О значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины"; • "Понятие половой зрелости" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
7 |
Серия бесед "Откровенный разговор" с юношами 9–11-х классов: • "У порога самостоятельной жизни"; • "Взаимоотношения юношей и девушек"; • "Как важно быть защищенным"; • "Пути профилактики СПИДа"; • "Ранние половые связи и их последствия"; • "Венерические заболевания"; • "Особенности женского и мужского организма". |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
8 |
Беседы с девушками 9–11-х классов: • "Нежелательная беременность"; • "Сестра и мама никогда тебе об этом не расскажут"; • "Без смущения, нравоучений и фальши"; • "Профилактика гинекологических заболеваний"; • "Общая и специфическая гигиена"; • "Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
9 |
Уроки нравственности (5–9-е классы): • "Великие люди о любви"; • "Особенности. Слабости. Пороки"; • "Умей уважать людей и самого себя"; • "Здоровый образ жизни"; • "Шутки. Озорство. Правонарушения. Преступления"; • "Период отрочества (ранней юности)"; • "Период подготовки к взрослой жизни и формирования души"; • "Понятие о чести"; • "Юность – пора самоутверждения"; • "Понятие о биологическом и социальном созревании"; • "Зрелость физическая. Душевная. Социальная"; • "О дружбе и откровенности с родителями"; • "Мужчина должен защищать Родину"; • "Женщина – хранительница домашнего очага" |
Сентябрь – май |
Классные руководители |
10 |
Тренинговые занятия для девушек (9–11-е классы): • "Истинная женщина во всем: семья, карьера, перспективы"; • "20 секретов воспитания настоящих девушек"; • "Девичье целомудрие и стандарт двойной морали в половых отношениях" |
Сентябрь – май |
Педагог-психолог |
11 |
Тренинговые занятия для юношей (9–11-е классы): • "Семь ʺЯʺ и карьера, или Как стать надежным партнером"; • "Особенности формирования любви у юноши"; • "Экстремистские предпосылки к выведению формулы любви и ее философское осмысление (объективизация)" |
Сентябрь – май |
Педагог-психолог |
12 |
Тренинг (7–8 классы): • "Я – лидер"; • "Настоящие мужчины"; • "Я – хозяйка"; • "Первая любовь" |
Сентябрь – май |
Педагог-психолог |
13 |
Социометрическое измерение эмоциональных симпатий между членами классных коллективов (6–8-е классы) |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
14 |
Диагностика "Оценка готовности к семейной жизни" (10–11-е классы) |
Декабрь |
Педагог-психолог |
15 |
Конкурсы: • сочинений "Роль женщины в общественной и социальной жизни общества" (10–11-е классы); • сочинений "Мама, папа, я – счастливая семья" (5–7-е классы); • сочинений "Каким должен быть настоящий мужчина" (8–9-е классы); • коллажей "Мои бабушка и дедушка" (5–8-е классы); • на лучшую хозяйку (5–7-е классы); • на умелого помощника (5–7-е классы); • рисунков "Материнство – это великое счастье!" (6–9-е классы); • плакатов "Мужское достоинство и благородство" (5–9-е классы); • рефератов "Счастливая семья" (7–11-е классы); • вокалистов "Любовь – это песня" (5–11 классы) |
Сентябрь – май |
Заместитель директора по внеклассной работе |
16 |
Диспут: • "Моя будущая семья" (6–7-е классы); • "Эталон мужского и женского поведения" (8–9-е классы); • "Средства массовой информации и их роль в формировании гендерной культуры" (10–11-е классы) |
Сентябрь – май |
Заместитель директора по внеклассной работе |
17 |
Круглый стол: • "Роль отца в семье" (5–6-е классы); • "Разговор об откровенном" (7–8-е классы); • "Бывает ли любовь с первого взгляда" (9–10-е классы); • "Семья как один из факторов гендерной социализации" (10–11-е классы) |
Сентябрь – май |
Заместитель директора по внеклассной работе |
18 |
Брейн-ринг "Философы о любви" (9–11-е классы) |
Февраль |
Заместитель директора по внеклассной работе |
19 |
КВН: • "Мальчики с Марса, девочки с Венеры" (5–7-е классы); • "Личностный компонент любви" (8–11-е классы) |
Март |
Заместитель директора по внеклассной работе |
20 |
Конкурсно-игровая программа "Семья в турпоходе" (7–9-е классы) |
Апрель |
Заместитель директора по внеклассной работе |
21 |
Театрализованный праздник "Из чего же сделаны эти мальчишки… эти девчонки.." (1–5-е классы) |
Ноябрь |
Классные руководители |
22 |
Музыкальное шоу "Удивительные истории любви" (9–11-е классы) |
Февраль |
Заместитель директора по внеклассной работе |
23 |
Викторина по семейному праву (10–11-е классы) |
Март |
Заместитель директора по внеклассной работе |
24 |
Литературная викторина "Добры молодцы и красны девицы" (6–8-е классы) |
Март |
Заместитель директора по внеклассной работе |
25 |
Игровое представление ко дню влюбленных "Валентинов день" (1–11-е классы) |
Февраль |
Заместитель директора по внеклассной работе |
26 |
Литературный вечер: • "Творчество русских поэтов и писателей, посвятивших свои произведения любви" (10–11-е классы); • "Я помню руки матери моей" (8–9-е классы) |
Ноябрь |
Заведующий библиотекой |
27 |
Игра-викторина "Семья в современном обществе" (6–7-е классы) |
Октябрь |
Классные руководители |
28 |
Сказка-игра "Адам и Ева" (1–4-е классы) |
Май |
Классные руководители |
29 |
Литературно-музыкальная композиция "Тили-тили тесто, жених и невеста" (6–8-е классы) |
Март |
Классные руководители |
30 |
Читательская конференция по книгам о войне "Любовь и война" (6–10-е классы) |
Май |
Заведующий библиотекой |
31 |
Актуальный разговор: • "Взаимоотношения между парнем и девушкой: спрашиваем и отвечаем" (10–11-е классы); • "Мода и репродуктивное здоровье" (8–9-е классы) |
Сентябрь – май |
Педагог-психолог |
32 |
Информационный марафон: 1) "Теория гендера: пол и гендер, гендерные роли и стереотипы" (9–11-е классы); 2) "О ʺлюбовной слепотеʺ и неразделимой любви: куда и к кому устремляется любовь" (7–8-е классы) |
Сентябрь – май |
Педагог-психолог |
33 |
Дебаты "Оправдан ли секс до брака" (10–11-е классы) |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
34 |
Фотовыставка "Красота и здоровье девушки" |
Сентябрь |
Заместитель директора по внеклассной работе |