12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хамзатова Хава Висхановна492 Россия, Чеченская респ., Грозный Материал размещён в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» на 2017-2020уч.г.
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Актуальность опыта:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
План по самообразованию на 2017-2018 уч.год
Сроки реализации | Содержание работы | Практический выход |
Октябрь | 1.Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т.И. Данилова. 2. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994. 3. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. – М:, Лист, 1997. 4. Добрушин А.Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. – СПб., 1999. 5. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучение правилам дорожного движения Л.А. Вдовиченко. | Изучение литературы |
Ноябрь | 1.«Безопасность ваших детей на дорогах»
| Консультация для родителей |
Декабрь | 1.«Буратино учит правила дорожного движения»
| Занятие по ПДД |
Январь | 1.«Что должен знать воспитатель о ПДД»
| Консультация для воспитателей |
Февраль | 1.«Безопасность на дороге»
| Папка- передвижка |
Март | 1.«Правила поведения на остановках общественного транспорта»
| Беседа с детьми |
Апрель | 1.«Дорожная азбука» | Памятка для родителей |
Май | Отчет о проделанной работе
| Итоговый отчет |
План по самообразованию
«Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
на 2018-2019 уч.год
Сроки реализации | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | 1.«Разработка дидактических игр»
2. «Безопасность, дорога, дети»
| Картотека
Доклад |
Октябрь | 1.«Родители, будьте осмотрительнее»
2. «Как вести себя в транспорте»
| Консультация для родителей Беседа с детьми |
Ноябрь | 1.«Дорожный знаки»
2. «Безопасность на дороге»
| Рисование, выставка рисунков Папка-передвижка |
Декабрь | 1.«Грамотный пешеход»
2. «Знатоки ПДД»
| Анкетирование родителей Занятие с детьми |
Январь | 1.«Стихи по ПДД»
2. «Переходи дорогу правильно»
| Разучивание стихотворений Беседа с детьми |
Февраль | 1.«Что должен знать воспитатель о ПДД»
2. «Дорога полна неожиданностей» | Консультация для воспитателей Рассмотрение иллюстраций с детьми |
Март | 1.«Безопасность на дорогах»
2. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
| Буклеты для родителей
Занятие с детьми |
Апрель | 1.«Перекресток»
2. «Правила дорожного движения» | Экскурсия с детьми Консультация для родителей |
Май | Отчет о проделанной работе
| Итоговый отчет |
План по самообразованию
«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
на 2019-2020 уч.год
Сроки реализации | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | 1.«Обучение детей наблюдательности на улице»
2. «Подвижные игры по ПДД»
| Памятка для родителей
Картотека игр |
Октябрь | 1.«Светофор глазами детей»
2. «Переходи дорогу правильно»
| Рисование
Папка-передвижка |
Ноябрь | 1.«Страна Правил Дорожного Движения»
2. « Роль воспитателя в обучении детей ПДД и обучение дошкольника как участника дорожного движения»
| Занятие с детьми
Доклад |
Декабрь | 1.«Безопасность на дорогах. Правила безопасности для детей»
2. «Ваш помощник светофор»
| Буклет для родителей
Занятие с детьми |
Январь | 1.«Дорожные знаки»
2. «Обучение детей наблюдательности на улице»
| Аппликация
Памятка для родителей |
Февраль | 1.«Воспитываем пешехода»
2. «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Консультация для родителей Занятие с детьми |
Март |
1.«Знакомство с работой инспектора»
2. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
| Прогулка, рассмотрение иллюстаций
Консультация для родителей |
Апрель | 1.«Осторожно пешеход»
2. «Знакомство с улицей» | Акция для водителей
Прогулка с детьми |
Май | Отчет о проделанной работе
| Итоговый отчет |