План работы на учебный год учителя-дефектолога
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ИНТЕГРАЦИЯ» ТОМСКОГО РАЙОНА
634509, Томская область, Томский район, п. Зональная Станция, ул. Виталия Грачева, д. 8а
ИНН 7014065515, КПП 701401001, БИК 046902001, ОГРН 1207000000393
https://shool.tusur.ru, integration@shool.tusur.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района
_______________ Л.Р. Пикалова
План работы учителя-дефектолога МАОУ СОШ «Интеграция»
на 2021-2022 учебный год
Цель работы – повышение психологической культуры участников образовательных отношений, обеспечивающей становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи:
Оказывать коррекционно-развивающее, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, в освоении основной адаптированной образовательной программы.
Отслеживать психолого-педагогический статус обучающихся, динамику актуального развития в процессе школьного обучения.
Построить индивидуальную образовательную траекторию развития обучающихся на основе формирования устойчивой мотивации познания.
Создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей в условиях реализации СФГОС.
Отслеживать динамику развития интеллектуального и личностного потенциала детей и подростков с ОВЗ.
Реализовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности в обучении и развитии.
Приобщить обучающихся к психофизиологическим знаниям, повышать уровень психологической культуры и компетентности педагогов и родителей.
Мероприятия | Сроки |
Организационное направление | |
1. Ведение рабочей документации. 2. Разработка плана работы на учебный год. 3.Организация индивидуальной/групповой диагностики. 4. Организация коррекционно-развивающих занятий. | В течение года Май В течение года В течение года |
2. Учебно-методическое направление | |
1. Изучение новых нормативно-правовых документов. 2. Самообразование через изучение специализированной литературы и периодических изданий. 3. Участие в работе районных семинаров. | В течение года В течение года По плану работы РМО |
3. Психодиагностическое направление | |
Диагностика уровня интеллектуального развития обучающихся с ОВЗ: память, внимание, восприятие, мышление). Диагностика личностной сферы обучающихся с ОВЗ. Обследование учащихся к ТПМПК, ППк. | Сентябрь- Октябрь Ноябрь В течение года |
4. Коррекционно-развивающее направление | |
Разработка, проведение коррекционно-развивающих занятий с целью повышения адаптационных ресурсов. Индивидуальная / групповая коррекционная или развивающая работа с учащимися по рекомендациям ТПМПК. Выбор и внедрение оптимальных коррекционно-развивающих программ, приемов обучения для учащихся с ОВЗ. | Сентябрь -Октябрь В течение года В течение года |
5. Консультационное направление | |
1. Консультирование учащихся, педагогов и родителей по результатам диагностических обследований. 2. Консультирование педагогов, родителей по вопросам неуспеваемости, девиантного поведения, обучения и воспитания учащихся. 3. Консультирование и психологическая поддержка родителей учащихся, направленных на ПМПк (ПМПК). 4. Консультирование учащихся по их запросам (профориентация, взаимоотношения с родственниками, одноклассниками, учителями). Помощь в оптимальном выборе будущего профиля». | В течение года В течение года По графику ПМПК В течение года |