План работы учителя-логопеда на учебный год

0
0
Материал опубликован 3 November 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

План работы

учителя-логопеда Деревягиной МС.

на 2018–2019 учебный год

 

Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

-знакомство с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о от 11.03.2016г, образовательными программами и их анализ ;

-диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся;

-разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия;

-разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития для детей с системным недоразвитием речи с учётом структуры речевого дефекта;

-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей;

Приоритетные направления деятельности:

-совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям (разработка рабочих программ коррекционной работы в соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ);

-структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

-систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа.

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года).

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-5 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе.

С 01 по 15 сентября

7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября

8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы.

Один раз в четверть

9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах.

Ежемесячно

10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года

11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 01 сентября

12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

13. Оформление логопедических характеристик обучающихся, направляемых на ПМПК.

Март-апрель

14. Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

II. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

III. Научно-методическая работа.

1. Прохождение аттестации

Сентябрь-декабрь

2. Подготовка и выступление-отчет по самообразованию на районном МО «Методические рекомендации учителям по работе с родителями для детей с ОВЗ по теме «Коррекционная работа по устранению нарушений письма у детей с ЗПР на лексическом уровне»

Ноябрь

3. Разработка рабочих программ коррекционной работы в соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ

Сентябрь

4. Консультации учителей и воспитателей на темы:

«Особенности речевого развития младших школьников с ЗПР».

«Шпаргалка для педагога. Артикуляционная гимнастика».

 

Ноябрь

Январь

5. Консультации учителей «Динамика речевого развития обучающихся,

занимающихся на логопункте».

апрель

4. Работа с родителями

а) Выступления на родительских собраниях на тему:

“Роль общения в семье для успешного обучения в школе ”.

б) Оформление стенда «Для вас, родители».

в) семинар-практикум для родителей «»Учите детей говорить правильно. Упражнения по работе над дикцией. »

г)Индивидуальные консультации.

Октябрь-май

Учитель-логопед:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.