12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Деревягина Мария Сергеевна29 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
План работы
учителя-логопеда Деревягиной МС.
на 2018–2019 учебный год
Цель.
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
-знакомство с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о от 11.03.2016г, образовательными программами и их анализ ;
-диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся;
-разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия;
-разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития для детей с системным недоразвитием речи с учётом структуры речевого дефекта;
-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей;
Приоритетные направления деятельности:
-совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям (разработка рабочих программ коррекционной работы в соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ);
-структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
-систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия | Сроки проведения | |
I. Организационная работа. | ||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября | |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | |
3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября | |
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-5 классов. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | |
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | |
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе. | С 01 по 15 сентября | |
7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 15 сентября | |
8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы. | Один раз в четверть | |
9. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах. | Ежемесячно | |
10. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года | |
11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. | До 01 сентября | |
12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года | |
13. Оформление логопедических характеристик обучающихся, направляемых на ПМПК. | Март-апрель | |
14. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая | |
II. Коррекционная работа. | ||
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая | |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая | |
| ||
1. Прохождение аттестации | Сентябрь-декабрь | |
2. Подготовка и выступление-отчет по самообразованию на районном МО «Методические рекомендации учителям по работе с родителями для детей с ОВЗ по теме «Коррекционная работа по устранению нарушений письма у детей с ЗПР на лексическом уровне» | Ноябрь | |
3. Разработка рабочих программ коррекционной работы в соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ | Сентябрь | |
4. Консультации учителей и воспитателей на темы: «Особенности речевого развития младших школьников с ЗПР». «Шпаргалка для педагога. Артикуляционная гимнастика».
| Ноябрь Январь | |
5. Консультации учителей «Динамика речевого развития обучающихся, занимающихся на логопункте». | апрель | |
4. Работа с родителями | ||
а) Выступления на родительских собраниях на тему: “Роль общения в семье для успешного обучения в школе ”. б) Оформление стенда «Для вас, родители». в) семинар-практикум для родителей «»Учите детей говорить правильно. Упражнения по работе над дикцией. » г)Индивидуальные консультации. | Октябрь-май |
Учитель-логопед: