Годовой план работы учителя-логопеда на учебный год

0
0
Материал опубликован 16 January 2019

Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год

Цель:

Своевременное выявление и оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения звукопроизношения в устной речи.

Задачи:

Диагностика и анализ уровня развития звукопроизношения и речевой деятельности детей подготовительной группы.

Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений звукопроизношения устной речи детей, принятых в логопедическую группу.

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Составление перспективного плана по теме самообразования «Игровые технологии в формировании правильного звукопроизношения у старших дошкольников в условиях логопункта».


 

Приоритетные направления деятельности

- совершенствование коррекционно-развивающей работы по наиболее важным направлениям;

- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на коррекционных занятиях и вне коррекционной работы;

- систематизация учебно-методического материала.


 

Мероприятия

Сроки проведения

Организационная работа

1 Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1 сентября

2. Комплексное обследование звуковой стороны речи, а также устной речи детей (в начале и в конце года).

С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

3. Проведение мониторинга звуковой стороны речи и устной речи.

с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

4. Оформление документации учителя-логопеда: составление речевых карт, оформление протоколов обследования, составление индивидуальных планов, логопедических журналов.

С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

5. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, в речевую группу с учетом возраста и речевых дефектов.

С 1 по 15 сентября

6. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с заведующим ДОУ.

С 1 по 15 мая

7. Оформление логопедического уголка и обновление материала для воспитателей и родителей.

1 раз в месяц

8. Изготовление карточек, дидактических игр по развитию звукового и лексико-грамматического строя речи детей.

В течение года

9. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

В течение года

10. Проводить работу по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

11. Анализ коррекционной работы

С 15 по 30 мая

Коррекционная работа

1.Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по15 мая

2.Проведение подгрупповых занятий по коррекции лексико –грамматического строя речи детей.

С 15 сентября по 15 мая

Научно-методическая работа

1.Разработка перспективного и календарного плана по теме «Формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с ФФНР средствами дидактических игр в условиях логопункта».

В течение года

2.Проведение консультаций для родителей:

 

-«По результатам диагностики».

Сентябрь, май

-Индивидуальные консультации для родителей

Ежемесячно

-Проведение дня открытых дверей для родителей

Ежемесячно

-Проведение родительских собраний по темам: «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Сентябрь

«Результаты логопедической работы. Речевая готовность детей к школе».

Май

-Пропаганда логопедических знаний (уголок для родителей)

Ежемесячно

Темы:

 

-«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения».

Сентябрь

-«Как работать с логопедической тетрадью»?

Октябрь

- «Что такое задержка речевого развития»?

Ноябрь

- «Как развивать мелкую моторику пальцев рук у детей»?

Декабрь

-«Как развивать фонематический слух и слоговое восприятие»?

Январь

-«Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста».

Февраль

-«Совершенствование грамматического строя речи детей».

Март

-«Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Апрель

-«Готов ли ваш ребенок к школе»? «Готовы ли к школе родители?»

Май

3.Тематические консультации для воспитателей подготовительной группы.

В течение года по запросу

4.Участие в МО детского сада.

 

Взаимосвязь со специалистами ДОУ

1.Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования и направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

2.Ведение тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями.

В течение года

3.Посещение занятий воспитателей.

В течение года

4.Индивидуальное консультирование воспитателей.

В течение года

   
   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.