Годовой план работы учителя-логопеда на учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018 - 2019 учебный год
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения звукопроизношения в устной речи.
Задачи:
Диагностика и анализ уровня развития звукопроизношения и речевой деятельности детей подготовительной группы.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений звукопроизношения устной речи детей, принятых в логопедическую группу.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Составление перспективного плана по теме самообразования «Игровые технологии в формировании правильного звукопроизношения у старших дошкольников в условиях логопункта».
Приоритетные направления деятельности
- совершенствование коррекционно-развивающей работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на коррекционных занятиях и вне коррекционной работы;
- систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия |
Сроки проведения |
Организационная работа |
|
1 Подготовка кабинета к новому учебному году. |
До 1 сентября |
2. Комплексное обследование звуковой стороны речи, а также устной речи детей (в начале и в конце года). |
С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
3. Проведение мониторинга звуковой стороны речи и устной речи. |
с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
4. Оформление документации учителя-логопеда: составление речевых карт, оформление протоколов обследования, составление индивидуальных планов, логопедических журналов. |
С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
5. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, в речевую группу с учетом возраста и речевых дефектов. |
С 1 по 15 сентября |
6. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с заведующим ДОУ. |
С 1 по 15 мая |
7. Оформление логопедического уголка и обновление материала для воспитателей и родителей. |
1 раз в месяц |
8. Изготовление карточек, дидактических игр по развитию звукового и лексико-грамматического строя речи детей. |
В течение года |
9. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. |
В течение года |
10. Проводить работу по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. |
В течение года |
11. Анализ коррекционной работы |
С 15 по 30 мая |
Коррекционная работа |
|
1.Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
С 15 сентября по15 мая |
2.Проведение подгрупповых занятий по коррекции лексико –грамматического строя речи детей. |
С 15 сентября по 15 мая |
Научно-методическая работа |
|
1.Разработка перспективного и календарного плана по теме «Формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с ФФНР средствами дидактических игр в условиях логопункта». |
В течение года |
2.Проведение консультаций для родителей: |
|
-«По результатам диагностики». |
Сентябрь, май |
-Индивидуальные консультации для родителей |
Ежемесячно |
-Проведение дня открытых дверей для родителей |
Ежемесячно |
-Проведение родительских собраний по темам: «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста». |
Сентябрь |
«Результаты логопедической работы. Речевая готовность детей к школе». |
Май |
-Пропаганда логопедических знаний (уголок для родителей) |
Ежемесячно |
Темы: |
|
-«Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения». |
Сентябрь |
-«Как работать с логопедической тетрадью»? |
Октябрь |
- «Что такое задержка речевого развития»? |
Ноябрь |
- «Как развивать мелкую моторику пальцев рук у детей»? |
Декабрь |
-«Как развивать фонематический слух и слоговое восприятие»? |
Январь |
-«Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста». |
Февраль |
-«Совершенствование грамматического строя речи детей». |
Март |
-«Развитие связной речи детей дошкольного возраста». |
Апрель |
-«Готов ли ваш ребенок к школе»? «Готовы ли к школе родители?» |
Май |
3.Тематические консультации для воспитателей подготовительной группы. |
В течение года по запросу |
4.Участие в МО детского сада. |
|
Взаимосвязь со специалистами ДОУ |
|
1.Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования и направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. |
Сентябрь |
2.Ведение тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями. |
В течение года |
3.Посещение занятий воспитателей. |
В течение года |
4.Индивидуальное консультирование воспитателей. |
В течение года |