План работы с родителями в ДОУ
План работы с родителями
«Формы взаимодействия с родителями воспитанников»
№ |
Формы взаимодействия |
Цель |
Результат взаимодействия |
1 |
Презентация детского сада |
Знакомятся с задачами развития, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных образовательных услугах, режимом работы группы. |
Презентация «Один день из жизни детского сада». |
2 |
Семинар-практикум: |
Расширение знаний родителей о формировании чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.) у детей |
Игровые ситуации: «Доброе слово слаще меда», «Выборы президента леса», презентация «Права детей», просмотр мультфильма «Кошкин дом». |
3 |
Творческие конкурсы в работе с родителями |
Приобщение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада |
Созданиеатмосферы тёплых, доброжелательных отношений между детьми, воспитателями и родителями |
4 |
Мастер-классы |
Направлены на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях |
Проведение мастер-класса, «Кинетические сказки как средство психологического комфорта дошкольников» |
5 |
Организация мини – музея |
Способствует сплочению коллектива детей и родителей единой тематикой. |
Создание мини – музея «Александра Михайловича Герасимова». |
6 |
Открытые мероприятия |
Повышается интерес к изучаемому материалу или как мастера для передачи своего опыта и умений |
Проведены мероприятия с участием родителей, как носителей новой интересной информации о своей работе (военнослужащего, врача) |
7 |
День открытых дверей |
Дают возможность увидеть стиль общения воспитателя с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. |
Отчетные мероприятия в конце года «Наши достижения» |
8 |
Досуговые формы организации общения |
Призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. |
«Осень, осень, в гости просим!», «Покровская карусель», «Мама, так тебя люблю…», «Встреча Нового года», «Масленица», «»Мамин праздник», «Лучший папа», «Папа, мама, я - дружная семья», семейные Олимпийские игры и др. |
9 |
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. |
Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений) |
Выставки «Осенний марофон», «Новогодний калейдоскоп», «Город мастеров», «Папа – может все!», «Подарок для мамы!», конкурс семейных газет «Лето – это маленькая жизнь!», «Семейная реликвия» |
10 |
Совместные походы и экскурсии |
Укрепление детско-родительских отношений. |
Экскурсия в Тамбовский областной краеведческий музей, Тамбовскую картинную галерею, к памятнику «Вечный огонь», «Танк – тамбовский колхозник», участие в акции «Бессмертный полк», участие в ежегодном празднике «День города» |
11 |
Благотворительные акции |
Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. |
Социальные акции «Подари книгу другу». «Письмо маме», «День пожилого человека», «День инвалида» и др. |